Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-228/2021

УИД 78RS0011-01-2022-001336-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург                                                                5 мая 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении главного специалиста отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ХВВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Караванная ул., дом 20) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рягузовой ТО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>

установил:

Рягузова Т.О. нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно: в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ специалистом КГИОП установлено, что в границах помещения <данные изъяты>, в отсутствие задания, разрешения КГИОП и согласованной КГИОП документации на проведение работ, выполнены следующие работы:

- выполнена замена 4 оконных заполнений, исторический рисунок и цвет которых составляют предмет охраны объекта, на металлопластиковые;

- в 4 оконных проемах установлена подсветка;

- в 4 оконных проемах установлены деревянные кашпо с цветами;

- по 4 оконной оси на поверхности фасада, материал и характер отделки которого составляют предмет охраны объекта, установлена камера видеонаблюдения, кабель от которого подходит к распределительной коробке, размещенной на оконном откосе, кабель от распределительной коробки выходит из помещения <адрес>.

В судебное заседание Рягузова Т.О. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом путем направления телеграммы, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен главный специалист отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ХВВ., который подтвердил фактические обстоятельства дела. Пояснил, что мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения <адрес> проведено на основании задания руководителя КГИОП, в ходе которого установлено осуществление самовольных работ по замене оконных заполнений, установке подсветки в оконных проемах, установке камеры видеонаблюдения, зафиксированных в акте мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ. В связи с выявленными нарушениями, в отношении собственника помещения <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд считает установленной вину Рягузовой Т.О. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;

- копией обращения должностного лица – ведущего специалиста отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП АВР, содержащего просьбу о выдаче задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения <адрес>

- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия заместителя председателя КГИОП АГР. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ведущему специалисту отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП АВР. поручено проведение мероприятия по контролю за состоянием в отношении объекта культурного значения регионального значения <данные изъяты>

- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам мероприятия по контролю установлено:

- выполнена замена 4 оконных заполнений, исторический рисунок и цвет которых составляют предмет охраны объекта, на металлопластиковые;

- в 4 оконных проемах установлена подсветка;

- в 4 оконных проемах установлены деревянные кашпо с цветами;

- по 4 оконной оси на поверхности фасада, материал и характер отделки которого составляют предмет охраны объекта, установлена камера видеонаблюдения, кабель от которого подходит к распределительной коробке, размещенной на оконном откосе, кабель от распределительной коробки выходит из помещения <данные изъяты>;

- фотофиксацией к акту от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается состояние фасада здания в границах помещения 7Н, с фиксацией металлопластиковых окон, с подсветкой, деревянными кашпо, установленной камерой видеонаблюдения;

- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, из которой следует, что нежилое помещение <адрес>

- сведениями Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Рягузова ТО, ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>

- копией распоряжения КГИОП ДД.ММ.ГГГГ об утверждении предмета охраны объекта культурного значения регионального значения <адрес>, в соответствии с которым, исторические оконные проемы, в том числе заполнение проемов – исторические рисунок и цвет включены в предмет охраны Объекта;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменении в распоряжение КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ

- планом границ объекта культурного наследия регионального значения <адрес>

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Рягузовой Т.О. в его совершении.

Протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки, копия его направлена по месту жительства Рягузовой Т.О.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что Рягузовой Т.О. проведены работы на объекте культурного наследия в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласования с КГИОП проектной документации.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации согласно статье 3 Федерального закона от 26 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 8 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания                                   на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».

В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлен приказом Минкультуры России от 5 июня 2015 года № 1749.

Исходя из пункта 3 названного порядка заявление о согласовании проектной документации подписывается руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 июля 1999 года № 174-27 №Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения» здание по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения <адрес>

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Рягузовой Т.О. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку о том, что помещение <данные изъяты> расположено в объекте культурного наследия ей было известно с момента приобретения права собственности, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных правил, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на нее в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.

Санкция ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного Рягузовой Т.О. административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения ее от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объектам культурного наследия.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Рягузову ТО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540;

Банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

ИНН 7705851331; КПП 770301001; БИК 024501901;

Единый казначейский счет 40102810045370000002;

Казначейский счет 03100643000000019500; ОКТМО 45382000.

Назначение платежа: код классификации доходов федерального бюджета:

054 1 16 01071 01 0013 140;

наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации). Постановление суда о назначении административного наказания от 05.05.2022 г. № 5228/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-228/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рягузова Татьяна Олеговна
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Куприкова А. С.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kbs--spb.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее