Дело №2-302/2023
УИД 57RS0004-01-2023-000348-52
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации21 ноября 2023 года г. Дмитровск Орловской области
Дмитровский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Л.В.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Дмитровского района Орловской области Постникова П.В.,
при секретаре Паниной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дмитровского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Друженского сельского поселения Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указав в обоснование исковых требований, что обращению жителя <адрес> Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой со стороны администрации Друженского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения. В результате проверки установлено, что со стороны администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, в собственности которой находится гидротехническое сооружение - плотина пруда «<адрес>, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, н.<адрес> заря, не исполняются требования федерального законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений. Собственником гидротехнического сооружения надлежащим образом не решены вопросы обеспечения безопасности находящихся в собственности гидротехнических сооружений. Эффективная система управления, распоряжения, контроля и обеспечения безопасности ГТС, позволяющая предотвратить риски возникновения природных и техногенных происшествий, приводящих к разрушению зданий, сооружений, коммуникаций, нанесению ущерба окружающей природной среде, вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, не организована. Во исполнение требований закона администрацией Друженского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности с ПАО «СК «Росгосстрах» (страховой полис серии № №) в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Срок действия договора обязательного страхования до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ эксплуатирующая организация с соответствующими обязательным квалификационным требованиям работниками, на которых могут быть возложены обязанности по соблюдению требований безопасности при их эксплуатации, обученные, аттестованные по вопросам безопасности ГТС, специалисты для эксплуатации отсутствуют. Регулярные обследования собственником ГТС не организованы и на постоянной основе не проводятся. Кроме того, отсутствуют согласованные органом надзора за безопасностью ГТС правила эксплуатации ГТС, а также не произведен расчет размера вероятностного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, его согласование с Департаментом надзорной и контрольной деятельности <адрес> собственником не обеспечено. Контроль и мониторинг за показателями состояния ГТС не проводится, разработка критериев безопасности ГТС не обеспечена, уточнение критериев безопасности ГТС не осуществлена, меры к определению величины финансового обеспечения ответственности в результате аварии гидротехнического сооружения, собственником ГТС не приняты. По фактам выявленных нарушений требований законодательства о безопасности ГТС постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Ростехнадзора Б.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ глава Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Терещенкова С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ. Подобное бездействие ответчика может повлечь непредсказуемые последствия для окружающей среды, нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. ст. 3, 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на безопасную среду обитания и условия жизнедеятельности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения природных и техногенных происшествий. Просит суд обязать администрацию Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в отношении гидротехнического сооружения - плотины пруда «<адрес>» на <адрес> в н.<адрес>, а именно: разработать и утвердить правила эксплуатации ГТС, произвести расчет размера вероятностного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и обеспечить его согласование с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области, разработать критерии безопасности ГТС, создать финансовые и материальные резервы для ликвидации аварии на ГТС, определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного гидротехнического сооружения, имеющую в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации гидротехнического сооружения.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Дмитровского района Орловской области Постников П.В. поддержал заявленные Орловским природоохранным межрайонным прокурором исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, просит суд обязать администрацию Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в отношении гидротехнического сооружения - плотины пруда «<адрес> на <адрес> в н.<адрес>, а именно: разработать и утвердить правила эксплуатации ГТС, произвести расчет размера вероятностного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и обеспечить его согласование с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области, разработать критерии безопасности ГТС, создать финансовые и материальные резервы для ликвидации аварии на ГТС, определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного гидротехнического сооружения, имеющую в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации гидротехнического сооружения.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области – глава Друженского сельского поселения Терещенкова С.В. исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений признал в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором поддержал позицию Орловского природоохранного межрайонного прокурора поддержал, просил также о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. При этом, суд учитывает, что сведения о времени и месте судебного заседания были размещены на официальном сайте Дмитровского районного суда Орловской области: http://dmitrovsky.orl.sudrf.ru. Данные сведения являются открытыми и общедоступными.
Выслушав объяснения заместителя прокурора Дмитровского района Орловской области Постникова П.В., представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
К основным принципам охраны окружающей среды закон относит соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
жизнедеятельности человека (ст. Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Исходя из положений ст. 7 Федерального закона N 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. Регистр представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации о гидротехнических сооружениях РФ.
В силу положений ст. 8 Федерального закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона N 117-ФЗ " собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ предусмотрено, что собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.
Согласно п. 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892, собственник гидротехнического сооружения перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон) обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.
Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу ст. 10 Федерального закона №117-ФЗ, п. 3 Правил N 1596 определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 №876, расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.
Статьей 17 Федерального закона №117-ФЗ предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона №117-ФЗ нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:
- строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;
- невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений;
- невыполнение предписаний органов государственного надзора;
- нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
- непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;
- отказ от передачи органам государственного надзора информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона №117-ФЗ должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно п.п. 2, 3 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1606, эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в собственности Муниципального образования Друженское сельское поселение Дмитровского района Орловской области находится гидротехническое сооружение - плотина пруда, длина плотины по гребню – 340 м., кадастровый (условный) №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, <адрес>, что подтверждается исследованной в судебном заседании копией свидетельства о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Из материалов гражданского дела усматривается, что Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой по обращению жителя <адрес> была проведена проверка деятельности администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области в части соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений в н.<адрес> заря <адрес>.
Из сообщения главы Друженского сельского поселения Терещенковой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что гидротехническое сооружение - плотина пруда «<адрес> в пользование иным лицам не передавалось. Во исполнение требований закона администрацией Друженского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности с ПАО «СК «Росгосстрах» (страховой полис серии № №) в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Срок действия договора обязательного страхования до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой были выявлены нарушения ст. ст. 7, 9Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно: не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных не осуществляется оценка безопасности ГТС; не обеспечено проведение регулярных обследований ГТС; не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС; не разработаны критерии безопасности гидротехнических сооружений; не организована эксплуатация ГТС в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, правилами эксплуатации ГТС; не обеспечена соответствующая обязательным требованиям квалификация работников эксплуатирующей организации; не произведен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
В связи с выявленными нарушениями обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений должностное лицо – глава сельского поселения Дмитровского района Орловской области Терещенкова С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания №-Г№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, непринятие ответчиком мер по обеспечению безопасности ГТС создает угрозу экологической безопасности, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, объектам жизнеобеспечения населения, что свидетельствует о нарушении в результате указанного бездействия ответчика гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на безопасную среду обитания и условия жизнедеятельности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения природных и техногенных происшествий.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, удовлетворить.
Обязать администрацию Друженского сельского поселения Дмитровского района Орловской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в отношении гидротехнического сооружения - плотины пруда «<адрес>» на <адрес> в н.<адрес>, а именно:
- разработать и утвердить правила эксплуатации ГТС,
- произвести расчет размера вероятностного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС и обеспечить его согласование с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области,
- разработать критерии безопасности ГТС,
- создать финансовые и материальные резервы для ликвидации аварии на
ГТС,
- определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного гидротехнического сооружения, имеющую в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации гидротехнического сооружения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Дмитровский районный суд Орловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В. Власова