Дело № 5-330/2023
УИД 66RS0004-01-2023-005670-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2023 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Рычков А.В., с участием переводчика Абдуллаевой С.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Борисова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Борисова Сергея Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Борисов С.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
20.07.2023 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, д. 41, выявлен гражданин Республики Кыргызстан, Борисов С.В., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов с 01.01.2019, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Борисов С.В. вину в совершении правонарушения признал, не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина Борисова С.В. подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № от 20.07.2023, 20.07.2023 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, д. 41, в помещении ОП № 4 УМВД России по г. Екатеринбургу выявлен гражданин Республики Кыргызстан, Борисов С.В., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов с 01.10.2021, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ, его действия квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, в присутствии переводчика, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами: рапортом должностного лица об обнаружении признаков административного правонарушения, письменными объяснениями Борисова С.В., не оспаривавшего обстоятельства административного правонарушения, сведениями, представленным из СПО Мигрант-1 ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта иностранного гражданина.
Перечисленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу общего правила пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в пункте 2 постановлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Представленными материалами подтверждается, что Борисов С.В., гражданин Республики Кыргызстан, въехал на территорию Российской Федерации 03.10.2018 г., срок нахождения на территории Российской Федерации истек 31.12.2018 г., с заявлением об урегулировании своего правового положения он не обращался, соответственно с 01.01.2019 г. по настоящее время, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, чем допустил административное нарушение, которое выявлено 20.07.2023.
Таким образом, действия Борисов С.В. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Решая вопрос о виде и размере наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Суд принимает во внимание, что данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов.
В числе данных о личности Борисова С.В. суд принимает во внимание, что близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации, он не имеет, официально не трудоустроен, налоги не платит, в собственности недвижимое имущество не имеет, следовательно, не обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации.
Также суд принимает во внимание, что Борисов С.В. обращался в декабре 2018 года к прорабу у которого он (Борисов С.В.) работал неофициально на стройке с документами для легализации своего положения на территории Российской Федерации, однако документы последнем поданы не были и в последующем он (Борисов С.В.) в компетентные органы не обращался. Однако данные сведения не подтверждаются материалами дела, а указаны только со слов привлекаемого лица и ничем не подтверждаются.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность Борисова С.В., суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая степень лояльности Борисова С.В. к правопорядку страны пребывания, длительность правонарушения, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, основываясь на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения этой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, свидетельствуют о том, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений как самим Борисовым С.В., так и другими лицами.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Борисова Сергея Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До момента выдворения Борисова Сергея Владимировича содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу, исполнение постановления возложить на территориальный орган УФССП России по Свердловской области.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты штрафа: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.В. Рычков