Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Даваева А.Ю.,
при секретаре ФИО3,
представителя Управления Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования по <адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющего обязанности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСибОйл» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе защитник врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. - ФИО5 ставит вопрос об отмене постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО4 и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование указывает, что в нарушение п.1 ч.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ) ООО «ЕвроСибОйл» не было уведомлено о проведении проверки в предусмотренный законом срок. В нарушение п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ на дату начала проведения проверки в отношении ООО «ЕвроСибОйл» отсутствовало мотивированное представление должностного лица, что зафиксировано решением Черноземельского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, установившим отсутствие оснований для проведения проверки. Сведений о фактах причинения вреда либо возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют. Административный орган возложил на себя несвойственные функции и обязанности Ростехнадзора и не имел права проверять выполнение обязательных требований, возложенных на ООО «ЕвроСибОйл». В нарушение п.6 ч.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ ООО «ЕвроСибОйл» не предоставлен акт проверки №В27/11-2019 в полном объеме, а также акт о невозможности проведения проверки №В18/06-2019 от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что дела об административных правонарушениях об уничтожении плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, порче земель сельскохозяйственного назначения в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления подлежат рассмотрению должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Вина заявителя отсутствует, поскольку ФИО2 М.Ф. вменены обязанности генерального директора лишь приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, таким образом, совершить все вышеуказанные нарушения не мог.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> ФИО6 просил постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Должностное лицо - врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил. С учетом положений пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Объективной стороной данного административного правонарушения является пользование недрами с нарушениями условий лицензии.
Статьей 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» предусмотрено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Также статьей 9 того же Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
В соответствии с пунктами 2, 7, 10 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В соответствии со статьей 37 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
В силу Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Как следует из представленных материалов дела, ООО «ЕвроСибОйл» является пользователем Северо-Камышанского участка недр по лицензии ЭЛИ 00372 НЭ. Наименование участка недр предоставленного в пользование – Северо-Камышанский. Вид пользования недрами – для разведки и добычи полезных ископаемых. Наименование основных видов полезных ископаемых, содержащихся в пределах предоставленного участка недр - углеводородное сырье. Участок недр расположен в <адрес> Республики Калмыкия. Лицензия зарегистрирована Управлением по недропользованию по <адрес> (Калмнедра) ДД.ММ.ГГГГ за №. В бланк лицензии на пользование недрами ЭЛИ 00372 НЭ внесены изменения, которые зарегистрированы Отделом геологии и лицензирования по <адрес> по недропользованию по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №. Дата окончания действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с «Дополнением к технологическому проекту разработки Северо-Камышанского нефтяного месторождения», выполненного в 2017 году ООО «СибГеоПроект», осуществляется разработка Северо-Камышанского участка недр.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора по РК поступило письмо прокуратуры Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №дсп о выявлении Управлением Федеральной службы безопасности РФ по <адрес> фактов добычи нефти ООО «ЕвроСибОйл» в 2016-2018 годах с нарушением действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «ЕвроСибОйл».
ДД.ММ.ГГГГ административным органом составлен акт о невозможности проведения проверки юридического лица №В-18/06-2019.
В силу пункта 7 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением (приказом) Управления Росприроднадзора по <адрес> № принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЕвроСибОйл».
ДД.ММ.ГГГГ уведомление о проведении внеплановой выездной проверки в период с 05 ноября по ДД.ММ.ГГГГ направлено ООО «ЕвроСибОйл» и получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №В-27/11-2019, фототаблицы к нему, протокола об административном правонарушении №В-27.14/11-2019 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра фонда скважин Северо-Камышанского месторождения ООО «ЕвроСибОйл» установлено, что в нарушение пунктов 3, 10 условий пользования недрами Северо-Камышанского участка недр по лицензии ЭЛИ 00372 НЭ, пунктов 5.15., 13.8., 14.1., 14.3., 14.4., 14.5., 15.3, 15.4., 15.5. Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подпунктов 1, 2, 5, 8 пункта 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 2 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 2 и пункта 10 части 2 статьи 22, пунктов 5 и 6 абзаца 1 статьи 23 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» пользование недрами осуществляется с отклонениями от действующего проектного документа и с нарушениями условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00372 НЭ, а именно, ввод в эксплуатацию 3 скважин №, №, № не осуществлен; не представлены документы, подтверждающие научное изучение и сопровождение Северо-Камышанского месторождения, утвержденный технологический регламент по эксплуатации установки подготовки нефти, газа Северо-Камышанского месторождения, утвержденный график замеров газовых факторов и объемов сепарированного газа на всех ступенях сепарации, дебитов газа, документы из перечня первичной документации (журналы замеров продукции скважин, суточные рапорты или отчеты по эксплуатации скважин, результаты гидродинамических, газоконденсатных, геохимических и промыслово-геофизических и сейсмических исследований (включая пластовое и забойное давление, профили притока, поглощения, температуры), акты о выполненных работах по ТРС и КРС, а также материалы по проведенным в стволе скважин воздействиям на призабойную зону пласта (включая возврат, дострел, воздействие на призабойную зону пласта) без подъема (допуска) подземного оборудования, очистки обсадных и насосно-компрессорных труб мероприятиях; проектная система сбора, транспорта продукции скважин и подготовки нефти не соответствует существующей системе разработке месторождения; оперативный учет добытой нефти проводится в отсутствие замерного устройства и без применения сертифицированного оборудования.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу, что ООО «ЕвроСибОйл» при эксплуатации Северо-Камышанского месторождения допущены нарушения требований статей 22, 23 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», условий пользования недрами Северо-Камышанского участка недр по лицензии ЭЛИ 00372 НЭ, Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителем юридического лица не приняты меры к вводу в эксплуатацию 3 скважин №, №, №; к представлению документов, подтверждающих научное изучение и сопровождение Северо-Камышанского месторождения, утвержденного технологического регламенту по эксплуатации установки подготовки нефти, газа Северо-Камышанского месторождения, утвержденного графика замеров газовых факторов и объемов сепарированного газа на всех ступенях сепарации, дебитов газа, документов из перечня первичной документации (журналы замеров продукции скважин, суточные рапорты или отчеты по эксплуатации скважин, результаты гидродинамических, газоконденсатных, геохимических и промыслово-геофизических и сейсмических исследований (включая пластовое и забойное давление, профили притока, поглощения, температуры), актов о выполненных работах по ТРС и КРС, а также материалов по проведенным в стволе скважин воздействиям на призабойную зону пласта (включая возврат, дострел, воздействие на призабойную зону пласта) без подъема (допуска) подземного оборудования, очистки обсадных и насосно-компрессорных труб мероприятиях; к соответствию проектной системы сбора, транспорта продукции скважин и подготовки нефти существующей системе разработке месторождения; наличию замерного устройства и сертифицированного оборудования оперативного учета добытой нефти.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая вопрос о привлечении врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, необходимо учитывать, что санкция указанной правовой нормы предусматривает ответственность не только юридических лиц, но и граждан и должностных лиц.
По смыслу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от такой ответственности за данное правонарушение физического лица.
Кроме того, в силу пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
С ДД.ММ.ГГГГ обязанности генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» исполняет ФИО2 М.Ф., что подтверждается приказом ООО «ЕвроСибОйл» от ДД.ММ.ГГГГ № и самим автором жалобы. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества. На период, когда лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может действовать по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.), допускается назначение лица, временно исполняющего обязанности руководителя, обладающего тем же объемом полномочий. Порядок назначения временно исполняющего обязанности директора общества законодательно не определен. Вместе с тем директор общества в силу прямого указания пункта 3 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» имеет право назначать работников на должности и наделять их полномочиями на представление интересов общества. В связи с чем, доводы жалобы о неопределенности полномочий врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. признаются несостоятельными.
Обстоятельства невозможности исполнения руководителем юридического лица возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванных требований закона, в материалах дела не имеется и судом первой инстанции не установлено.
Более того, правомерность привлечения ФИО2 М.Ф. к административной ответственности подтверждается тем, что по смыслу абзаца 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий лицензионного соглашения, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя недрами, то есть является длящимся.
На момент проведения проверки деятельность общества по добыче нефти прекращена не была, требования, содержащиеся в пункте 10 условий пользования недрами Северо-Камышанского участка недр по лицензии ЭЛИ 00372 НЭ, не выполнены. Следовательно, день обнаружения административного правонарушения (то есть ДД.ММ.ГГГГ) является днем совершения административного правонарушения, с которого начал течь срок давности привлечения к административной ответственности.
Составленный в отношении должностного лица протокол об административном правонарушении соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и содержит перечисленные в данной норме сведения, в том числе событие, время и место совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя о проведении проверки с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ), является несостоятельным.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частью 5 названной статьи установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 2 части 2 данной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЕвроСибОйл» проведена в связи с поступившей в Управление Росприроднадзора по <адрес> информации о нарушениях условий пользования недрами ООО «ЕвроСибОйл» в результате осуществления деятельности по добыче нефти, поступившей из прокуратуры Республики Калмыкия. Основанием для проведения проверки послужило обращение Управления Федеральной службы безопасности РФ по <адрес>.
Внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЕвроСибойл» требований законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр проведена на основании приказов руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и по согласованию с прокуратурой Республики Калмыкия, что соответствует требованиям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ в её правовой взаимосвязи с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах».
Предметом данного контрольного мероприятия являлась проверка соблюдения требований федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, выполнением условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользования недрами, технических проектах и иной документации на выполнением работ, связанных с пользованием недрами, наличие утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами; достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых; достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса; достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, что соответствовало информации о нарушениях, указанных в поступившем в орган государственного контроля (надзора) обращении.
Вопреки жалобе мотивированное представление должностного лица Управления Росприроднадзора по <адрес> о назначении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ имеется в материалах дела и направлялось для согласования в прокуратуру Республики Калмыкия, что подтверждается соответствующим заявлением руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выводы, содержащиеся в решении Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по другому делу об административном правонарушении в отношении Общества, не могут рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Этот судебный акт во внимание принят быть не может, так как решение по каждому делу об административном правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на основании собранных доказательств.
Согласно части 1 статьи 23.22 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 данного Кодекса. В силу подпунктов «а, б» пункта 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор по соблюдению недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора); выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о неправомочности рассмотрения данного дела должностным лицом Межрегионального Управления Росприроднадзора по РО и РК являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. в совершении вмененного административного правонарушения.
Исходя из изложенного, суд считает, что должностное лицо, рассмотревшее дело, пришло к правильному выводу о наличии в действиях врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в связи с чем, постановление является законным и обоснованным. Врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. является субъектом административного правонарушения, его права при рассмотрении дела нарушены не были. Процессуальные сроки, в том числе, срок давности привлечения к административной ответственности, при рассмотрении дела соблюдены.
Административное наказание за совершенное правонарушение назначено должностным лицом в пределах санкции части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости оставления постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении врио генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №В-27.21/11-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности генерального директора ООО «ЕвроСибОйл» ФИО2 М.Ф. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО5 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий подпись А.Ю. Даваев
«КОПИЯ ВЕРНА» судья А.Ю. Даваев