УИД №RS0№-58
Дело №
Материал №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Долинск 10 марта 2021 года
Долинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Портнягиной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Данилёнок О.О.,
с участием:
представителя истца ФИО5
представителя ответчика ФИО6
рассмотрев заявление муниципального бюджетного учреждения "Управление городским хозяйством" о предоставлении отсрочки исполнения решения Долинского городского суда по гражданскому делу № 2-740/2019,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством" (далее МБУ "УГХ") обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Долинского городского суда по гражданскому делу № 2-740/2019 сроком на полтора года.
В обоснование заявленного требования указано, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ на заявителя возложены обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить территорию хозяйственной зоны полигона асфальтированием, освещением, легким ограждением, организовать контроль за состоянием грунтовых вод, проведением ежеквартальных анализов проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны, проведением производственного контроля, а также организовать регулярное обследование и оценку состояния полигонов ТБО с целью учета численности грызунов. Однако предыдущий руководитель МБУ "УГХ" ФИО1 решение суда не исполнил, каких-либо мер к исполнению судебного акта не предпринимал. С ДД.ММ.ГГГГ руководителем организации назначен Пак А.А., которому о данном судопроизводстве стало известно ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента предпринимаются меры к исполнению решения суда, в частности проведены работы по подключению объекта к электроснабжению, разработана необходимая документация по осуществлению производственного контроля в области экологии, произведен мониторинг состояния грунтовых вод. Вместе с тем, исполнение судебного акта самостоятельно не представляется возможным, в связи с отсутствием денежных средств. Ссылаясь на принимаемые меры к изысканию денежных средств, а также о планировании проведения в летний период 2021 года работ по установке легкого ограждения на территории хозяйственной зоны полигона, заявитель просит отсрочить исполнение решения суда на полтора года.
В судебном заседании представитель МБУ "УГХ" ФИО2 на удовлетворении заявления настаивала; представитель ТО Роспотребнадзор в Долинском районе ФИО3 возражал против удовлетворения требований.
Администрация МО ГО "Долинский", ОСП по Долинскому району УФССП России по Сахалинской области, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание своих представителей не направили, о рассмотрении заявления в их отсутствие не просили.
Руководствуясь статьей 167, 203.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в части, необходимой для рассмотрения вопроса о предоставления отсрочки, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Вопросы отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, а также изменения способа и порядка его исполнения, помимо указанных выше норм, регулируются статьей 37 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из анализа указанных требований закона следует, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня оснований для предоставления отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного постановления, устанавливая критерии определения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
При этом основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Обязанность доказывания обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, возлагается на сторону, которая заявит такие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на МБУ "УГХ" возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить пункты 1-5,7-9 предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Анивском и Долинском районах № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- обеспечить территорию хозяйственной зоны полигона, на которой расположены производственно-бытовые здания и туалет, обеспечение асфальтированием, освещением, легким ограждением в соответствии с пунктом 4.2 СП 2.1.7.1038-01 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- организовать ограждение по периметру полигона, а также обеспечить уборку прилегающих земель (территорий) полигона в соответствии с пунктами 4.4, 5.6 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- организовать контроль за состоянием грунтовых вод; в зеленой зоне полигона организовать устройство контрольных скважин – одной контрольной скважины выше полигона по потоку грунтовых вод (контроль), 1-2 скважины ниже полигона для учета влияние складирования твердых бытовых отходов на грунтовые воды; выше полигона на поверхностных источниках и ниже полигона на водоотводных каналах установить места отбора проб поверхностных вод в соответствии с пунктами 4.6, 6.7 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- организовать складирование твердых бытовых отходов только на рабочей карте в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов; промежуточную или окончательную изоляцию уплотненного слоя твердых бытовых отходов осуществлять в летний период ежесуточно, при температуре 5 С0 – не позднее трех суток со времени складирования твердых бытовых отходов в соответствии с пунктом 5.1 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- обеспечить установку на полигоне переносных сетчатых ограждений как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов и перемещенных бульдозерами к рабочей карте в соответствии с пунктом 5.3 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- организовать проведение ежеквартальных анализов проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения твердых бытовых отходов и представляющих наибольшую опасность, а также постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям в соответствии с пунктами 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 "Санитарные правила. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- организовать проведение производственного контроля; разработать программу производственного контроля, обеспечить проведение инструментальных и лабораторных исследований факторов внешней среды в соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- организовать регулярное обследование и оценку состояния полигона твердых бытовых отходов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния в соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Долинскому району Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника МБУ "УГХ".
Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, должник указал, что ориентировочная сумма затрат по исполнению решения суда составляет 16 430 000 руб., которая является внушительной суммой, поскольку деятельность учреждения финансируется за счет предоставляемых субсидий из бюджета муниципального образования. В связи с чем, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности, а также принимаемые должником меры по исполнению решения суда, должник представил письмо МБУ "УГХ" № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении дополнительного финансировании, ответ администрации МО ГО "Долинский" № от ДД.ММ.ГГГГ (на № от ДД.ММ.ГГГГ), письмо Региональной энергетической комиссии Сахалинской области № от ДД.ММ.ГГГГ, программа производственного экологического контроля, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности, остатке денежных средств на лицевом счету должника.
Вместе с тем, указанные должником обстоятельства не относятся к исключительным, позволяющим отсрочить исполнение решения суда по данному делу. При этом внутренние организационные проблемы юридического лица, в том числе при смене руководства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин не исполнения решения суда, и соответственно не относятся к исключительным обстоятельствам, позволяющим отсрочить исполнение решения суда.
Довод заявителя об отсутствии достаточного финансирования, судом отклоняется, так как это обстоятельство не является основанием для неисполнения решения суда, вынесенного в интересах неопределенного круга лиц.
Необоснованным является довод о том, что ответчиком предпринимаются меры по исполнению решения суда, поскольку сам факт составления документов, которые ответчиком предоставлены в материалы дела, не подтверждает надлежащее, своевременное, продуктивное и добросовестное исполнение судебного решения.
Более того, сама по себе констатация необходимости выполнения должником большого объема работ, соблюдения действующих нормативов не оправдывает длительное, неисполнение решения суда и не может являться основанием для предоставления отсрочки исполнения, вступившего в законную силу судебного акта.
Учитывая, что должником не представлено достаточных доказательств наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение исполнительного документа, а также то, что затягиванием исполнения вступившего в законную силу решения суда нарушаются права неопределенного круга лиц, в интересах которых за судебной защитой обратился территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Анивском и Долинском районах суд отказывает заявителю в предоставлении отсрочки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 203.1, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░