Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1700/2023 ~ М-1064/2023 от 10.04.2023

Дело № 2-1700/2023

УИД 55RS0005-01-2023-001495-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Макарочкиной О.Н.

с участием прокурора Золотаревой Е.Е.,

при секретаре Ивановой О.М., помощнике судьи Зобниной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 мая 2023 года

гражданское дело по иску прокурора Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (далее БУЗОО «ГКПЦ») о возложении обязанности, ссылаясь на то, что им проведена проверка соблюдения федерального законодательства об обращении с отходами производства и потребления, с медицинскими отходами, об охране атмосферного воздуха, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с перечисленными категориями отходов в деятельности бюджетного учреждению здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр», в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки было установлено, что БУЗОО «ГКПЦ» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность, в ходе которой образуются медицинские отходы различных классов опасности.

В БУЗОО «ГКПЦ» разработана и утверждена схема обращения с медицинскими отходами, предусматривающая осуществление в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, путем обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установки для обезвреживания медицинских отходов установками «БАЛТНЕР-50» (1 единица) и «БАЛТНЕР-30» (2 единицы).

Однако, вопреки действующему законодательству, БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена постановка на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее НВОС) участков обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б, обустроенных в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, в связи с чем декларация о воздействии на окружающую среду в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не представлена, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также программа производственного экологического контроля не разработана и не утверждены, плата за НВОС в установленном порядке за период ДД.ММ.ГГГГ не внесены, декларация о плате за НВОС за ДД.ММ.ГГГГ в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора не направлена, производственный экологический контроль не осуществляется, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в ДД.ММ.ГГГГ году в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в установленный срок не представлен.

Также, в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ (п.п. 4,9,14-16 Порядка, в БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена полнота, непрерывность и достоверность учета отходов, образующихся в результате обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установок для обезвреживания медицинских отходов «БАЛТНЕР» - отходы обезвреживания медицинских отходов классов Б (кроме биологических) вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром измельченные, компактированные, практически неопасные (код ФККО 74784355715).

Кроме того, ответчиком, в нарушение указанного федерального закона не обеспечено представление в уполномоченный орган (Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора) отчета -ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ год.

По результатам проверки БУЗОО «ГКПЦ» внесено представление об устранении нарушения федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответу БУЗОО «ГКПЦ» от ДД.ММ.ГГГГ представление удовлетворено, вопросы соблюдения федерального законодательства взяты на особый контроль с целью недопущения впредь.

ДД.ММ.ГГГГ Омской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес БУЗОО «ГКПЦ» направлен запрос о предоставлении информации о проведенной работе по устранению выявленных нарушений законодательства, отраженных в указанном представлении.

Из содержания ответа БУЗОО «ГКПЦ» от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены.

Просит обязать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» не позднее 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда: направить в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в отношении участка обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б, обустроенных в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, оформленную в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащий сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью; организовать учет отходов, образующихся в результате обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установок для обеззараживания медицинских отходов «БАЛТНЕР» - отходы обезвреживания медицинских отходов классов Б (кроме биологических) вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром измельченные, компактированные, практически неопасные (код ФККО 74784355715), в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

В судебном заседании прокурор Золотарева Е.Е. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Не возражала против предоставления ответчику срока исправления нарушения до 6 месяцев.

    Представитель ответчика БУЗОО «ГКПЦ» Шайкова С.А. исковые требования признала, в письменном возражении указала на согласие учреждения с доводами истца, однако, учитывая материальное положение, нехватку финансирования, принимаемые меры к инвентаризации источников выбросов, просит продлить срок выполнения законных требований прокуратуры до 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Выслушав представителя ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В судебном заседании установлено, Омским межрайонным природоохранным прокурором проведена проверка соблюдения БУЗОО «ГКПЦ» исполнение законодательства по обращению с отходами производства и потребления, с медицинскими отходами, об охране атмосферного воздуха, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с перечисленными категориями отходов в его деятельности.

В ходе проверки было установлено, что БУЗОО «ГКПЦ» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность, в ходе которой образуются медицинские отходы различных классов опасности.

В БУЗОО «ГКПЦ» разработана и утверждена схема обращения с медицинскими отходами, предусматривающая осуществление в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, путем обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установки для обезвреживания медицинских отходов установками «БАЛТНЕР-50» (1 единица) и «БАЛТНЕР-30» (2 единицы).

Вопреки действующему законодательству, БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена постановка на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее НВОС) участков обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б, обустроенных в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, в связи с чем декларация о воздействии на окружающую среду в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не представлена, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также программа производственного экологического контроля не разработана и не утверждены, плата за НВОС в установленном порядке за период ДД.ММ.ГГГГ не внесены, декларация о плате за НВОС за ДД.ММ.ГГГГ в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора не направлена, производственный экологический контроль не осуществляется, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в ДД.ММ.ГГГГ году в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в установленный срок не представлен.

В нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ (п.п. 4,9,14-16 Порядка, в БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена полнота, непрерывность и достоверность учета отходов, образующихся в результате обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установок для обезвреживания медицинских отходов «БАЛТНЕР» - отходы обезвреживания медицинских отходов классов Б (кроме биологических) вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром измельченные, компактированные, практически неопасные (код ФККО 74784355715).

В нарушение указанного федерального закона не обеспечено представление в уполномоченный орган (Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора) отчета (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ год.

По результатам проверки БУЗОО «ГКПЦ» внесено представление об устранении нарушения федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответу БУЗОО «ГКПЦ» от ДД.ММ.ГГГГ представление удовлетворено, вопросы соблюдения федерального законодательства взяты на особый контроль с целью недопущения впредь.

ДД.ММ.ГГГГ Омской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес БУЗОО «ГКПЦ» направлен запрос о предоставлении информации о проведенной работе по устранению выявленных нарушений законодательства, отраженных в указанном представлении.

Из содержания ответа БУЗОО «ГКПЦ» от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы, перечисленные в части 2 статьи 49 Закона N 323-ФЗ, среди которых: класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах. В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления сведений, недостаточных для включения в государственный реестр, такой факт рассматривается как непредставление сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно ч. 1. ст. 69.2. Федерального закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2 ст. 69.2.).

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

В соответствии с п.п. 1, 2, 7 ст. 31.2 Федерального закона N 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. п. 2, 4 ст. 67 Федерального закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти п. 7 ст. 67 указанного закона).

Таким нормативным актом в настоящее время является Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (ранее регламентировался № 74 от 28.02.2018).

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 приказа № 109).

Статьей 16.1. Федерального закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.

В силу ст. 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Вопреки приведенным императивным нормам права БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена постановка на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее НВОС) участков обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б, обустроенных в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, в связи с чем декларация о воздействии на окружающую среду в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не представлена, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также программа производственного экологического контроля не разработана и не утверждены, плата за НВОС в установленном порядке за период ДД.ММ.ГГГГ не внесены, декларация о плате за НВОС за ДД.ММ.ГГГГ в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора не направлена, производственный экологический контроль не осуществляется, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в ДД.ММ.ГГГГ году в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в установленный срок не представлен.

Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ (п.п. 4,9,14-16 Порядка, в БУЗОО «ГКПЦ» не обеспечена полнота, непрерывность и достоверность учета отходов, образующихся в результате обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установок для обезвреживания медицинских отходов «БАЛТНЕР» - отходы обезвреживания медицинских отходов классов Б (кроме биологических) вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром измельченные, компактированные, практически неопасные (код ФККО 74784355715).

Поскольку БУЗОО «ГКПЦ» не представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении указанных требований законодательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.

С исковыми требованиями в данной части БУЗОО «ГКПЦ» согласно.

БУЗОО «ГКПЦ» с учетом доводов, указанных в письменном возражении просит срок исполнения установить до 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Прокурор не возражал, с учетом уже принятых мер установить ответчику такой срок.

Суд, с учетом распределения материальных средств, уже принятых мер по заключению договора с ООО <данные изъяты>» по оформлению инвентаризации источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, устранению части недостатков, выявленных по представлению прокурора, суд полагает установить БУЗОО «ГКПЦ» исполнения требований не позднее 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (ИНН ) не позднее 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда:

- направить в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в отношении участка обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б, обустроенных в акушерском стационаре по <адрес>, в педиатрическом стационаре по <адрес>, в женской консультации по <адрес>, оформленную в соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащий сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- организовать учет отходов, образующихся в результате обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов Б физическим методом обеззараживания (обеззараживания насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума) с последующей механической деструктуризацией, путем прессования, посредством установок для обеззараживания медицинских отходов «БАЛТНЕР» - отходы обезвреживания медицинских отходов классов Б (кроме биологических) вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром измельченные, компактированные, практически неопасные (код ФККО 74784355715), в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд г. Омска, в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 05 июня 2023 года.

Судья                                         О.Н. Макарочкина

2-1700/2023 ~ М-1064/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Бюджетное учреждение Омской области "Городской клинический перинатальный центр"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора
Министерство здравоохранения Омской области
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Макарочкина Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее