Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-182/2022 от 04.03.2022

Дело № 5-182/2022

59RS0035-01-2022-000696-15

                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                             11 апреля 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Чагин А.В.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск»

Лукьянченко Л. А., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

согласно протокола об административном правонарушении , составленному 2 марта 2022 года главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю АОЮ, при рассмотрении материалов плановой выездной проверки, осуществленной в период с 7 февраля 2022 года по 18 февраля 2022 года, на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 1 февраля 2022 года, учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий КНМ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» (далее ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск») ОГРН , ИНН , юридический адрес: <...>, обнаружено следующие:

    9 февраля 2022 года с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., 11 февраля 2022 года с 09 час. 15 мин. до 12 час. 00 мин., 15 февраля 2022 года с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. главный врач ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» Лукьянченко Л.А., при исполнении своих должностных обязанностей в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности в виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не обеспечила организацию контроля за выполнением противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечением прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, в результате чего допущены следующие нарушения:

В ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» по адресу: <...>, в помещении регистратуры «чистой зоны», в коридорах и холлах 2-го и 3-го этажей «чистой зоны» отсутствует разметка социального дистанцирования 1,5-2 м., кроме того, пациенты не соблюдали социальное дистанцирование, в нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

В ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» по адресам: <...>, - регистратура «чистой зоны», регистратура «грязной зоны», коридоры и холлы 2-го и 3-го этажей; <...> регистратура «чистой зоны» не оборудованы устройствами для обеззараживания воздуха, в нарушение требований п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

В ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» во всех помещениях отделения по адресу: <...>- инфекционный стационар (в палатах, коридоре, санпропускнике, вспомогательных помещениях и др., в помещениях второго этажа (в коридоре, в палатах отделения, вспомогательных помещениях и др.), по адресу: <...> - имеются дефекты покрытия стен, пола, вследствие чего, покрытия пола и стен в помещениях не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение требований п.2.7 СП 2.1.3678-20;

Не организован проход персонала в инфекционное отделение, а также выход из него со стороны чистой зоны. Проход персонала из грязной зоны в чистую зону не организован через санпропускник. Фактически: выход из «грязной зоны» отделения по адресу: <...> в помещение санпропускника организован через проход по улице, что не обеспечивает последовательность технологических процессов обработки материалов, а также персонал в спецодежде выходит за пределы медицинской организации инфекционного профиля, что не соответствует требованиям п.4.2.1. СП 2.1.3678-20, п.п. 3949,3995 СанПинН 3.3686-21;

В отделении по адресу: <...> в одном помещении хранится верхняя одежда и обувь пациентов, упакованная в полиэтиленовые пакеты и в открытом виде чистое белье для пациентов, что не обеспечивает соблюдение требований к последовательности (поточности технологических процессов обработки материалов, в нарушение требований п.4.2.1.СП 2.1.3678-20;

Во всех помещениях отделения по адресу: <...> поверхность нагревательных приборов с дефектами покраски (трещины, отсутствие краски), то есть неустойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств и не исключает адсорбирование пыли, в нарушение требований п.4.5.1. СП 2.1.3678-20;

В санузле для пациентов второго этажа по адресу: <...> покрытие стен имеет следы протекания, в санпропускнике отделения по адресу: <...> стены имеют признаки поражения грибком, в нарушение требований п.2.7 СП 2.1.3678-20;

Отверстия для прохождения инженерных коммуникаций в палатах в помещениях второго этажа отделения по адресу: <...> имеют трещины, щели, вследствие чего помещения проницаемы для грызунов, в нарушение требований п. 4.2.10. СП 2.1.3678-20;

    В отделении по адресу: <...> используется мебель (диван и кресло в ординаторской, шкаф для хранения медицинской документации в приемной, стол в процедурной, стол в палате , комнате персонала), в палате (стул) с мягким покрытием), вследствие чего, данная мебель не устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение требований п.4.7 СП 2.1.3678-20;

     В инфекционном отделении по адресу: <...> при отсутствии приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением в боксированных палатах , 202,203,205,207, 208,301,302,303,307,308 не установлены установки обеззараживания воздуха, обеспечивающие эффективность обеззараживания (инактивации) по санитарно-показательным микроорганизмам не менее чем на 95% на выходе, в нарушение требований п.3964., 4005. СанПинН 3.3686-21.

    В палатах , коридорах второго этажа по адресу: <...> плитки подвесного потолка типа <данные изъяты> выполнены из пористого материала, элементы не фиксированы, в нарушение требований п.4.3.3. СП 2.1.3678- 20;

    В палатах второго этажа отделения по адресу: <...> стены покрыты бумажными обоями, вследствие чего не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение требований п.2.7. СП 2.1.3678-20;

    Унитазы в боксированных палатах по адресу: <...> в нерабочем состоянии, в нарушение требований п.3957 СанПинН 3.3686-21;

    В отделении по адресу: <...> не оборудованы приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты, в нарушение требований п.4.2.4. СП 2.1.3678-20;

    В отделении по адресу: <...> оборудован один смотровой бокс, при требовании - не менее двух смотровых боксов, в нарушение требований п.3966. СанПиН 3.3686-21;

    В отделении по адресу: <...> по адресу: <...> для мытья рук во врачебных кабинетах, в туалетах, вспомогательных помещениях установлены умывальники с подводкой холодной и горячей воды, не оборудованные смесителями с бесконтактным управлением, в нарушение требований П.4.4.6.СП 2.1.3678-20;

    В палатах отделения, в санузле для пациентов отсутствуют кожные антисептики, что не соответствует требованиям п.4.4.6.СП 2.1.3678-20, п.4.4.СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»;

        В отделении оказания медицинской помощи больным с COVID 19 при входе в боксы, где лежат инфекционные больные и при выходе из него отсутствуют губчатые или поролоновые коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, что не соответствует требованиям п.3999. СанПиН 3.3686-21;

        Не организована вакцинация сотрудников, относящихся к группам риска (медицинские работники) против новой короновирусной инфекции COVID-19. Не представлены письменные отказы сотрудников от проведения вакцинации, сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников не более 6 месяцев назад, сведения о наличии противопоказаний к вакцинации у сотрудников, не переболевших и не вакцинированных COVID-19 более 6 месяцев назад, Приказ по учреждению об организации проведения иммунизации сотрудников против COVID-19, что является нарушением пункта 2.3 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (в редакции постановлений от 13.10.2021 года № 384, от 15.10.2021 года № 400, от 25.10.2021 года № 402); пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», статьи 11, часть 1 статьи 29, статьи 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

                   Таким образом, главный врач ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамска» Лукьянченко Л.А., являясь должностным лицом организации, которая осуществляет медицинскую деятельность, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не организовала надлежащим образом выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения эпидемического процесса.

            В действиях Лукьянченко Л.А. должностным лицом усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

         Лукьянченко Л.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила отзыв и письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Лукьянченко Л.А., в отзыве указала, что с протоколом не согласна. Как главный врач медицинского учреждения она принимала все возможные меры по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с санитарными правилами. Часть выявленных в ходе проверки нарушений связана с исполнительной дисциплиной сотрудников учреждения, а часть нарушений связана с отсутствием финансирования капитального ремонта, что является обязанностью Министерства здравоохранения Пермского края. В настоящее время учреждением добровольно исполнены пункты предписания, устранение нарушений по которым возможно силами учреждения: восстановлена разметка социального дистанцирования, которая истерлась в процессе эксплуатации; в помещениях поликлиник установлены устройства для обеззараживания воздуха; проведена закупка смесителей с бесконтактным управлением, кожных антисептиков, ковриков, смоченных дезинфицирующим раствором; проводится вакцинация сотрудников. Также принимаются меры к устранению выявленных остальных нарушений. Полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

            Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,- главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю АОЮ. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

            Изучив материалы дела, отзыв привлекаемого лица, прихожу к следующему.

            Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

            В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

            Таким образом, статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

            Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

            Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

            Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3 указанной правовой нормы).

            Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

            Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19») (Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 года № 58465), где в пункте 4.4 указано на то, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных); п. 4.1 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, п. 4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

    В силу ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 17 сентября 1998 года № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    В силу ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от 17 сентября 1998 года № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

    В силу ч. 3 ст. 10 Федерального Закона от 17 сентября 1998 года № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    В силу п.п. 2.7, 4.2.1, 4.5.1, 4.2.10, 4.7, 4.3.3, 4.2.4, 4.4.6 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года № 44 и действовавших на момент проведения проверки, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими; размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов; нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки; межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть непроницаемы для грызунов; в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции; элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке; для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты; умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.

    В силу п.п. 3949, 3995, 3964, 4005, 3957, 3966, 3999 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 4 и действовавших на момент проведения проверки, проход персонала в здания инфекционного стационара (отделения), а также выход из них должен быть организован со стороны "чистой" зоны. Проход персонала из "грязной" зоны в "чистую" должен осуществляться через санитарные пропускники; медицинский персонал не должен выходить в спецодежде за пределы МО инфекционного профиля и надевать личную верхнюю одежду на спецодежду, а также выносить спецодежду домой для любых целей; в существующих зданиях, при отсутствии в инфекционных отделениях приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, должна быть оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса и боксированной палаты устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность обеззараживания (инактивации) по санитарно-показательным микроорганизмам не менее чем на 95% на выходе; для обеззараживания воздуха в палатах устанавливают установки обеззараживания воздуха, разрешенные к работе в присутствии людей. Расчет количества установок проводят в соответствии с паспортом к каждой марке облучателя; палаты (боксированные палаты) в отделениях должны быть со шлюзом и санузлом, оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки над притоком, обеспечивающей нормативную чистоту воздуха; в каждом инфекционном стационаре или инфекционном отделении многопрофильных больниц должно быть приемное отделение, где необходимо иметь не менее двух смотровых боксов. Каждый смотровой бокс должен иметь самостоятельный изолированный наружный вход; при входе в бокс, где лежит инфекционный больной, и при выходе из него персонал обязан вытирать ноги о губчатый или поролоновый коврик, смоченный дезинфицирующим раствором.

    В силу п. 2.3 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам по эпидемическим показаниям» (в редакции от 13 октября 2021 года № 384, от 15 октября 2021 года № 400, от 25 октября 2021 года № 402) в срок до 1 декабря 2021 года организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 всем работникам (сотрудникам), подлежащим обязательной вакцинации, но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад.

            Как следует из материалов дела и установлено судом, Лукьянченко Л.А., являясь главным врачом ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск», и должностным лицом организации, которая осуществляет медицинскую деятельность, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не организовала надлежащим образом выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения эпидемического процесса, что выразилось в выявлении вышеуказанных в протоколе об административном правонарушении нарушений.

            Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Лукьянченко Л.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

            Вина Лукьянченко Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 марта 2022 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Лукьянченко Л.А. правонарушения (л.д. 3-7); решением о проведении плановой выездной проверки от 1 февраля 2022 года (л.д. 10-14); актом выездной плановой проверки от 18 февраля 2022 года (л.д. 17-56); поручением о проведении экспертизы (испытания, инструментального обследования) от 4 февраля 2022 года (л.д. 58-60); протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 16 февраля 2022 года (л.д. 61-65); протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 16 февраля 2022 года (л.д. 66-72); экспертным заключением от 16 февраля 2022 года (л.д. 73-78); иными материалами дела.

            Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

            Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Существенных недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, в нем не имеется.

            В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица.

            Факт невыполнения Лукьянченко Л.А. противоэпидемических мероприятий, связанных с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

             Лукьянченко Л.А. как главный врач медицинского учреждения была обязана обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в возглавляемом лечебном учреждении, поэтому доводы привлекаемого лица об отсутствии ее вины в части выявленных по причине ненадлежащего исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, являются несостоятельными.

            Таким образом, главный врач ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» Лукьянченко Л.А., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период введенного в Пермском крае режима повышенной готовности виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

            При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях главного врача ГБУЗ ПК «ГБ г. Соликамск» Лукьянченко Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

            Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

    Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Лукьянченко Л.А. не установлены.

    При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

    При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

    Учитывая характер совершенного Лукьянченко Л.А. правонарушения, принятые меры к устранению нарушений, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Лукьянченко Л.А., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить последней наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                      п о с т а н о в и л:

признать главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» Лукьянченко Л. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), юридический адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50,

ИНН 5904122386

КПП 590401001,

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ, г. Пермь //УФК по Пермскому краю г. Пермь,

БИК 015773997,

р/с 03100643000000015600

к/с 40102810145370000048,

ОКТМО 57730000,

КБК 14111601061010003140,

назначение платежа – административный штраф по постановлению от 11 апреля 2022 года в отношении Лукьянченко Л. А..

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предоставить в суд по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                             А.В. Чагин

5-182/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянченко Людмила Анатольевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Чагин Алексей Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
05.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее