УИД 11RS0001-01-2024-006458-22 Дело № 5-792/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 апреля 2024 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Платто Н.В.
/г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20/,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Алиевой Э.Н.к.,
переводчика Юсифова И.Г.о.
представителя административного органа Туркина И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
Алиева ..., ...
за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Алиева Э.Н.к., являясь иностранным гражданином, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.18.11 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
** ** ** в 12 час. 00 мин. в ходе мониторинга соблюдения норм миграционного законодательства Российской Федерации в отделе по вопросам миграции УМВД России по ...) установлено, что при определении статуса иммигранта выявлена гражданка ... Алиева ..., ** ** ** года рождения, которая в ходе проводимых в отношении нее мероприятий по определению статуса иммигранта в Российской Федерации, в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 № 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» и статьи 30 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», представила заведомо ложные сведения, а именно ** ** ** при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации предоставила сведения о том, что фамилию, имя, отчество не изменяла, хотя ** ** ** ... ... гражданке ... Алиевой ... ** ** ** года рождения, присвоена фамилия ..., ** ** ** .... Таким образом, Алиева ..., ** ** ** года рождения, ** ** ** допустила нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Алиева Э.Н.к. вину в правонарушении не оспаривала, просила назначить административное наказание без выдворения за пределы Российской Федерации, указала на проживание в г. Сыктывкаре супруга.
Должностное лицо ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару ФИО5, составивший протокол об административном правонарушении, полагал Алиеву виновной в совершении вменяемого административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 № 1162, закреплено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Объективная сторона состава правонарушения по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ выражается, в том числе, в нарушении иммиграционных правил, выразившихся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.
Из материалов дела следует, что Алиева Э.Н.к. при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации предоставила заведомо ложные сведения.
Наличие в действиях Алиевой Э.Н.к. события и состава вмененного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, объяснениями самой Алиевой Э.Н.к., копией справки о семейном положении, копией заявления о выдаче разрешения на временное проживание.
С учетом данных о личности правонарушителя и приведенных ею доводов судья находит необходимым назначить Алиевой Э.Н.к. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом судья учитывает наличие у Алиевой Э.Н.к. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П ОСТАНОВИЛ:
Признать Алиеву ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.В.Платто