Дело №5-931/2020
Постановление
03 сентября 2020 года с.Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Амиралиевой У.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Магомедовой М.Т.,
установил:
Врио начальника ОМВД России по Кумторкалинскому району РД Гаджиев М.Г. обратился в суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Магомедовой М.Т. для принятия по делу решения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Магомедова М.Т., 03 августа 2020 года в 15 час. 00 мин., находясь в продуктовом магазине, расположенном в н/п Хамайтли Кумторкалинского района, осуществляла деятельность продавца-кассира с нарушениями требований ч.7 Указа Главы Республики Дагестан №17 от 18.03.2020, а именно: находился без средств индивидуальной защиты.
Стороны, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах своей неявки суд не известили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако в поступившем в суд протоколе об административном правонарушении эти требования должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не выполнены.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, в представленном протоколе событие вмененного правонарушения должным образом не описано, не указано нарушение каких Правил, обязательных либо дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, допущено Магомедовой М.Т.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 03 августа 2020 года в 15 час. 00 мин. Магомедова М.Т. находилась в продуктовом магазине, расположенном в н/п Хамайтли Кумторкалинского района, и осуществляла деятельность продавца-кассира, тем самым нарушив Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N17.
Между тем, согласно пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06 04.2020) "О введении режима повышенной готовности" установлено обязать до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: а) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, легковым такси; б) органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанционирования, в том числе на прилегающих территориях; в) граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в Указе.
Из вышеуказанного следует, что Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06 04.2020) "О введении режима повышенной готовности" содержит несколько обязывающих пунктов и подпунктов, относящихся к различным категориям граждан, организаций и к различным видам деятельности. Однако, протокол не содержит ссылки на соответствующий подпункт Указа, либо иные нормативные акты, которыми охвачены указанные в протоколе действия Магомедовой М.Т., образующую объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Также в протоколе неполно указан адрес места административного правонарушения, ограничившись указанием населенного пункта.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения части 1 статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном Главой 29 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что представленный протокол и материалы об административном правонарушении не могут быть признаны судом допустимыми в качестве доказательств при вынесении постановления.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь требованиями пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по данному делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Магомедовой М.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Магомедовой М.Т. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Амиралиева У.И.