Дело № 7-333(2)/2022
Судья Толмачева М.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 12 октября 2022 года
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу должностного лица департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области Комарова Е.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 29 июля 2022 года,
установил:
Определением и.о. директора Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области от 10 июня 2022 года было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная компания «Тамбовинвестсервис» (далее ООО «ЖК ТИС»).
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 29 июля 2022 года вышеуказанное определение отменено, материал направлен на новое рассмотрение должностному лицу.
Не согласившись с вынесенным решением судьи районного суда, должностное лицо департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области Комаров Е.В. обратился с жалобой в Тамбовский областной суд, в которой просит отменить решение судьи районного суда.
Указывает, что предметом заявления являлось нарушение ООО «ЖК ТИС» лицензионных требований, соблюдение которых юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Такая деятельность является в свою очередь, предметом регионального государственного лицензионного контроля, осуществляемого на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием контролируемым лицом.
Таким образом, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не допускается.
В судебное заседание участвующие по делу лица не явились, о дне, времени и месте извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявлено.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судьей районного суда, Как усматривается из материалов дела, 13 апреля 2022 года Посысаев И.В. обратился в Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области с заявление о проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖК ТИС» в связи с некачественным предоставлении услуги в многоквартирном доме.
Определением и.о. директора Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области от 10 июня 2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖК ТИС».
Оказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо сослалось на положения пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которому должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием контролируемым лицом.
Вместе с тем, должностным лицом не учтено, что сведения о факте предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества, как указал судья районного суда, подтверждены.
В такой ситуации функции и задачи контролирующего органа не реализованы. При этом, материалы дела не содержат никаких сведений о принятии мер административным органом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием контролируемым лицом. Не дана оценка обстоятельствам, исключающим проведение такого мероприятия в соответствии с требованиями закона, если они имеются.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о преждевременности принятия должностным лицом определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, правильный.
В изложенной ситуации решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 29 июля 2022 года является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
р е ш и л:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 29 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу должностного лица департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области Комарова Е.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А.Курохтин