Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-907/2023 ~ М-823/2023 от 04.10.2023

УИД-05RS0-28

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года <адрес>

Табасаранский районный суд в составе председательствующего судьи Исмаиловой Т.Р. при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС «Дюбек», расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС «Дюбек», расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан.

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> на основании поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан с привлечением специалистов отдела общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР по <адрес> огни и <адрес>, ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также отделов архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений МО МР «<адрес>».

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасностимежду органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).

В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.

Согласно ст.20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Закон № 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

- АЗС не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением. Для целей пожаротушения на территории АГЗС необходимо предусмотреть установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб. м.( НПБ 111-98 п. 94, п. 8.49СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- АЗС не оборудовано молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории ( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 6.32 СП 156.13130.2014);

- расстояние от топливорозадаточной колонки АЗС до автомобильной дороги общей сети(край проезжей части) I,II, III категории составляет менее 20 метров( фактическое расстояние составляет 11 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);

- расстояние от резервуаров АЗС до магазина не относящихся к МАЗС составляет менее 50 метров( фактическое расстояние составляет 14 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, Приложене Б, ФИО6 1 СП 156.13130.2014);

- наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенной подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. п. 7.24СП 156.13130.2014 );

- АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6,п. 6.34 СП 156.13130.2014);

- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию(световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 7.18 СП 156.13130.2014);

- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»( п.12 ППР РФ );

- площадка для АЦ и ТРК не обеспечены первичными средствами пожаротушения- огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100л каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания (п.389 ППР );

- оборудование технологических систем не обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.7.29 п. 7.18 СП 156.13130.2014);

- топливораздаточные колонки не защищены от повреждения транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6.29 СП 156.13130.2014);

- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п. 91 НПБ 11-98*;п.7.7 СП 156.13130.20014(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, НПБ 111-98* п.17 п. 7.7 СП 156.13130.2014);

- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (стерты) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, п\п В, п. 384 ППР РФ );

- на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п.6.21 СП 156.13130.2014);

- помещения расположенные на территории АЗС, не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- учет огнетушителей, не проводятся с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты(ППР РФ пп. 54, 60);

- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ п.36);

- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ п. 3);

- территория АЗС не обеспечена пожарным щитом (ППР РФ п. 410);

- не осуществлена огнезащитная обработка строительных конструкций помещений расположенных на АЗС с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) (ППР РФ п.13).

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

- в нарушение п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на АЗС отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.

- отсутствует акт по результатам медосмотра (п. 45 Приказ минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

- в нарушение требований ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.

Кроме того, в нарушение земельного законодательства границы земельного законодательства не установлены.

<адрес>, надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания, в назначенное время не обеспечила явку своего представителя, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Ответчик ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в назначенное время не явился. О причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело без своего участия.

Третьи лица Отдел общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в назначенное время на судебное заседание не обеспечили явку своих представителей, не просили рассмотреть дело без своего участия, о причинах неявки суду не сообщили.

Третье лицо ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> в лице руководителя ФИО5 направило заявление с просьбой рассмотреть дело без своего участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ).

Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390"О противопожарном режиме".

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пункт 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от22.07.2008-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона

В соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, приказом МЧС России от05.05.2014утвержден Свод правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" СП 156.13130.2014 (Далее СП 156.13130.2014), который устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

Как установлено судом, прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов отдела общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР по <адрес> огни и <адрес>, ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также отделов архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений МО МР «<адрес>» проведена проверка на соблюдение АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, эксплуатируемой ФИО1, ИНН – 053004663060 требований законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

- АЗС не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением. Для целей пожаротушения на территории АГЗС необходимо предусмотреть установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб. м.( НПБ 111-98 п. 94, п. 8.49СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»);

- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- АЗС не оборудовано молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории ( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 6.32 СП 156.13130.2014);

- расстояние от топливорозадаточной колонки АЗС до автомобильной дороги общей сети(край проезжей части) I,II, III категории составляет менее 20 метров( фактическое расстояние составляет 11 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);

- расстояние от резервуаров АЗС до магазина не относящихся к МАЗС составляет менее 50 метров( фактическое расстояние составляет 14 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, Приложене Б, ФИО6 1 СП 156.13130.2014);

- наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенной подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. п. 7.24СП 156.13130.2014 );

- АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6,п. 6.34 СП 156.13130.2014);

- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию(световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 7.18 СП 156.13130.2014);

- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»( п.12 ППР РФ );

- площадка для АЦ и ТРК не обеспечены первичными средствами пожаротушения- огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100л каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания (п.389 ППР );

- оборудование технологических систем не обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.7.29 п. 7.18 СП 156.13130.2014);

- топливораздаточные колонки не защищены от повреждения транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6.29 СП 156.13130.2014);

- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п. 91 НПБ 11-98*;п.7.7 СП 156.13130.20014(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, НПБ 111-98* п.17 п. 7.7 СП 156.13130.2014);

- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (стерты) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, п\п В, п. 384 ППР РФ );

- на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п.6.21 СП 156.13130.2014);

- помещения расположенные на территории АЗС, не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- учет огнетушителей, не проводятся с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты(ППР РФ пп. 54, 60);

- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ п.36);

- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ п. 3);

- территория АЗС не обеспечена пожарным щитом (ППР РФ п. 410);

- не осуществлена огнезащитная обработка строительных конструкций помещений расположенных на АЗС с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) (ППР РФ п.13).

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

- в нарушение п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на АЗС отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.

- отсутствует акт по результатам медосмотра (п. 45 Приказ минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

- в нарушение требований ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.

Кроме того, в нарушение земельного законодательства границы земельного законодательства не установлены.

В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно положениям ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№ 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности".

Доказательств, достоверно подтверждающих устранение вышеперечисленных нарушений в области промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользования сторонами суду не представлено, напротив, ответчик исковые требования признал полностью, тем самым подтвердив наличие вышеперечисленных нарушений на АЗС.

В силу ст. 55 ГПК РФ доказательства по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключения экспертов, аудио-видеозаписей.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Настоящее исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с осуществлением ФИО1 деятельности в нарушение требований федерального законодательства, длительным бездействием ответчика по устранению выявленных нарушений и значимостью нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В связи с тем, что ответчиком на момент рассмотрения указанного дела нарушения федерального законодательства не устранены, суд приходит выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.

Определением судьи отДД.ММ.ГГГГ.приняты обеспечительные меры в виде запрета осуществлять ответчику – ФИО1 и иным лицам фактическую эксплуатацию автозаправочной станции АЗС «Дюбек», расположенной на земельном участке в <адрес>, РД, а также предпринимать любые действия по отчуждению и регистрации прав на АЗС «Дюбек», расположенного в <адрес>, РД, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении иска, то принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление и.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС, расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, удовлетворить полностью.

Признать незаконными и приостановить деятельность индивидуального предпринимателя АЗС «Дюбек», расположенной по адресу:<адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения с нарушениями требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности, санитарно – эпидемиологического и градостроительного законодательства.

Обязать ФИО1, ИНН 053004663060, проживающий в <адрес> устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, указанные в исковом заявлении.

Сторонами решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий Т.Р.Исмаилова

2-907/2023 ~ М-823/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Табасаранского района РД
Ответчики
Рамазанов Руслан Кадырович
Другие
МО МР "Табасаранский р-он"
ТО Роспотребнадзора по РД в Кайтагском р-оне
ОНД и ПР №2 по г.Дагестанские огни и Табасаранскому району
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилова Тамара Рамазановна
Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
04.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее