Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-381/2024 ~ М-263/2024 от 26.03.2024

УИД № 14RS0016-01-2024-000385-08

Дело № 2-381/2024 (материал - 262/2024)

Строка 2.118

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2024 года                                        г.Мирный РС(Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Григорьевой С.А., при помощнике судьи Тихоновой Т.С., с участием ответчика Дудчук И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управляющей компании общества с ограниченной ответственностью «Экономъ» к Дудчуку И.В., Дудчук К.Э. о предоставлении доступа для проведения капитального ремонта системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения,

у с т а н о в и л:

ООО «Экономъ» обратилось в суд с вышеназванным иском, в котором просят обязать ответчика допустить (обеспечить доступ) представителей подрядной организации ООО ПКП «Веста-А» к общедомовому имуществу, расположенному в квартире многоквартирного дома <адрес>, для проведения капитального ремонта по замене системы холодного, горячего водоснабжения (с установкой байпаса) и системы водоотведения, в период до 01 сентября 2024 года, по предварительному уведомлению ООО «Экономъ» о проведении работ по ремонту, взыскать с ответчиков судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

В обоснование своих требований указали, что в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), согласно договору НКО ФКР Республики Саха (Якутия) с ООО ПКП «Веста-А» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в многоквартирном доме №100 по ул.Аммосова г.Мирного РС(Я) проводится капитальный ремонт системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Собственник квартиры №100 вышеуказанного многоквартирного дома отказывается предоставить доступ для проведения ремонтных работ (замена системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения с установкой байпасов, замена стояка водоотведения) – система ХГВС ВО.

Представитель истца по доверенности Ангахаева Е.Ю., извещенная надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит иск удовлетворить.

Ответчик Дудчук И.В. в ходе судебного заседания с исковыми требованиями не согласился, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, по данному адресу проживает с супругой, указал, что были нарушения при проведении процедуры, сроков, перечней выбора управляющей компании и представления прав собственников жилого имущества, нарушения сроков процедуры капитального ремонта. В его квартире в 2016 году проводились плановые ремонтные работы по частичной замене трубопровода ГХВС, относящиеся к текущему обслуживанию и ремонту общего имущества жилого дома. Кроме того, срок эксплуатации канализации не истек, срок эксплуатации чугунных труб составляет длительный период времени, полагает, целесообразности ремонта не имеется.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив и исследовав представленные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.3 Жилищного кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Ч.3 ст.3 ЖК РФ предусмотрено, что проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

При этом основополагающим правам собственника (владение, пользование, распоряжение) на жилое помещение и на общее имущество в многоквартирном доме корреспондируют соответствующие обязанности, в том числе собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3 ст. 30 ЖК РФ).

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации в от 12.04.2016 года №10-П разъяснено, что применительно помещениям (в том числе жилым) в многоквартирном доме как объектам права собственности, обладающим значительной спецификой, следует принимать во внимание неразрывную физическую связь помещения как части объема здания, ограниченной строительными конструкциями, и конструктивных элементов здания как объемной строительной системы, включающей в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной, если речь идет о жилом здании, для проживания и (или) деятельности людей (п.6 и п.14 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Этим во многом предопределяется их общая правовая судьба: поскольку сам факт существования и сохранность каждого из помещений в многоквартирном доме обусловлены существованием и состоянием самого дома (здания), наличие права собственности на помещения в многоквартирном доме обусловливает и наличие права общей долевой собственности собственников этих помещений на общее имущество в таком доме, в том числе на общие нежилые помещения, несущие конструкции дома, сети и системы инженерно-технического обеспечения (статья 290 Гражданского кодекса РФ и статья 36 Жилищного кодекса РФ).

Соответственно, исходя из того, что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст.249 ГК РФ), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (ст.210 ГК РФ), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

Из анализа вышеприведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан непосредственно участвовать в содержании и сохранении общего имущества в таком доме. Такое участие должно заключаться не только в исполнении обязанностей по внесению соответствующей платы, связанной с содержанием жилого помещения, и по уплате взносов на капитальный ремонт, но и в личном содействии при выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание и сохранение общего имущества. Противодействие со стороны собственника в выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание, сохранение и восстановление общего имущества, нарушает права других участников общей долевой собственности, ставит под угрозу сохранение многоквартирного дома и, как следствие, угрожает безопасности, как самого такого собственника, так и безопасности других лиц, проживающих в многоквартирном доме.

Одной из форм мероприятий, направленных на сохранность многоквартирного дома, предусмотренных действующим жилищным законодательством, является капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (раздел IX ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п.1.1).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1.2).

В подпунктах «а, б, г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п.11, п.13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

Как следует из материалов дела, собственником жилого помещения - квартиры , расположенной по адресу: <адрес>, является ответчик Дудчук И.В., дата государственной регистрации права: 21.02.2017 г., вид права: собственность.

24.03.2021 г. между ООО «Экономъ» и собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, согласно решению общего собрания собственников № 1/2021 от 24.03.2021, заключен Договор управления Многоквартирным домом (л.д. 13-18).

Согласно п.3.1.2 Договора управляющая организация (ООО «Экономъ») обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме в соответствии с приложениями к настоящему Договору. В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством Управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.

В п.3.3.6 Договора установлено, что собственник обязан обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее Собственнику помещения для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб – в любое время.

02.03.2024 г., 03.03.2024 г., 04.03.2024 г. комиссией в составе представителей: НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», ООО ПКП «Веста-А» составлены акт о том, что собственником отказано в допуске в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем провести работы по капитальному ремонту водоснабжения и водоотведения не представилось возможным.

05.03.2024 г. ответчикам направлено предписание о предоставлении доступа подрядной организации ООО ПКП «Веста-А» для замены системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в рамках капитального ремонта в досудебном порядке, посредством электронной почты на имя Дудчук И.В., наличие которой ответчик в судебном заседании не оспаривал. При этом пояснил, что данной электронной почтой в настоящее время не пользуется.

Ч.1 ст.168 ЖК РФ, Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте статьи (ч. 4 ст. 168 ЖК РФ).

В силу ч.7 ст.168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 2433 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), которая также предусматривала, что капитальный ремонт систем тепловодоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, запланирован на 2018-2020 годы (п.2595 Приложения №2 к Региональной программе).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) №57-п от 01.02.2019 г. утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), на период 2019-2021 годы.

В адресном перечне многоквартирных домов, в отношении которых в 2019-2021 годах планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приложенному к названному приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), срок проведения капитального ремонта для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлен до 2019 года.

По результатам электронного аукциона размещенного в ЕИС № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно протоколу № от 20.01.2023 г. к участию в аукционе допущено ООО ПКП «Веста-А».

По условиям договора № (Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенным между Фондом капитального строительства многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) и ООО ПКП «Веста-А», последний принимает на себя обязательства, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, ремонт крыши, утепление и ремонт фасада, стыков полносборных зданий, ремонт, замена входных наружных дверей, окон в местах общего пользования.

Согласно дополнительному соглашению №ДС-З к Договору № (Д) от 15.02.2023 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по соглашению сторон, руководствуясь п.223 Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016 г., Заказчик и Подрядчик вносят следующие изменения в Договор: п.1.1: п.2.3 Договора изложить в следующей редакции: «Срок завершения работ, предусмотренных настоящим договором, не позднее 01 сентября 2024 года, если Стороны по обоюдному согласию не внесут изменения в настоящий пункт договора.

В связи с изданием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 г. №2551 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 г. №2433 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)» признан утратившим силу.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 г. №459 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Пунктом 2321 адресного перечня (Приложение 2 к Программе) предусмотрено выполнение работ по ремонту систем тепло- и водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мирнинский район, г.Мирный, ул.Аммосова, д.100, на 2022-2024 годы.

Из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимой в соответствии с программой, определяется ст.19 Закона о капитальном ремонте и включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения до границ раздела балансовой принадлежности указанных систем вентиляции, установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другие виды услуг и (или) работ.

Подпунктом «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 предусмотрено, что исполнитель вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п.85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт «е» пункта 34 Правил).

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом, техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).

В подпункте «о» пункта 31 Правил исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

В правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (е от 29.05.2018 г. №1239-О) разъяснено, что положения Правил №354 направлены на поддержание в надлежащем состоянии внутриквартирного оборудования и качественное предоставление коммунальных услуг, обеспечивая при этом необходимый баланс интересов собственников (пользователей) помещений, лиц, предоставляющих коммунальные услуги, а также представителей государственных органов, осуществляющих контроль и надзор.

Из смысла приведенных правовых норм в совокупности, следует, что управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

При установленных выше обстоятельствах, поскольку обеспечение доступа в принадлежащую ответчику на праве собственности квартиру вызвано необходимостью произвести работы по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения (с установкой байпаса) и системы водоотведения. В целях нормализации системы водоснабжения жителей других квартир указанного дома, у ответчика, как собственника жилого помещения, имеется обязанность по предоставлению доступа в жилое помещение для проведения капитального ремонта (ремонтных работ) общедомового имущества, а именно систем теплоснабжения (стояков отопления), холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, которые находятся в помещении ответчика, противодействие со стороны собственника в выполнении соответствующих видов работ, направленных на содержание, сохранение и восстановление общего имущества, нарушает права других участников общей долевой собственности, ставит под угрозу сохранение многоквартирного дома и, как следствие, угрожает безопасности как самого собственника, так и безопасности других лиц, проживающих в указанном многоквартирном доме, исковые требования суд находит обоснованными и соответствующими требованиям действующего законодательства, а потому подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд не принимает во внимание доводы ответчика, изложенные в ходе судебных заседаний, за отсутствием правовых оснований, поскольку обязанность собственника помещения в многоквартирном доме обеспечить доступ для проведения ремонтных работ общедомового имущества предусмотрена действующим законодательством; исходя из доводов стороны о нарушении подрядчиками ФКР строительных норм и правил при производстве работ у соседей, суд полагает необходимым разъяснить, что способы защиты гражданских прав установлены в статье 12 ГК РФ; выбор способа защиты зависит от лица, чье право нарушено, и характера правонарушения. Тем самым лицо, полагающее, что его право нарушено, вправе обратиться в суд с иском в соответствии с теми способами защиты, которые предусмотрены ст.12 ГК РФ, и выбрать из них наиболее эффективный в зависимости от конкретных обстоятельств.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу ООО «Экономъ» подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченная истцом при подаче иска, в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь с.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования управляющей компании общества с ограниченной ответственностью «Экономъ» удовлетворить.

Обязать Дудчук И.В., Дудчук К.Э. допустить (обеспечить доступ) представителей подрядной организации ООО ПКП «ВЕСТА-А»» к общедомовому имуществу, расположенному в квартире многоквартирного дома <адрес> для проведения работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения, с установкой байпаса и системы водотведения, в целях устранения неисправности общего имущества указанного многоквартирного дома, в период с 01 июня 2024 года по 31 августа 2024 года, по предварительному уведомлению ООО «Экономъ» о проведении работ по ремонту.

Взыскать Дудчук И.В., Дудчук К.Э. в пользу ООО «Экономъ» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Идентификатор взыскателя: Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМЪ»: ИНН .

Идентификатор должника: Дудчук И.В., <данные изъяты>.

Идентификатор должника: Дудчук К.Э., <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 02.05.2024 года.

Судья Мирнинского районного суда                          С. А. Григорьева

2-381/2024 ~ М-263/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экономъ"
Ответчики
Дудчук Кристина Эдуардовна
Дудчук Иван Васильевич
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Григорьева Сардана Анатольевна
Дело на странице суда
mirny--jak.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Подготовка дела (собеседование)
04.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2024Предварительное судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.05.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее