Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-230/2022 от 21.01.2022

УИД 23RS0040-01-2022-000616-17

К делу № 5-230/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2022 года                                                                                           город Краснодар

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Старт» Чубачук В. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

в Первомайский районный суд г. Краснодара из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Старт» Чубачук В. А..

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО4 просил в судебном заседании пояснил, что в действиях должностного лица – директора ООО «Старт» Чубачук В. А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного в ходе административного расследования не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просил привлечь должностное лицо – директора ООО «Старт» Чубачук В. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа полагался на усмотрение суда.

Директор ООО «Старт» Чубачук В.А. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время приняты все меры по устранению выявленных нарушений, о чем имеются доказательства, в связи с чем просил назначить административное наказание в виде предупреждения, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 04.06.2020 и 24.11.2021 ООО «Старт» (ИНН: 2310096169, ОГРН: 1042305705584) является правообладателем нежилых помещений (№ 4, 4/4, 4/5, 5, 6, 30, 25, 25/1, 25/2, 27/1, 27/2, 27/3, 27/4) с кадастровым номером №:100, расположенных в здании литер А, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1908 - 1910 годы, <адрес>, лит. А в соответствии с законом Краснодарского края от 17 августа 2000 г. № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края» (вид, номер, дата и время государственной регистрации права: собственность 23-23-01/672/2012-646 14.12.2012).

В соответствии со статьей 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» администрацией Краснодарского края принят приказ администрации Краснодарского края от 22.06.2020 № 287-кн «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой», 1908 - 1910 годы (<адрес>, лит. А)».

Акт технического состояния объекта культурного наследия от 09.06.2020 № 171, являющийся приложением к приказу № 287-кн, обязывает лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ, организовать работу по разработке проекта сохранения памятника ( научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с его приспособлением для современного использования не позднее 3 квартала 2021 года (пункт 1 раздела II акта от 09.06.2020 № 171).

Письмом управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 30.10.2020 № 78-16-14002/20 копия № 287-кн направлена в адрес ООО «Старт», что подтверждается список внутренних почтовых отправлений от 19.11.2020 № 2009.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35001452050755 указанное почтовое отправление получено адресатом 24.11.2020.

Информация об исполнении указанных мероприятий в управление до настоящего времени не представлена.

Таким образом, генеральным директором ООО «Старт» Чубачук В. А. не были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на выполнение пункта 1 акта от 09.06.2020 № 171.

На основании статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

На основании части 3 статьи 56.1 Закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно статье 40 Закона № 73-ФЗ в целях сохранения объекта культурного наследия принимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Требования статьи 45 Закона № 73-ФЗ предусматривают, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения, выданного госорганом по охране культурного наследия и в соответствии с согласованной проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта. Документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит государственной историко-культурной экспертизе.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом ООО «Старт» от 01.03.2016 № 2 директором назначен Чубачук В. А..

Таким образом, по истечении срока, установленного пунктом 1 акта от 09.06.2020 № 171 (не позднее 3 квартала 2021 года) 1 октября 2021 года (дата совершения административного правонарушения), должностное лицо - директор ООО «Старт» Чубачук В. А., как руководитель собственника нежилых помещений (№4, 4/4, 4/5, 5, 6, 30, 25, 25/1, 25/2, 27/1, 27/2, 27/3, 27/4) с кадастровым номером №:100, расположенных в здании литер А, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1908-1910 годы. <адрес>, лит. А (место административного правонарушения), допустило нарушение пункта 11 статьи 47.6 Закона №73-ФЗ, приказа №-кн, не приняв меры к организации работы по разработке проекта памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с его приспособлением для современного использования.

На основании изложенного, должностным лицом -     директором ООО «Старт» Чубачук В. А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской об административных правонарушениях - т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Состав административного правонарушения в совокупности образуют следующие элементы: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объективная сторона указанного состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя, как противоправное действие.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо, в случае предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор ООО «Старт» Чубачук В. А., являясь должностным лицом, не принял должных организационно-распорядительных мер по выполнению требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия при осуществлении функций руководителя.

Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию (бездействию) и его последствиям.

Субъективная сторона представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, образует состав административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица.

Таким образом, вина должностного лица – директора ООО «Старт» Чубачук В. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела. Иного в ходе рассмотрения дела не доказано.

В силу положений ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Относительно заявления представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о замене административного наказания на предупреждение судом установлено следующее.

Согласно положениям ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает квалификацию действий должностного лица – директора ООО «Старт» Чубачук В. А. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ правильной.

Однако, принимая во внимание характер правонарушения, степень вины, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным изменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также тот факт что, общество надлежащим образом исполняет обязанности по обслуживанию информационной вывески в целях поддержания объекта культурного наследия в надлежащем состоянии, а также соблюдает установленные нормы и правила эксплуатации объекта. В настоящее время обществом приняты все меры по устранению вышеуказанного нарушения, нарушения устранены.

При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица - директора ООО «Старт» Чубачук В. А. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░                                     ░                   ░.░. ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-230/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чубачук Валерий Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее