Дело № 5-115/2022
УИД 21RS0006-01-2022-000194-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2022 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Софронова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Алексеева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не представлены,
у с т а н о в и л:
Алексеев С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прилетев ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут из Республики Тунис авиарейсом № место № на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «Внуково» г. Москва и в последующем прибыв по месту проживания в <адрес>, в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 года № 21) в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 14 сентября 2021 года, не разместил информацию о вакцинации против COVID-2019 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алексеев С.В., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алексеева С.В. - Савенков В.Н. просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие его и Алексеева С.В., в письменном объяснении указал, что Алексеев С.В. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в Тунисе и не был поставлен в известность, что по прилету обратно он должен был заполнить анкету в личном кабинете ЕПГУ. Он очень ответственно относится ко всем мерам, направленным на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Несоблюдение им простой формальности не могло привести к негативным последствиям, в связи с чем просил прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения. В случае установления судом его вины, просил применить положения частей 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> Ф., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Положениями ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории РФ, в соответствии со ст.31, п.6 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В соответствии с пунктом 2.2 названного Постановления (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года № 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) надлежит обеспечить:
в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, Алексеев С.В. обязан был как гражданин, прибывший на территорию РФ воздушным транспортом, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ разместить сведения о вакцинации путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, нарушающие санитарно-противоэпидемической режим.
Как следует из материалов дела, Алексеев С.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ из Туниса на территорию Российской Федерации (в последующем прибыл по месту проживания) не выполнил требования по обязательному размещению сведений о вакцинации от COVID-19 в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих не территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Фактические обстоятельства дела и вина Алексеева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено; сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которой видно, что Алексеев С.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Туниса авиарейсом № на территорию Российской Федерации; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Алексеева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, ходатайство защитника Савенкова В.Н. о прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием в действиях (бездействии) Алексеева С.В. состава административного правонарушения не подлежит удовлетворению.
С учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Алексеева С.В. обстоятельств не усматривается.
В соответствии с ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера и последствий совершенного Алексеевым С.В. административного правонарушения, данных о его личности и степени его вины, принимая во внимание материальное положение Алексеева С.В., а также учитывая, что минимальный размер административного штрафа для физических лиц санкцией ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 15000 рублей, то есть не менее 10000 рублей, судья считает возможным применить положение части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания Алексееву С.В., поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечало бы целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Алексеева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Алексееву С.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Софронова