Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2023 от 10.10.2023

                  УИД 25МS0082-01-2023-001157-88

                                                                                          дело № 12-17/2023 (5-211/2023)

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

    13 ноября 2023 года                                                                                пгт. Ольга

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозовой М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 6 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района от 06.09.2023 должностное лицо - директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На данное постановление директором МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозовой М.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, поскольку до возбуждения дела об административном правонарушении прокурором фактически проведена прокурорская проверка без соответствующего решения о её проведении, как того требуют нормы Закона о прокуратуре и соответствующие приказы Генеральной прокуратуры РФ. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении произведено с нарушениями законодательства, что влечет прекращение данного дела за отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель Морозова М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что мировой судья пришел к выводу о том, что для возбуждения дела отсутствовала необходимость проводить прокурорскую проверку, однако в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что оно вынесено на основании проверки, которая и была проведена. Также дополнительно указала, что в вынесенных по делу постановлениях само должностное лицо и организация поименованы ненадлежащим образом, поскольку наименование Учреждения изменилось на МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского муниципального округа Приморского края, о чем 28.02.2023 в ЕГРЮЛ внесены сведения, а с 05.05.2023 она назначена врио директора данного Учреждения, в подтверждение чего представила лист записи ЕГРЮЛ от 28.02.2023, выписку из ЕГРЮЛ от 31.10.2023 и копию распоряжения администрации Ольгинского муниципального округа от 05.05.2023 .

В судебном заседании помощник прокурора Ольгинского района Приморского края Синюкова К.Ю. возражала против удовлетворения жалобы, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, как и постановление мирового судьи, вынесены на законных основаниях. Постановка в зависимость вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении хозяйствующих субъектов и их должностных лиц от наличия решения о проведении проверки исключает реализацию прокурором полномочий по привлечению виновных лиц к административной ответственности и противоречит ст. ст. 6, 22 Закона о прокуратуре РФ, ст. 28.4 КоАП РФ, приказу Генерального прокурора РФ от 17.03.2017 № 172. Уже наличие достаточных данных о факте правонарушения, полученных в ходе надзорных мероприятий, позволяет прокурору вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозовой М.А. были соблюдены.

Принимая решение о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в её действиях вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи является правильным.

           Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    В соответствии с частями 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином,

замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В силу пункта 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничение при заключении им трудового договора после увольнения с муниципальной службы, а на работодателя - обязанность сообщить по последнему месту службы о заключении такого договора, был утвержден решением Думы Ольгинского муниципального района от 26.11.2019 № 155 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района, на которые распространяются требования статьи Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В данный Перечень включена должность ведущего специалиста 1 разряда.

Как следует из материалов дела, ФИО4 ранее замещавшая муниципальную должность <данные изъяты>, уволенная с указанной должности приказом главы администрации Ольгинского муниципального района от 19.06.2020, принята на работу в МКОУ «СОШ п. Ольга» на должность педагога-библиотекаря, с ней заключен трудовой договор от 07.08.2020.

Однако МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района не сообщило об этом в администрацию Ольгинского муниципального района Приморского края в установленный законом 10-дневный срок.

По факту неуведомления о заключении трудового договора с ФИО4, прокурором Ольгинского района 15.06.2023 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ в отношении директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Морозовой М.А.

Уведомление о приеме ФИО4 на работу в МКОУ «СОШ п. Ольга» на должность педагога-библиотекаря и заключении с ней трудового договора от 07.08.2020 направлено Учреждением только 27 июля 2023 года за исх. .

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ, мировым судьей на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозовой М.А. состава административного правонарушения.

Факт совершения директором МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Морозовой М.А. правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2023; копией трудового договора от 25.07.2016 ; копией приказа администрации Ольгинского муниципального района от 19.06.2020 о прекращении трудового договора с работником; копией приказа директора МКОУ «СОШ п. Ольга» от 07.08.2020 о приеме работника на работу; копией трудового договора от 07.08.2020; сообщением врио главы Ольгинского муниципального округа от 26.05.2023 о том, что уведомление о трудоустройстве ФИО4 в администрацию Ольгинского муниципального района не поступало, а также остальными доказательствами, полно изложенными в постановлении мирового судьи и оцененными им на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозовой М.А. является правильной, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Утверждение привлекаемого к административной ответственности должностного лица МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района о том, что трудовые функции ФИО4 по прежнему и нынешнему месту работы не взаимосвязаны, выполняемые трудовые функции различны, т.е. трудоустройство на должность педагога-бибилотекаря МКОУ «СОШ п. Ольга» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов, было оценено мировым судьей и обоснованно отклонено по мотивам, подробно изложенным в оспариваемом постановлении.

Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела об административном правонарушении, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, подробно проверялись мировым судьей и были правомерно отвергнуты. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой, оснований не имеется.

      Так, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения. Исходя из смысла указанной нормы, независимо от оснований и характера проведения мероприятий, получение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, материалов, полученных в ходе таких мероприятий, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.

Статьей 28.4 КоАП РФ установлено, что прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ послужила полученная в ходе осуществления прокуратурой Ольгинского района Приморского края надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции, информация о факте нарушения директором МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не требующая проведения проверки для её подтверждения (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации») и, соответственно, принятия решения о проведении проверки. Таким образом, полученная органом прокуратуры информация о факте нарушения закона без проведения её дополнительной проверки являлась достаточным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении на основании полномочий, установленных КоАП РФ.

     Дополнительные доводы заявителя о том, что в вынесенных по делу постановлениях её должность и наименование юридического лица отражены ненадлежащим образом, являются несостоятельными, поскольку на момент совершения административного правонарушения Морозова М.А. занимала должность директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района.

    Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

          Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 6 сентября 2023 года, которым должностное лицо - директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ольга» Ольгинского района Приморского края Морозова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Морозовой М.А. - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                         Н.А. Филатова

12-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Морозова Марина Александровна
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Плотицина Н.А.
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olginsky--prm.sudrf.ru
11.10.2023Материалы переданы в производство судье
30.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Вступило в законную силу
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее