72RS0007-01-2020-000825-76 | |
Дело № 21-9/2021 (21-618/2020) |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
01 февраля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Желябовской Д.С. на решение судьи Голышмановского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русаковское»,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее по тексту также – Управление Росприроднадзора), заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Желябовской Д.С. от14.10.2020г. № 171 О общество с ограниченной ответственностью «Русаковское» (далее по тексту также – ООО «Русаковское», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, ООО «Русаковское» обратилось в районный суд с жалобой, в которой излагалась просьба об отмене постановления в связи с отсутствием в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что навоз крупного рогатого скота в качестве отходов животноводства ООО «Русаковское» использует для внесения удобрения на свои поля, которые используются в целях растениеводства, соответственно, требования природоохранного законодательства, включая требования о получении лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду на Общество не распространяются, что следует из разъяснений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от24.05.2016г. В жалобе обращалось внимание на то, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) подлежит квалификации в соответствии с частью 2 ст.14.1 КоАП РФ. Общество полагало, что расхождения с отчетностью по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год отсутствуют, поскольку в данных учета по приказу от01.09.2011г. №721 за 2019 год, представленной Обществом государственному инспектору, не указана информация об образовании таких отходов как навоз крупного рогатого скота свежий.
Решением судьи Голышмановского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.8.2.3 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным решением не согласен старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Желябовская Д.С., которая в жалобе в вышестоящий суд просит решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2020 года отменить как не законное и не обоснованное. Обращает внимание на то, что вывод судьи районного суда об отсутствии доказательств образования отходов IV класса опасности – навоз крупного рогатого скота свежий при осуществлении производственной деятельности ООО «Русаковское», является неверным, поскольку сведения об образовании отходов были отражены Обществом в представленной декларации о негативном воздействии на окружающую среду, согласно которой образованы отходы: навоз крупного рогатого скота перепревший в массе: 3547,8 тонн; в статистической отчетности по форме 2-ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, размещении отходов производства и потребления», утвержденной приказом Росстата от12.12.2019г. № 766 (далее по тексту также - форма 2-ТП) за 2019 год, согласно которой образованы отходы: навоз крупного рогатого скота перепревший в массе: 90 тонн. При этом сведения об образовании отхода: навоз крупного рогатого скота свежий в отчетности по форме 2-ТП отсутствуют. Также в представленных ООО «Русаковское» данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от01.09.2011г. № 721 (далее по тексту также – Порядок) с 01.01.2020г. в 1 квартале 2020 года навоза крупного рогатого скота свежего образовано 5 тонн, навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 17,5 тонн; во 2 квартале 2020 года навоза крупного рогатого скота свежего образовано 5 тонн, навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 17,5 тонн. Согласно данным учета за 1,2 кварталы 2020 года вышеуказанные отходы были использованы. Также в данных учета за 2019 год отражено, что в 1 квартале 2019 года навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 22,5 тонн; что во 2 квартале 2019 года навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 22,5 тонн; что в 3 квартале 2019 года навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 22,5 тонн; что в 4 квартале 2019 года навоза крупного рогатого скота перепревшего образовано 22,5 тонн. Названные отходы, согласно данным учета за 2019 год, были использованы. При этом сведения об отходе: навоз крупного рогатого скота свежий - в данных учета отсутствуют. Указывает, что у ООО «Русаковское» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Должностное лицо, обратившееся с жалобой в вышестоящий суд, о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило, вследствие чего дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ООО «Русаковское» Богомолову Д.В., просившую в удовлетворении жалобы отказать, нахожу решение судьи районного суда от07 декабря 2020 года отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьёй 1 Федерального закона от 24.06.199г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту также - Федеральный закон №89-ФЗ) предусмотрено, что отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьёй 1 Федерального закона № 89-ФЗ также предусмотрено, что под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); под обезвреживанием отходов, - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; под сбором отходов, - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; под накоплением отходов, - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; под обработкой отходов, - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под транспортированием отходов, - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ).
Федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. № 242 (далее по тексту также – ФККО), согласно которого отходы: навоз крупного рогатого скота свежий (код ФККО 1 12 110 01 33 4) навоз крупного рогатого скота перепревший (код ФККО 1 12 110 02 29 5) относятся к группе отходов животноводства.
Согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011г. №792, одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту также - Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом положений названного Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (пункт 2). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3).
Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены статьёй 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту также - Федеральный закон № 7-ФЗ). Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1). Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 ст. 19 Федерального закона №89-ФЗ).
Приказом Росстата от 12.12.2019г. № 766 утверждена форма 2-ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов (пункт 4).
При предоставлении данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №721, для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности - строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности - с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599, соответственно (пункт 13).
В силу пункта 30 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, в соответствии с представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.11.2019г. № 75/1-19-2019 об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами животноводства, а также по предупреждению и пресечению соответствующих правонарушений, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Росприроднадзора было направлено письмо от 30.01.2020г., содержащим указание на необходимость проверки юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих объекты обращения с отходами животноводства и не направившим заявку на постановку их в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, государственный реестр объектов размещения отходов.
В служебной записке начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области от 21.08.2020г. отражено, что по результатам проведенных мероприятий выявлены лица, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства с нарушением установленных требований, в том числе: ООО «Русаковское», а именно: объект HBOC 72-0172-002092-П поставлен на учет, имеется площадка для хранения навоза; при этом, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у ООО «Русаковское» отсутствует.
ООО «Русаковское» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту также – ЕГРН) от 28.09.2020г. осуществляет деятельность (основной вид) по разведению лошадей, ослов, мулов, лошаков (код по ОКВЭД – 01.43.1), дополнительными видами деятельности являются выращивание зерновых культур, зернобобовых культур, семян масличных культур, овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей, прочих однолетних культур, однолетних кормовых культур.
По результатам в отношении ООО«Русаковское» проверочных мероприятий, 29.09.2020г. был составлен протокол об административном правонарушении о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.8.2.3 КоАП РФ. Определением от 29.09.2020г. у Общества были запрошены дополнительные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
Из представленного ООО«Русаковское» отчета по Форме № 2-ТП (отходы) за 2019 год, следует, что Общество сообщило об образовании отходов животноводства: навоз крупного рогатого скота перепревший V класса опасности, которые иным хозяйствующим субъектам не передавались.
Данные учета отходов, переданных ООО «Русаковское» за 2019 год на основании Порядка учета в области обращения с отходами, действовавшим на момент представления, также содержат сведения только об образовании отходов V класса опасности – навоз крупного рогатого скота перепревший.
Технологическим регламентом ООО «Русаковское», принятым в соответствии с нормами технологического проектирования систем удаления и подготовки к использованию навоза и помета, утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации от 31.05.1999г., с учётом, в частности, требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от14 мая 1993 г. № 4979-1, Ветеринарно-санитарных правил по использованию животноводческих стоков для орошения и удобрения пастбищ (утверждённых Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода Российской Федерации 18 ноября 1993 г. № 19-7-2/148, а также Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инвазионных болезнях животных и птицы, установлено, что помимо производственных зданий на территории фермы размещается, в том числе навозохранилище. На фермах крупного рогатого скота удавление и транспортировка навоза за пределы животноводческих помещений осуществляется, как правило, механическими способами с помощью скреперных установок, скребковых транспортеров, бульдозеров. Возможно также накопление навоза под решетчатым полом помещения для содержания скота (пункт13.1). Для хранения навоза применяют прифермские и полевые навозохранилища. Объем прифермских навозохранилищ принимается, исходя из накопления и хранения навоза в течение 6 месяцев (пункт13.4).
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Желябовской Д.С. от14.10.2020г. № 171О установлена ненадлежащая организация обращения с отходами животноводства ООО «Русаковское»: а именно: отсутствует паспорт на отход животноводства: навоз крупного рогатого скота свежий; отсутствует лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; в отчетности 2-ТП за 2019 год не указана информация об образовании отходов: навоз крупного рогатого скота свежий. В то время как в Данных учета об образовании отходов за 2019 год информация об образовании отходов: навоз крупного рогатого скота свежий указана.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении доказательств пришёл к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Русаковское» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать, что Обществом осуществляется деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, подлежащая паспортизации и лицензированию материалы дела не содержат.
Переработка отходов, образующихся в результате осуществления ООО «Русаковское» основного вида деятельности, осуществляется в соответствии с вышеуказанным технологическим регламентом ООО «Русаковское», в соответствии с которым отходы, образующиеся в результате осуществления Обществом основного вида деятельности, подвергаются естественной обработке и в дальнейшем используются в виде удобрения в целях осуществления дополнительного вида деятельности – выращивания зерновых, зернобобовых, а также кормовых культур на собственных полях общества.
Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001г. № 607-с введен в действие ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (далее по тексту также - ГОСТ 30772-2001).
Указанным ГОСТом введено определение отходов, в качестве остатков продуктов или дополнительного продукта, образующихся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемого в непосредственной связи с этой деятельностью (пункт 3.1 ГОСТ 30772-2001).
При этом, согласно пункта 3.16 ГОСТ 30772-2001 побочный продукт, - это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. В соответствии с примечанием к указанному пункту побочный продукт не является отходом.
Как следует из материалов дела и административного материала, навоз свежий образуется в результате жизнедеятельности крупнорогатого скота с последующим его естественным перепреванием в навозохранилище и вывозом на принадлежащие Обществу поля в качестве органического удобрения. Как следствие, процессы, происходящие в ходе выдерживания такого отхода, не являются деятельностью по его обезвреживанию в смысле Федерального закона №89-ФЗ и не подлежат лицензированию.
Из материалов дела и административного материала следует, что ООО «Русаковское» не осуществляется сбор навоза крупного рогатого скота от иных физических и юридических лиц. Дополнительная продукция в виде удобрений образуется при производстве основной продукции и не является целью производства, но пригодна как сырье в другом производстве (растениеводстве).
Из материалов дела и административного материала не следует, что Обществом осуществляется деятельность в области размещения отходов, поскольку складирование навоза не превышает 6 месяцев, а также осуществляется дальнейшая изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (захоронение отходов), а также реализация отходов иным физическим и юридическим лицам.
Поскольку Общество не осуществляет прием органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату и их размещение, навоз, образуемый в процессе производства, не используется в дальнейшем в непосредственной связи с этим производством, не предназначен для удаления и не подлежит удалению, как это предусмотрено ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ, в то время, как образуемые в результате естественного перепревания удобрения используются для собственных нужд и не реализуются иным физическим и юридическим лицам, требования природоохранного законодательства, в части требований к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов на такой навоз не распространяются, что согласуется с разъяснениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, изложенными в письме от11.08.2016г. № ВА-14-27/8782, а также разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, изложенными в письме от 05.05.2016г. № 04-12-27/9376.
С учётом изложенного нахожу, что отменяя вынесенное в отношении ООО «Русаковское» постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу судья районного суда, основываясь на имеющихся в материалах дела и административном материале доказательствах, которым судьёй районного суда дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Русаковское» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время административная ответственность за в частности, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, вследствие чего привлечение ООО «Русаковское» к административной ответственности за указанное в протоколе об административном правонарушении искажение данных, допущенных в статистической отчетности по форме 2-ТП по части 1 ст. 8.2.3 указанного Кодекса является неправомерным.
Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение судьи может быть отменено при наличии жалобы потерпевшего на мягкость примененного административного наказания, а также в том случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нахожу, что существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей Тюменского районного суда Тюменской области при рассмотрении дела не допущено. Дело по жалобе ООО «Русаковское» было рассмотрено с соблюдением правил подсудности и подведомственности, в результате рассмотрения судья районного суда, основываясь на оценке имеющихся в материалах дела и административном материале доказательств, пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Русаковское» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повлекло отмену постановления должностного лица Управления Росприроднадзора.
Из изложенного также следует, что оснований, перечисленных в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены либо изменения судебного решения не имеется, вследствие чего в удовлетворении жалобы должностного лица административного органа надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Голышмановского районного суда Тюменской области от 07 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления ЖелябовскойД.С. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |