Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2023 ~ М-842/2022 от 29.12.2022

    УИД 66RS0050-01-2022-001542-96                                                 Мотивированное решение составлено 27.04.2023

Дело №2-161/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Североуральск                                                                                                  20 апреля 2023 года

    Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Лещенко Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой Л.И.,

с участием прокурора Ильясовой А.В.,

представителя ответчика Администрации Североуральского городского округа Рябухиной О.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Североуральского городского округа о возложении обязанности по обеспечению проведения реконструкции системы теплоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Североуральска во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области проведен анализ готовности Североуральского городского округа к отопительному периоду 2022/2023 годов. Установлено, что Североуральский городской округ в 2022 году не получил Паспорт готовности к отопительному периоду. Одним из нарушений является отсутствие Акта и паспорта готовности к отопительному периоду 2022/2023 годов теплоснабжающей организации МУП «Комэнергоресурс». Для устранения замечаний необходимо выполнить мероприятия, направленные на реконструкцию теплоснабжения Североуральского городского округа. Администрацией Североуральского городского округа разработана проектная документация по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья)». В 2021 году получено положительное заключение государственной экспертизы. Вместе с тем, к работам в настоящее время Администрация Североуральского городского округа не приступила. При этом, в план мероприятий по обеспечению надежности системы теплоснабжения Североуральского городского округа с 2019 по 2024 год указанные мероприятия не вошли. Отсутствие паспорта готовности к отопительному периоду 2022/2023 свидетельствует о существенных недостатках на сетях теплоснабжения Североуральского городского округа, что может привести к возникновению аварий, причинению ущерба жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушению их прав. Просит суд возложить на Администрацию Североуральского городского округа обязанность в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение реконструкции системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья).

11.04.2023 поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором указано, что в производстве судьи Североуральского городского суда Лещенко Ю.О. находится гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска в интересах неопределённого круга лиц о возложении на Администрацию Североуральского городского округа обязанности в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение реконструкции системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья). Вместе с тем, согласно актуализированной схеме теплоснабжения Североуральского городского округа, утвержденной постановлением Администрации Североуральского городского округа от 26.03.2021 № 230 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения Североуральского городского округа на 2022 год», теплоснабжение поселков Третий Северный и Калья по существующей схеме осуществляется по магистральным тепловым сетям от существующей Центральной котельной в г. Североуральске. Схемой теплоснабжения предусмотрена децентрализация системы теплоснабжения Североуральского городского округа с целью уменьшения потерь теплоносителя, которая по состоянию на 01.04.2023 составляет 86%, снижения затрат на обслуживание тепломагистралей путем строительства новых котельных в поселках Третий Северный и Калья, одновременно с реконструкцией сетей теплоснабжения. С целью исполнения мероприятий Схемы теплоснабжения Администрация Североуральского городского округа в 2021 году разработала проектную документацию по реконструкции системы теплоснабжения, которая включает в себя строительство двух котельных в поселках Третий Северный и Калья одновременно. Кроме того, Главой Североуральского городского округа, на основании результатов проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 г.г. Североуральского городского округа, и акта Уральского Управления Ростехнадзора от 28.10.2022, разработана дорожная карта устранения замечаний, выявленных при проверке. Так, предусмотрены мероприятия по реконструкции системы теплоснабжения поселков Третий Северный и Калья в срок до 2028 года включительно. В этой связи, уточнили заявленные исковые требования, просили суд обязать Администрацию Североуральского городского округа в срок до 01.09.2028 обеспечить проведение реконструкции сетей теплоснабжения Североуральского городского округа, путем строительства двух водогрейных котельных, реконструкции и строительства подводящих сетей инженерной инфраструктуры (электроснабжения, газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения) в поселках Третий Северный и Калья, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной Администрацией Североуральского городского округа.

В судебном заседании прокурор Ильясова А.В. исковые требования с уточнениями о возложении на Администрацию Североуральского городского округа обязанности по обеспечению проведения реконструкции системы теплоснабжения поддержала.

Представитель ответчика Администрации Североуральского городского округа Рябухина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы отзыва на исковое заявление, в котором указано, что с исковыми требованиями прокурора Администрация не согласна по следующим основаниям. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На территории Североуральского городского округа деятельность в сфере теплоснабжения осуществляет МУП «Комэнергоресурс», то есть является ресурсоснабжающей организацией. В 2022 году к началу отопительного сезона Североуральский городской округ по итогам проверки по приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» не получил паспорт готовности к отопительному периоду. Для устранения имеющихся замечаний необходимо выполнить мероприятия, направленные на реконструкцию хозяйства системы теплоснабжения Североуральского городского округа. Необходимо учитывать, что проведение работ по ремонту либо реконструкции систем теплоснабжения городского округа требует значительных финансовых затрат. На протяжении нескольких лет бюджет Североуральского городского округа является дотационным, в связи с чем не представляется возможным проведение указанных работ за счет средств местного бюджета без привлечения субсидий. Ситуация усложнена тем, что в настоящее время МУП «Комэнергоресурс» находится в стадии банкротства. В 2019 году Администрацией Североуральского городского округа был разработан план мероприятий в сфере теплоснабжения на период с 2019 по 2024 год. План был представлен в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. В соответствие с планом выполнены ряд мероприятий: проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта «Склад сырьевой (кислот) Центральной котельной»; разработан проект на «Техническое перевооружение котла ПТВМ-50 Центральной котельной МУП «Комэнергоресурс». В связи со значительной стоимостью работ, необходимых для осуществления бесперебойного теплоснабжения городского округа, в 2020 году Администрацией Североуральского городского округа была направлена заявка на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. По результатам распределения субсидий было заключено Соглашение № 39 от 05 марта 2021 года, которым предусмотрено предоставление в 2022 и 2023 годах из областного бюджета средств для выполнения мероприятий по техническому перевооружению, замене оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности. Администрацией Североуральского городского округа 28.07.2022 в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства была подана заявка на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В перечень мероприятий муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предлагаемых к осуществлению за счет средств субсидии из областного бюджета, по Североуральскому городского округу были включены следующие мероприятия: техническое перевооружение, замена оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности (сметная стоимость 70816500 рублей), реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа, поселки Третий Северный и Калья (сметная стоимость 598227030 рублей). По результатам отбора Североуральскому городскому округу было отказано в допуске заявки к участию в отборе и распределении субсидии из областного бюджета по мероприятию «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья). Результаты отбора отражены в протоколе заседания комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по проведению отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года от 29.08.2022 № 19. В настоящее время Администрацией Североуральского городского округа заключен Муниципальный контракт от 26.09.2022 № 94 (ИКЗ ) на выполнение работ по техническому перевооружению, замене оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности. В рамках данного муниципального контракта планируется техническое перевооружение системы газоснабжения, автоматизации котла ПТВМ 50 (котел № 2) и вспомогательного оборудования центральной котельной. Целью выполнения данных работ является техническое перевооружение водогрейного котла ПТВМ 50 № 2 с целью приведения конструкции котла и его характеристик в соответствие с современными требованиями к энергоснабжению, а также требованиям промышленной безопасности, обеспечения характеристик до заданных заводом-изготовителем, поддержания эксплуатационной надежности котельной, улучшения технико-экономических показателей работы котельного оборудования. Работы ведутся в соответствии с графиком. Также в настоящее время проводится работа по рассмотрению и согласованию технических заданий на разработку проектной документации по реконструкции опасного производственного объекта - склад ГСМ (мазутохранилище) центральной котельной с учетом перехода на другой вид резервного топлива, реконструкции опасного производственного объекта - склад ГСМ (мазутохранилище) при котельной пос. Черемухово с учетом перехода на другой вид резервного топлива, технического перевооружения опасного производственного объекта системы теплоснабжения Североуральского городского округа, технического перевооружения системы газоснабжения, автоматизации котла ПТВМ-100 № 4 и вспомогательного оборудования центральной котельной, технического перевооружения системы газоснабжения, автоматизации ДКВР 10/13 (котел № 1), ДКВР 10/13 (котел № 2), ДКВР 10/13 (котел № 3) и вспомогательного оборудования котельной п. Черемухово. Таким образом, в рамках осуществления полномочий по теплоснабжению населения Североуральского городского округа Администрацией Североуральского городского округа выбран способ организации бесперебойного теплоснабжения в виде выполнение работ по техническому перевооружению, замене оборудования в системе коммунального хозяйства. Администрацией Североуральского городского округа действительно планировалось проведение реконструкции системы теплоснабжения Североуральского городского округа в связи с чем была разработана проектная документация по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья)», предусматривающая строительство новых котельных в поселках Калья и Третий Северный. На проектную документацию 10 сентября 2021 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость всех работ в ценах 1 квартала 2021 года составляла 598 227 030 рублей. В связи с отсутствием достаточных денежных средств для осуществления данного мероприятия было принято решение иным способом обеспечить бесперебойную работу по теплоснабжению. Из анализа ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что орган местного самоуправления на свое усмотрение выбирает способ осуществления своих полномочий в сфере организации теплоснабжения населения. Администрацией Североуральского городского округа с учетом лимитов финансирования избран способ осуществления своих полномочий в сфере организации теплоснабжения населения в виде проведения технического перевооружения, замене оборудования в системе коммунального хозяйства. Возложение на Администрацию Североуральского городского округа осуществления ее полномочий иным способом влечет за собой необоснованное вмешательство в осуществление организационной деятельности органа местного самоуправления. На основании изложенного, Администрация Североуральского городского округа просит в исковых требованиях прокурору г. Североуральска отказать в полном объеме.

Третье лицо МУП «Комэнергоресурс» своего представителя в суд не направило, о месте, времени и дате судебного разбирательства извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

Представитель третьего лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 в судебном заседании пояснила, что Североуральскому городскому округу не был выдан паспорт готовности к отопительному сезону, были выявлены нарушения, срок устранения установлен до 15.11.2022. были замечания по объектам котельных п. Черемухово, Центральной котельной.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определенно о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав участников процесса, изучив доводы иска, исследовав и оценив письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, помимо иных, относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду возложена на органы местного самоуправления городских округов.

Согласно п.п.4 п.1 ст.6 Устава Североуральского городского округа к вопросам местного значения Североуральского городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Из дела следует, что прокуратурой г. Североуральска во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области проведен анализ готовности Североуральского городского округа к отопительному периоду 2022/2023 годов, по результатам которой установлены обстоятельства, перечисленные в исковом заявлении.

Установлено, что Североуральский городской округ в 2022 году не получил Паспорт готовности к отопительному периоду. Одним из нарушений является отсутствие Акта и паспорта готовности к отопительному периоду 2022/2023 годов теплоснабжающей организации МУП «Комэнергоресурс». Для устранения замечаний необходимо выполнить мероприятия, направленные на реконструкцию теплоснабжения Североуральского городского округа.

Администрацией Североуральского городского округа разработана проектная документация по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья)». В 2021 году получено положительное заключение государственной экспертизы.

В соответствие с планом выполнены ряд мероприятий: проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта «Склад сырьевой (кислот) Центральной котельной»; разработан проект на «Техническое перевооружение котла ПТВМ-50 Центральной котельной МУП «Комэнергоресурс».

В 2020 году Администрацией Североуральского городского округа была направлена заявка на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. По результатам распределения субсидий было заключено Соглашение № 39 от 05 марта 2021 года, которым предусмотрено предоставление в 2022 и 2023 годах из областного бюджета средств для выполнения мероприятий по техническому перевооружению, замене оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности.

Администрацией Североуральского городского округа 28.07.2022 в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства была подана заявка на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В перечень мероприятий муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предлагаемых к осуществлению за счет средств субсидии из областного бюджета, по Североуральскому городского округу были включены следующие мероприятия: техническое перевооружение, замена оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности (сметная стоимость 70816500 рублей), реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа, поселки Третий Северный и Калья (сметная стоимость 598227030 рублей). По результатам отбора Североуральскому городскому округу было отказано в допуске заявки к участию в отборе и распределении субсидии из областного бюджета по мероприятию «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья).

Также Администрацией Североуральского городского округа заключен Муниципальный контракт от 26.09.2022 № 94 (ИКЗ ) на выполнение работ по техническому перевооружению, замене оборудования в системе коммунального хозяйства в целях повышения энергетической эффективности. В рамках данного муниципального контракта планируется техническое перевооружение системы газоснабжения, автоматизации котла ПТВМ 50 (котел № 2) и вспомогательного оборудования центральной котельной. Целью выполнения данных работ является техническое перевооружение водогрейного котла ПТВМ 50 № 2 с целью приведения конструкции котла и его характеристик в соответствие с современными требованиями к энергоснабжению, а также требованиям промышленной безопасности, обеспечения характеристик до заданных заводом-изготовителем, поддержания эксплуатационной надежности котельной, улучшения технико-экономических показателей работы котельного оборудования.

Как указывает ответчик в своих возражениях, Администрацией Североуральского городского было запланировано проведение реконструкции системы теплоснабжения Североуральского городского округа в связи с чем была разработана проектная документация по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья)», предусматривающая строительство новых котельных в поселках Калья и Третий Северный. На проектную документацию 10 сентября 2021 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость всех работ в ценах 1 квартала 2021 года составляла 598 227 030 рублей.

В связи с отсутствием достаточных денежных средств для осуществления данного мероприятия было принято решение иным способом обеспечить бесперебойную работу по теплоснабжению.

При этом отсутствие паспорта готовности к отопительному периоду 2022/2023 свидетельствует о существенных недостатках на сетях теплоснабжения Североуральского городского округа, что может привести к возникновению аварий, причинению ущерба жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушению их прав.

Поскольку     проводимые мероприятия, по мнению суда, недостаточны для обеспечения    бесперебойного функционирования    системы теплоснабжения Североуральского городского округа, администрацией меры по реконструкции системы теплоснабжения в соответствии с разработанной проектной документацией по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения Североуральского городского округа (поселки Третий Северный и Калья)» не приняты, исковые требования прокурора г. Североуральска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Североуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Североуральского городского округа о возложении обязанности по обеспечению проведения реконструкции системы теплоснабжения – удовлетворить.

    Обязать Администрацию Североуральского городского округа в срок до 01.09.2028 обеспечить проведение реконструкции сетей теплоснабжения Североуральского городского округа, путем строительства двух водогрейных котельных, реконструкции и строительства подводящих сетей инженерной инфраструктуры (электроснабжения, газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения) в поселках Третий Северный и Калья, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной Администрацией Североуральского городского округа.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                             Лещенко Ю.О.

Копия верна.

2-161/2023 ~ М-842/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Североуральска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Североуральского ГО
Другие
МУП Комэнергоресурс
Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Лещенко Юлия Олеговна
Дело на сайте суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее