Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2020 ~ М-56/2020 от 13.02.2020

Дело №2-93/2020г. (УИД 44RS0011-01-2020-000119-63)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Парфеньево      27 августа 2020г.

резолютивная часть решения оглашена 27.08.2020г.

Нейский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего МАТЮХИНОЙ З.Н.

при секретаре МИРОНОВОЙ С.В.,

с участием в качестве представителя адвоката Селецкой Т.Н. (ордер № 04 от 15.06.2020г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференцсвязи (ВКС) гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> к Кузнецов А. Б., Щёкиной Г. В., Толстопятов В. И, ФИО4, Гребенёву М. А., Гребенёвой С. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, Гребенёва Д. М., достигшего совершеннолетия, о понуждении проведения работ по сохранению объекта культурного наследия,

                   

                У С Т А Н О В И Л:

Инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес> обратилась в суд с иском к Кузнецов А. Б., Щёкиной Г. В., Толстопятов В. И, ФИО4, Гребенёву М. А., Гребенёвой С. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, Гребенёва Д. М., достигшего совершеннолетия, о понуждении проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, а именно: «Дом жилой (конца XIX века)», расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 года № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» объект культурного наследия «Дом жилой, кон. XIX в.», расположенный по адресу: <адрес> отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 сентября.2016 № 42266-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX в. (Костромская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации вышеуказанному Объекту присвоен регистрационный номер 441610493530005.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17 января 2020 года № КУВИ-001/2020-650928, от 29 января 2020 года № КУВИ-001/2020-1643630, собственниками объекта являются граждане:

- Кузнецов А. Б., собственник жилого помещения () с кадастровым номером 44:17:090114:156;

- Щёкина Г. В., собственник жилого помещения () с кадастровым номером 44:17:090114:159;

- Толстопятов В. И, собственник жилого помещения () с кадастровым номером 44:17:090114:157;

- ФИО4, собственник жилого помещения () с кадастровым номером 44:17:090114:159;

- Гребенёв М. А., Гребенёва С. В., Гребенёв Д. М., Гребенёва А. М., Гребенёв А. М., собственники жилого помещения () с кадастровым номером 44:17:090114:181.

Решением Нейского районного суда Костромской области по гражданскому делу № 2-465/2015 требования прокурора Парфеньевского района были удовлетворены и на Департамент культуры Костромской области были возложены обязанности: определить требования к сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, а также в срок до 25 декабря 2015 года разработать и утвердить охранное обязательство на вышеуказанный объект.

В целях исполнения решения суда, инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области (осуществляет полномочия в области государственной охраны объектов культурного наследия с 18 января 2016 года) утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта (приказ от 09 июня 2016 года № 103).

Согласно утвержденному охранному обязательству, в соответствии с разделом 5 акта технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия от 25 февраля 2016 года № 13-04/00, собственникам Объекта было необходимо своевременно выполнять работы по сохранению здания - памятника, а также в срок до 31 декабря 2017 года демонтировать несоответствующий облику здания - памятник входной объем, обшитый сайдингом с дворового фасада; после демонтажа выполнить работы в установленном законодательством порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания - памятника. Данное охранное обязательство было направлено в адрес всех ответчиков, возражения относительно него представлены не были.

На основании служебной записки заведующего сектором государственного учета от 29 января 2018 года, задания временно исполняющего обязанности начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 29 января 2018 года № 12-18 в отношении Объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> была проведена проверка, о чем позднее был составлен акт осмотра от 02 февраля 2018 года № 12-18/К. По результатам проверки было установлено, что условия охранного обязательства о демонтаже входного объема, обшитого сайдингом, в установленный срок не выполнено, а также в адрес собственников Объекта повторно был направлен акт технического состояния объекта культурного наследия. Согласно данному акту собственникам объекта необходимо в срок до 31 декабря 2018 года демонтировать не соответствующий облику здания - памятника входной объем, обшитый сайдингом с дворового фасада, а также после демонтажа выполнить работы в установленном законом порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания памятника; в срок до 31 декабря 2019 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов. До настоящего времени условия охранного обязательства выполнены не были.

В связи с изложенным истец просит суд:

Обязать собственников Объекта культурного наследия «Дом жилой кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> провести следующие мероприятия:

- демонтировать не соответствующий облику здания - памятника входной объем, обшитый сайдингом с дворового фасада;

- выполнить работы в установленном законом порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания - памятника;

- выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов здания в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом в уточнённых исковых требованиях обязанность по демонтажу и восстановлению исторического облика входного объёма со стороны дворового фасада объекта культурного наследия просит возложить только на Толстопятова В.И., т.к. входной объём, обшитый сайдингом, принадлежит только ему. В остальном исковые требования остались те же самые.

В судебном заседании представители Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалов А.С., Парченкова А.А., Звонова А.К., действующие по доверенностям, исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в исковых заявлениях основаниям.

Представитель ответчиков Толстопятова В.И. и Щёкиной Г.В. адвокат Селецкая Т.Н. с иском не согласна, пояснив следующее: она считает, что поскольку в отношении жилого дома по <адрес> не проводилось никакой экспертизы при признании его культурным наследием, то этот дом не должен быть признан таковым и занесён в реестр. Кроме того, жильцы дома вносят плату в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов и капитальный ремонт этого дома уже запланирован. Получается, что на жильцов дома возлагается двойная оплата за ремонт дома.

Ответчик Кузнецов А. Б. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что квартиру в указанном доме он получил по наследству и ничего не знал о том, что дом является объектом культурного наследия.

Ответчик ФИО4 в судебном заседании иск не признала, считая, что фасад дома находится в нормальном состоянии, а что касается пристройки, обитой сайдингом, то это вход только Толстопятова В.И. в его квартиру, у неё вход отдельный свой.

Ответчик Гребенёва С.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в указанном доме проживает фактически только две семьи, вторая половина дома нежилая. В её квартиру вход отдельный, тот, который обшит сайдингом, был сделан Толстопятовым В.И.

Остальные ответчики в суд не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, допросив свидетеля Лихачёва А.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В силу п.3 ст.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ред. от 24.04.2020г.) объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учётом особенностей, установленных указанным законом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

- объекты культурного наследия федерального значения;

- объекты культурного наследия регионального значения;

- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

К объектам культурного наследия регионального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 2 вышеуказанного закона объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 вышеназванного Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к предмету его охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.1 ст.40 того же закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч.1 ст.45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу положений ст. 47.2 Закона требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, с учётом мнения собственника, на основании составленного им акта технического состояния объекта с учетом вида данного объекта, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст.47.3 указанного закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии…

Из анализа указанных норм права суд приходит к выводу о том, что предусмотренная п.п.1 п.1 ст.47.3 вышеуказанного закона обязанность нести расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии включает в себя финансирование обследования объекта, разработку проектной документации и проведение непосредственных работ по сохранению объекта.

Обязанность по определению перечня видов работ по сохранению объекта культурного наследия, возложенная на инспекцию по охране культурного наследия, не включает в себя разработку проектной документации и проведение непосредственных работ по сохранению объекта.

Таким образом, собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника или иного владельца Объекта.

Судом установлено, что объект недвижимости: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX века».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 сентября 2016г. № 43266-р данному объекту культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен регистрационный номер 441610493530005.

Собственниками жилых помещений вышеуказанного жилого дома являются ответчики, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Согласно сведений Единого государственного реестра от 17 января 2020 года и 29 января 2020 года, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном доме, являются: Кузнецов А. Б., Щёкина Г. В., Толстопятов В. И, ФИО4, Гребенёв М. А., Гребенёва С. В., Гребенёв Д. М., Гребенёва А. М. Гребенёв А. М. (по 1/5 общей долевой собственности).

В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО1 который показал следующее: «Я буквально пол-часа назад заходил в коммунальное хозяйство и нашел паспорт на дом по адресу <адрес> То есть, до 1965 года это была <адрес>. В 1965 году ей присвоили название <адрес>, и номер <адрес>. В 1965 году райисполком принял решение капитально отремонтировать данное здание. Хотя дата строительства этого дома не установлена, сколько семей проживало там до 1965 года, об этом никаких документов не нашлось. Но тем не менее коммунальное хозяйство приступило к капитальному ремонту. Там с задней части дома была красивая мансарда и был единственный вход. Я предполагаю, что жило там ранее не более двух семей. После капитального ремонта, который осуществлял райкомхоз, в доме появилось пять семей. И, естественно, было сразу построено две пристройки. Эти пристройки зарегистрированы официально в паспорте дома. И люди до сегодняшнего дня этими пристройками пользуются. Поскольку генеральный план дома был изменен снаружи и внутри помещения, то сегодня называть его памятником культурного наследия ошибочно. Тем более, что дом находится в безобразном состоянии. В середине дома была выделена квартира Толстопятовым. Мать у него умерла, и В. И. вступил в наследство. Но поскольку кровля дома вальмовая и снег разъезжается на все стороны, после того, когда семья Гребеневых въехала в этот дом, появилась необходимость обеспечить безопасность для детей. Посоветовались с администрацией сельского поселения, было принято решение оградить падание снега невысокой металлической изгородью, которая никому не мешала. Она заставляла людей проходить подальше от кровли, с которой падает снег. И двери входные Толстопятова граничили с дверью в туалет. Поэтому была необходимость буквально в 2 м. сделать небольшую пристройку. Никаких там хозяйственных вещей не находится. Это просто вопросы безопасности сохранения квартиры. Кроме того, стоял вопрос, из чего эту пристройку сделать. И, конечно, не было никаких проблем, Толстопятов В.И. мог бы её обшить вагонкой. Но,учитывая то, что кровля не исполняет свою роль. Все сырое, все гниет. Было принято решение цинковым металлом покрыть кровлю, и обшить стенки сайдингом. Было обшито сначала деревом, а сверху сайдингом. Это было сделано для того, чтобы это все не сопрело в ближайшие годы. Я поинтересовался в районной администрации, согласно Постановления правительства, в таких домах, где пять и более проживающих, капитальный ремонт и содержание производится за счет бюджетов района, области и федерации. Мне сказали, что по плану ремонт этого здания включен на 2035 год. То есть, это еще 15 лет. Конечно, через 15 лет ничего там не останется, потому что в прошлом году Толстопятов В.И. делал ремонт, вся нижняя часть, все покрыто сантиметров до десяти грибком. Были произведены капитальные работы именно в квартире Толстопятова В.И. Получается, мне сказали, что капитальный ремонт планируется в 2035 году, но под вопросом, если владельцы площадей из этого дома будут регулярно платить за капитальный ремонт. На сегодня данные такие, что регулярно платит только один владелец, это Толстопятов В.И. Остальные владельцы этого не делают, кто-то уже проживает за пределами Парфеньево, кто-то из-за финансового состояния. И понятно, что в 2035 год можно не попасть. Кроме того, в 1993 году было принято Постановление администрации области о включении этого дома в список памятников культурного наследия. Вся жилая площадь в Парфеньево была на балансе районной администрации. И, прежде чем принимать такое решение, сотрудникам наследия необходимо было контактировать обязательно с районной администрацией, т. к. в доме живут живые люди. И, признав его памятником, граждане, проживающие в этих квартирах, получают определенное обременение. Мы не хотим ругаться с наследием, мы были бы очень рады, если бы этот дом остался памятником, но то, что на сегодняшний день люди сделали и живут большие годы, я бы просил в таком виде оставить, и разрешить этими пристройками пользоваться. Если эти пристройки убрать, то граждане открывают дверь и сразу попадают в комнату. В деревне ничего такого быть не может. Необходима возможность теплоизоляции. Эти пристройки появились в 1965 году. Что интересно, в паспорте после капитального ремонта пристройки нет. Сейчас уже нет людей, которые это могут подтвердить. Сейчас люди имеют ордера и пристройки построены не сегодняшними проживающими, а давным-давно. На фотографии тоже можно посмотреть, у Кузнецов А. Б., где они заходят, эти пристройки сгнили.

С 1991 года я работал главой администрации района. Я работал три срока, ушел в 2009 году. А до этого я был председателем райисполкома, и был тесно связан с жильем. Мы не требуем, просто просим культурное наследие, объясните нам критерии объекта, который попадает под памятник архитектуры. До 1965 года это действительно было красивое, прекрасное здание. А теперь, когда его перетряхнули полностью, сделали отдельные входы, поселили пять семей, и вдруг это все теперь надо убрать. А как?».

В судебном заседании также установлено, что 03 ноября 2015 года Нейский районный суд Костромской области исковые требования прокурора Парфеньевского района удовлетворил и обязал Департамент культуры Костромской области определить требования к сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX в», расположенного по адресу: <адрес>, а также разработать и утвердить охранное обязательство на вышеуказанный объект.

Приказом Инспекции от 09 июня 2016 года № 103 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Неотъемлемой частью охранного обязательства является акт технического состояния Объекта от 25 февраля 2016 года № 13-04/00, содержащий план работ по сохранению объекта и его территории.

Согласно утвержденному охранному обязательству, в соответствии с разделом 5 акта технического состояния объекта культурного наследия от 25 февраля 2016 года № 13-04/00, акта технического состояния Объекта от 18.06.2018г. №13-04/00 собственникам Объекта было необходимо своевременно выполнять работы по сохранению здания - памятника, а также в срок до 31 декабря 2017 года демонтировать несоответствующий облику здания - памятника входной объем, обшитый сайдингом с дворового фасада; после демонтажа выполнить работы в установленном законодательством порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания - памятника. Данное охранное обязательство было направлено в адрес всех ответчиков, возражения относительно него представлены не были.

В соответствии с Планом работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории, собственники данного объекта в целях обеспечения его сохранности и создания благоприятных условий для его функционального использования, должны были:

- в срок до 31 декабря 2018 года демонтировать не соответствующий облику здания - памятника входной объем, обшитый сайдингом с дворового фасада, а также после демонтажа выполнить работы в установленном законодательством порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания - памятника;

-в срок до 31 декабря 2019 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов.

Копия приказа об утверждении охранного обязательства, самого оранного обязательства, актов технического состояния объекта культурного наследия направлены в адрес каждого из собственников, что подтверждается материалами дела.

До настоящего времени собственники объекта культурного наследия, несмотря на направленные в их адрес предписания, к выполнению работ не приступали.

Согласно сведений государственного реестра, собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются: Кузнецов А. Б. (собственник <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), Щёкина Г.В. (собственник <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (собственник <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), Гребенёв Д.М., Гребенёва А.М., Гребенёва С.В., Гребенёв М.А., Гребенёв А.М. (собственники <адрес>, по 1/5 доли в праве собственности, с ДД.ММ.ГГГГ), Толстопятов В.И. (собственник <адрес> ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Доводы ответчиков о том, что они вносят взносы в НКО «Фонд капитального ремонта» и что дом включён в региональную программу капитального ремонта, суд не может принять во внимание в связи с вышеизложенными доводами.

Анализ выше приведенных норм закона и сложившихся правоотношений позволяет суду сделать вывод, что исковые требования инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области подлежат удовлетворению в полном объёме, т.к.:

- данный объект объявлен объектом культурного значения регионального значения 30 декабря 1993 года, т.е. до возникновения права собственности на него у всех собственников. Никем из нынешних собственников договоры купли - продажи, приватизации либо другие (в результате которых переходило право собственности на данный объект от одного лица к другому), по основаниям не включения в них указания о статусе объекта и требований к его содержанию - не оспаривались;

- собственникам известно об особом статусе данного объекта недвижимости, т.к. инспекцией неоднократно в адрес собственников направлялись соответствующие документы, свидетельствующие об этом, данные документы ими были получены;

- не проведение указанных работ может привести к утрате объекта культурного значения регионального значения;

- паспорт памятника - жилого дома содержит описание особенностей памятника и фотоматериал, данный памятник зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия;

- установленный истцом срок для проведения заявленных требований является обоснованным и достаточным для их проведения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Кузнецов А. Б., Щёкиной Г. В., Толстопятов В. И, ФИО4, Гребенёву М. А., действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, Гребенёвой С. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, Гребенёву Д. М. о понуждении проведения работ по сохранению объекта культурного наследия - удовлетворить.

Обязать Кузнецов А. Б., Щёкину Г. В., Толстопятов В. И, ФИО4, Гребенёва М. А., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, Гребенёву С. В., действующую в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, Гребенёва Д. М. провести следующие мероприятия:      

- выполнить работы в установленном законом порядке по восстановлению дворового фасада и облика здания - памятник, а именно: разработать и согласовать в установленном порядке с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон.Х1Х В.», расположенного по адресу: <адрес> (участие соразмерно занимаемой доли);

по результатам обследования, проведённого организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов здания и сдать работы по акту приёмки выполненных работ (участие соразмерно занимаемой доли) -

в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Толстопятов В. И дополнительно демонтировать не соответствующий облику здания - памятника входной объем, обшитый сайдингом, с дворового фасада, в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                              Матюхина З.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий судья:         Матюхина З.Н.

2-93/2020 ~ М-56/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Ответчики
Гребенёв Дмитрий Михайлович
Гребенёва Светлана Викторовна
Толстопятов Виктор Иванович
Щёкина Галина Владимировна
Гребенёв Михаил Александрович
Дмитриева Ольга Николаевна
Кузнецов Алексей Борисович
Другие
Представитель ответчика Толстопятова В.И., ответчика Щёкиной Г.В. - Селецкая Татьяна Николаевна
Представитель ответчика ответчика Щёкиной Г.В. - Селецкая Татьяна Николаевна
Суд
Нейский районный суд Костромской области
Судья
Матюхина Зоя Николаевна
Дело на странице суда
neisky--kst.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
16.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее