УИД 55RS0030-01-2020-000521-97
Дело № 2-374/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Русско-Полянский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,
при секретаре Кох Е.О.,
рассмотрев 15 октября 2020 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными исковыми требованиями к администрации Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, в обоснование указав на выявление, в ходе проверки соблюдения требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности ответчика.
В обоснование указал, что Администрацией Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в нарушение требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. На данные нарушения прокуратурой района ранее указывалось Администрации в представлении от 07.05.2020, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Не оказание услуг в электронной форме Администрацией также подтверждается информацией Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, КУ Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций».
Просил суд обязать ответчика обеспечить возможность получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме.
Представитель истца Гуренкова Д.Д., представившая служебное удостоверение, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области Удалова Т.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, просила установить срок для исполнения решения.
Заслушав участников судебного процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы местного самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На основании ст. 11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ).
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
Судом установлено, что Администрацией в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.
Во исполнение регламентированных положений, прокурором Русско-Полянского района Омской области, в порядке, предусмотренном статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявлено о понуждении ответчика обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.
В доказательство нарушения ответчиками вышеуказанных требований истцом представлены копия представления от 05.07.2020 года, а также информация Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, КУ Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций».
На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В нарушение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиками не представлено доказательств должного исполнения требований вышеуказанного законодательства, в суде заявлено о согласии с необходимостью проведения таковых работ, указанном в иске прокурором.
Разрешая заявленные требования с учетом положения статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, названных требований законодательства, суд исходит из доказательств, имеющихся в материалах гражданского дела, оценив которые на предмет их допустимости, относимости и достоверности, находит установленным факт невыполнения отвечающей стороной требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности ответчика в электронной форме.
В соответствии со ст. 204 ГК РФ суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда.
Суд считает необходимым с учётом требований разумности, необходимой процедуры выполнения работ по обеспечению услуг в электронной форме, установить ответчикам срок до 01.04.2021 года.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района обеспечить возможность получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме в срок до 01.04.2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Наумченко О.Н.
Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2020 года.