Дело № 12-17/2022 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Советск 18 мая 2022 года
Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Ефимова Л.А., при секретаре судебного заседания Тиуновой Н.Ю.,
рассмотрев протест прокурора Советского района Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Советского судебного района Кировской области от 04.04.2022 года № 5-121/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс»,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Советского судебного района Кировской области № 5-121/2022 от 04.04.2022 года в отношении ООО «Альянс» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, с объявлением устного замечания.
Указанное постановление опротестовано прокурором Советского района Кировской области, который указал, что считает постановление необоснованным, суд мотивирует свое решение тем, что из материалов дела не следует, что в результате совершенного правонарушения был причинен какой либо существенный вред или наступили иные значимые неблагоприятные последствия, вместе совершённое ООО «Альянс» правонарушение, выразившееся в невыполнении в срок предусмотренных муниципальным контрактом работ по благоустройству общественной территории гор. Советска – спортивной площадки у магазина «Антей», причинило существенный вред интересам жителей муниципального образования, поскольку повлекло необходимость расторжения контракта, невозможность использования объекта по назначению, препятствия в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», то есть не является малозначительным. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 41 Советского судебного района Кировской области отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Сунцов Е.А. указанные в протесте доводы поддержал.
Представитель ООО «Альянс» Лапехин А.В. в судебном заседании просит оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу без удовлетворения, считает постановление законным и обоснованным.
Заслушав помощника прокурора Советского района Сунцова Е.А., представителя ООО «Альянс» Лапехина А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит протест прокурора не подлежащим удовлетворению в силу следующего:
Правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, урегулированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 763 ГК РФ).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (ч. 2 ст. 763 ГК РФ).
Согласно положениям статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
В силе положений статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Из материалов дела следует, что 24.02.2021 между администрацией гор. Советска по результатам электронного аукциона с ООО «Альянс» (юридический адрес: Кировская область, гор. Киров, ул. Карла Маркса, д. 118 кв. 29) заключен муниципальный контракт № 03402000033210002210002 на сумму 1 993 136, 87 рублей, на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Советск Кировской области: спортивная площадка в районе магазина «Антей», предусматривающих реконструкцию имеющейся спортивной площадки и прилегающей территории, в том числе устройство тротуара, установку бесшовного покрытия спортивной площадки,
замену баскетбольных щитов, устройство ограждения площадки, установку
тренажеров и малых архитектурных форм, установку наружного освещения, другие работы.
По условиям контракта срок выполнения работ определен с 04.05.2021 до 30.09.2021 года (п. 6.1 контракта).
Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.03.2022 в ходе проверки, проведенной прокуратурой Советского района Кировской области, установлено, что в результате мониторинга за ходом реализации отдельного мероприятия федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», выявлены нарушения закона в части сроков исполнения указанного контракта.
Так проверкой установлено, что по состоянию на 01.10.2021 не выполнены следующие работы: устройство бесшовного покрытия спортивной площадки (толщина 10 мм) на основе резиновой крошки (расход резиновой крошки 7 кг/м2), с огрунтовкой основания скипидаром (расход скипидара 0,1 кг/м2); снятие баскетбольных щитов; установка баскетбольных щитов; установка тренажера с погружением в бетонное основание (крепление на четыре фундамента-столба из бетона класса В 12,5 (Ml50)) Брусья уличные параллельные, размер 2500x600x1450 мм; копание ям вручную без креплений для стоек и столбов без откосов глубиной 0,4 м, группа грунтов 2; подлокотников БС-4; установка на бетонное основание урны металлической опрокидывающейся; установка с помощью механизмов деревянных опор из круглых лесоматериалов диаметром 14-24 см высотой 8 м с одинарными приставками ПТ 33- 2 одностоечных; подвеска изолированных проводов СИП-4 2x2,5-0,6/1 с креплением анкерными зажимами DN 123 (4 шт) и присоединением ответвительными зажимами ЕР95-13 (8 шт) и изоляцией концов провода колпачками типа СЕСТ 6-35 (4 шт); установка светильников типа ЖКУ 21-250-001 с лампами ДНАТ мощностью 250 Вт, с установкой кронштейнов марки 1.К1-0,5-0,5-Ф2-ц и подключением к питающей сети кабелем АВВГ 2x2,5 (1,5 м кабеля на 1 светильник).
В соответствии с п. 6.2 муниципального контракта обязательства Подрядчика по сдаче результата работ считаются выполненными надлежащим образом после подписания акта приемочной комиссии Заказчиком, который одновременно является актом приема-передачи результата работ.
Таким образом, проверкой установлено, что по состоянию на 01.10.2021 не исполнены подрядчиком и не приняты заказчиком работы на сумму 1993136 рублей 87 копеек и при этом невыполнение контракта причинило существенный вред интересам общества и государства.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Альянс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7. 32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.03.2022; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснениями Авагяна В.А. от 29.10.2021; копиями уведомлений; ответом на претензию; копией государственного контракта № 03402000033210002210001 от 24.02.2021с приложениями; актом о неисполнении муниципального контракта; копией претензии; решением об одностороннем расторжении контракта; иными материалами дела.
Таким образом, фактические обстоятельства дела и вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, выразившегося в бездействии, повлекшем неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются правильными, подтверждаются вышеуказанными доказательствами, оценка которым дана в постановлении мирового судьи.
Вместе с тем судом установлено, что ООО «Альянс» работы по контракту частично выполнены, неисполнение ООО «Альянс» обязательств, предусмотренных контрактом, вызвано объективными причинами – увеличением цен, задержкой согласования паспорта асфальтобетонной смести (в период с 08.06.2021 года по 24.08.2021 года (письма о согласовании направлялись заказчику 08.06.2021, 15.06.2021, 03.08.2021, 16.08.2021, согласование произведено – 24.08.2021 года), согласованием замены работ и материалов, предусмотренных сметной документацией, без изменения цены (письмо от 28.07.2021 № 03-04), необходимостью приобретения дополнительного объёма асфальтобетонной смеси, ростом цен на стройматериалы.
Решением Федеральной антимонопольной службы Управления по Кировской области РНП № 043/06/104-973/2021 от 19.11.2021 года, принятым по обращению МО Советское городское поселение о включении ООО «Альянс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлено отсутствие недобросовестности действий ООО «Альянс» в неисполнении условий указанного контракта. Указано, что исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, фактическое исполнение которого оказалось невозможным вследствие объективных причин, вызванных, в том числе увеличением стоимости строительных материалов.
В частности при рассмотрении указанных материалов установлено, что во исполнение условий контракта подрядчиком, в условиях роста цен на строительные материалы: в 1,5 раза на щебень, в 1,2 раза на бетон, в 2, 54 раза на песок, в 1,7 раз на асфальто-бетонную смесь, в 1,5 раза на крей и резиновую крошку, выполнены основные виды работ: расчистка территории, разработка грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоёв из песка, установка бортовых камней на тротуарах, расклинцовка тротуара щебнем, установка металлических столбов, бетонирование столбов, разлив битумной эмульсии на площадке и тротуарах, устройство асфальтобетонного покрытия площадки и тротуаров, замена отдельных частей металлического ограждения и др., которые повлекли убытки для предприятия на сумму 600 000 рублей (при сметной стоимости работ по КС-2 в сумме 906 433, 08 рублей, затараты составили 1 508 540 рублей, предполагаемых затраты на оставшуюся часть работ при сметной стоимости в 1 086 703, 79 рублей составляли бы 1 257, 300 рублей) (л.д. 48-52).
С учетом изложенных обстоятельств судья пришёл к выводу о наличии оснований для применения к ООО «Альянс» положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вопреки утверждениям прокурора, в данном случае, с учетом признаков объективной стороны, роли правонарушителя, выводы мирового судьи о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, являются правильными.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В виду данных разъяснений установление судом по данному административному делу причинения существенного вреда при наличии иных критериев отвечающим признакам малозначительности не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.
Прекращение производства по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания является правом судьи.
Учитывая, что нарушение по ч. 7 ст.7.32 КоАП РФ не подпадает под признаки административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, а возбуждение дела об административном правонарушении, его рассмотрение и установление вины юридического лица, с объявлением ему устного замечания, по мнению суда, уже само по себе достигло цели административного наказания, установленной частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 41 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.04.2022 ░░░░ № 5-121/2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.05.2022.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░