Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-495/2023 (2-2759/2022;) ~ М-2141/2022 от 12.09.2022

                                                                    Дело№                                                                  УИД 91RS0№-62

                                                      РЕШЕНИЕ                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    04 апреля 2023                                                                       <адрес>

    Сакский районный суд Республики Крым в составе:

    председательствующего судьи        Мазаловой М.И.,

    при секретаре                                    ФИО2,

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Акционерному обществу «Крымтелеком», Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Сакское ЖЭО», об обязании провести слаботочные сети в соответствии с нормативами,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в суд к АО «Крымтелеком» об обязании провести слаботочные сети в соответствие с нормативами. Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания жителей МКД № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу №, заявлено требование к компаниям, разместившим слаботочные сети на фасаде МКД «провести модернизацию этих сетей, в соответствии с действующим законодательством РФ». Также было решено, что «в случае отказа компании от проведения модернизации, компании отказывается в использовании общего имущества МКД для размещения своих сетей и в транзите». После проведенного капитального ремонта фасада появился провисший кабель, принадлежащий АО «Крымтелеком», также кабель висит по всему дому и портит эстетический вид. АО «Крымтелеком» отказывается добровольно выполнять модернизацию сетей, что приводит к ухудшению эстетического вида фасада МКД, подъездов МКД и не позволяет качественно завершить капитальный ремонт.

    Просит обязать АО «Крымтелеком» провести модернизацию слаботочных сетей, убрав принадлежащие АО «Крымтелеком» слаботочные сети в смонтированные кабель-каналы по фасаду и внутри подъездов, установить срок исполнения решения.

    Определением суда в качестве соответчика привлечена Некоммерческая организация «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», в качестве третьего лица: МУП «Сакская ЖЭО».

    В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске. Дополнил просительную часть адресом МКД: <адрес>. Суду пояснил, что в капитальный ремонт фасада не входит ремонт слаботочных сетей. Считает АО «Крымэнерго» надлежащим ответчиком, т.к. именно АО принадлежат слаботочные сети. Жители МКД предупреждали АО «Крымтелеком», что в 2024 году будет произведен капитальный ремонт всего МКД и необходимо согласовывать с Фондом ремонт слаботочных сетей.

    Представитель ответчика действующий на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении исковых требованиях просил отказать, так как Общество является ненадлежащим ответчиком. Необходимо предъявлять иск к подрядной организации. АО «Крымтелеком» является оператором, оказывающим услуги связи на основании лицензии для оказания услуг общедоступной электросвязи (фиксированной проводной телефонии). Оказываемые АО «Крымтелеком» услуги связи не являются телекоммуникационными услугами операторов.

    В судебное заседание иных участники процесса не явились, представителей не направили, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, подали письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Выслушав объяснения и доводы истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

        В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.        Пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее по тексту-Правила) предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

    Согласно пункту 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

    В соответствии с пунктом 8 указанных Правил внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

    Судом установлено, что истец является собственником <адрес> в <адрес> Крым. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № общего собрания собственников жилых помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ, жителями МКД № по <адрес> принято решение ( вопрос №): заявить требование к компаниям операторам, предоставляющим услуги ТВ и интернет, разместившим слаботочные сети на фасаде МКД за счет собственных средств провести модернизацию слаботочных коммуникаций внутри подъездов МКД (замена кровельных и межэтажных гильз, установка коробов в местах общего пользования).

    ДД.ММ.ГГГГ начальником ЦТУ Саки АО «Крымтелеком» дан ответ, в котором АО «Крымтелеком» сообщил о своем согласии в проведении сотрудниками ЦТУ Саки проверки размещения сетей в МКД ( согласно перечню) на предмет соответствия ГОСТу Р 56553-2015 и при наличии, устранения таких нарушений. Отказ был обжалован и по результатам жалоб ДД.ММ.ГГГГ проведено рабочее совещание, в результате которого со стороны Администрации <адрес> Республики Крым было выписано предписание о приведении слаботочных сетей, принадлежащих АО «Крымтелеком», в надлежащее состояние в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Постановлением № Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ

    В ответе на данное предписание АО «Крымтелеком» указал, что сети построены при СССР и по нормам СССР не нуждаются в модернизации

    Из материалов дела установлено, что после проведенного капитального ремонта фасада, по всему фасаду МКД провис кабель. Согласно информационного письма АО «Крымтелеком» от ДД.ММ.ГГГГ на имя первого заместителя ген.директора АО «Крымтелеком» ФИО4 установлено, что без согласования ЦТУ Саки при выполнении строительных работ был оторван от фасада здания кабель связи и привязан к газовой трубе в нарушение всех нормативных актов. Трубостойка с кабелем связи оторвана от фасада здания. Актом осмотра МКД № по <адрес>, утвержденным директором МУП «Сакское ЖЭО» ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что кабеля связи, проходящие через гильзы трубы по 2,5 м по всему фасаду дома параллельно фасадному газопроводу( имеются ответвления в подъезды). В настоящее время кабеля местами закреплены дюбель-зажимами на расстоянии до 100 мм от газовой трубы, в нескольких местах подвязаны малярной лентой непосредственно к газовой трубе, в основной части просто висят. Гильзы выходов кабелей связи из подземных кабелей каналов откреплены от стены и согнуты. До начала проведения ремонтных работ по капитальному ремонту фасада МКД, замечаний по нахождению каких-либо проводов на фасадной газовой трубе не было. Данные обстоятельства также подтверждаются фототаблицей.

    Согласно понятиям и терминам используемым в п.21 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно- технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

    АО «Крымтелеком» является оператором, оказывающим услуги связи на основании лицензии для оказания услуг общедоступной электросвязи (фиксированной проводной телефонии).

    Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, включая размещение сетей связи в многоквартирных домах.

    При переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений. дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством ( п.4 ст.6 ).

    Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

    Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями.

    Согласно приложению к Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым должен был проводиться капитальный ремонт отдельных элементов МКД №, объем проводимых работ в 2022 году предусматривал только ремонт фасада и кровли здания и не затрагивал проведения ремонта внутридомовых инженерных систем.

    АО «Крымтелеком» в письме от ДД.ММ.ГГГГ № сообщило истцу о своем согласии в проведении сотрудниками ЦТУ Саки проверки размещения сетей в МКД № на предмет соответствия ГОСТу Р 56553-2015 и при наличии устранения таких нарушений. Материалы дела не содержат обращений о заключении соглашения о возмещении средств за переустройство сетей связи, размещенных на фасаде здания МКД№, а также обращений в адрес АО «Крымтелеком» на получение технических условий на проведение такого переустройства, как это предписано п. 4 ст. 6 Закона о связи.

    Также в дело не представлены доказательства обращения в адрес АО «Крымтелеком» подрядчика или застройщика, планирующих выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКД № за получением технических условий или за заключением гражданско-правовых соглашений на выполнение переустройства сетей и линий связи, а в обращении от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.

    Таким образом, АО «Крымтелеком» не является участником соглашения на переустройство сетей связи на фасаде МКД №, не осуществляло их переустройство.

    Напротив, материалами дела подтверждается, что АО «Крымтелеком» установив нарушение требований Закона о связи действиями лиц, проводящих ремонт, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № обратилось в адрес Администрации <адрес> Республики Крым по устранению нарушений законодательства, прав истца и АО «Крымтелеком». Ответ на данное обращение в адрес АО «Крымтелеком» не поступал.

    В силу п. 4 ст. 6 Закона о связи заказчик или связанный с заказчиком договором подряда проектировщик, при подготовке к проведению строительных работ, а именно на стадии проектирования строительных работ должен был включить проектные решения по переустройству сетей связи на основании технических условий и согласовать проектную документацию на выполнение строительных работ по капитальному ремонту фасада здания МКД № с АО «Крымтелеком».

    В соответствии с положениями Устава некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», утвержденного Решением Правления (Протокол от ДД.ММ.ГГГГг. №) в п. 1.14 Устава определено, что Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.

    Согласно п.1.15 Устава, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

    В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ раздела 2.2 Устава Функциями Фонда являются осуществление технического надзора за капитальным ремонтом многоквартирных домов в целях систематического контроля за соответствием объема, стоимости и качества ремонтно-строительных работ утвержденным проектами и сметами, соблюдением технических условий на производство и приемку общестроительных и специальных работ по капитальному ремонту зданий:

    Согласно п. 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6 раздела 2.3 Устава определено, что в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта Фонд: подготавливает и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуги (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и Гили) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта: привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в порядке, определенном действующим законодательством.

    При этом, АО «Крымтелеком» не предоставляет в МКД№ телекоммуникационных услуг доступа в Интернет или кабельного телевидения и не размещает оборудования требующего дополнительного разрешения со стороны Управляющей компании или решения собственников на общем собрании.

    Согласно статье 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации допускается замена ненадлежащего ответчика при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим.

                        После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

                        В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску (часть 2).

                        Таким образом, суд, производя замену ответчика, обязан выяснить мнение истца, поскольку замена ответчика производится исключительно с согласия истца.

                        Определение круга ответчиков судом в порядке абзаца четвертого ст. 148 и п. 4 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ не наделяет суд правом самостоятельной замены ответчиков, без соответствующего волеизъявления истца (статья 41 ГПК РФ).

    Истец в ходе судебного разбирательства не уточнил исковые требования и не заявил о возложении обязанности на Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», провести слаботочные сети в соответствии с нормативами.

    Учитывая обстоятельства дела, суд признает АО «Крымтелеком» ненадлежащим ответчиком и отказывает истцу в удовлетворении исковых требований, заявленных к акционерному обществу «Крымтелеком», т.к. основания для их удовлетворения отсутствуют.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-195 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-495/2023 (2-2759/2022;) ~ М-2141/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фетисов Андрей Владимирович
Ответчики
АО "Крымтелеком"
Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым»
Другие
МУП "Сакское ЖЭО"
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Мазалова М.И.
Дело на сайте суда
saki--krm.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2022Предварительное судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее