К делу №12-280/2022
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 28 июня 2022 г.
Ленинский районный суд г. Новороссийска в составе
судьи Спорчич О.А.,
при секретаре Куличковой Н.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Ольховского Александра Сергеевича,
представителя административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск, действующей на основании доверенности Галактионовой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Ольховского А.С. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях",
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г., Ольховский А.С. признан виновным по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Ольховский А.С. подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Одновременно просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование вышеуказанного постановления.
В обоснование жалобы указав, что 16 апреля 2022 г., он приехал с супругой на ж/д вокзал, чтобы купить билеты на поезд. Супруга пошла покупать билеты, а он обнаружил, что стоит на платной парковке. Когда он подошел к терминалу, то обнаружил, что терминал принимает только безналичную оплату, наличного платежа нет. Он позвонил оператору, который подтвердил, что терминал принимает только безналичную оплату. Однако он не смог оплатить парковку по безналичному расчету, так как ему 73 года, и у него не имеется телефона с мобильным интернетом, через который он смог бы оплатить парковку.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ольховский А.С. подтвердил доводы, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить.
Представитель административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск, действующая на основании доверенности Галактионова В.Г. просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" было получено Ольховским А.С. 20 мая 2022 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №...... от 28 апреля 2022 г.
15 июня 2022 г. лицо, привлекаемое к административной ответственности Ольховский А.С. подал жалобу в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г.
В соответствии с часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.
В обосновании доводов жалобы о пропуске срока на обжалование постановления административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", Ольховский А.С. указал, что своевременно не мог подать жалобу, потому что он с 23 мая 2022 г. по 04 июня 2022 г. находился в г.Кисловодске, что подтверждается отрывным талоном к путевке серии ЛРКЦ №.......
Доказательств обратно, административным органом суду не предоставлено.
Принимая во внимание изложенное, и учитывая положения части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым восстановить заявителю пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и рассмотреть жалобу по существу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1);
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2);
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).
Согласно статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1);
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.2);
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.3).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 06.04.2021 N 2055 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2018 года N 4750 "Об утверждении перечня платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск" и о признании утратившими силу постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 февраля 2020 года N 541 и от 11 июня 2020 года N 2851", утвержден Перечень платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск.
Из пункта 3 перечня платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Новороссийск следует, что адресом платного пространства является «четная сторона ул. Жуковского в районе дома N 16 привокзальная площадь».
Согласно пункту 1.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", парковка - объект благоустройства, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения города Новороссийск (далее - автомобильная дорога) и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
Установлено, что собственником транспортного средства Hyundai Tucson, государственный регистрационный номер ...... является Ольховский Александр Сергеевич, что подтверждается выпиской из государственного реестра транспортных средств, содержащей расширенный перечень информации о транспортном средстве от 20 апреля 2022 г.
16 апреля 2022 г. в 13 часов 02 минуты, Ольховский А.С. в нарушение пунктов 5.4.2, 5.5.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", разместил транспортное средство Hyundai Tucson, государственный регистрационный номер ...... на платной парковке открытого типа по адресу: г.Новороссийск, четная сторона ул.Жуковского в районе дома 16 (привокзальная площадь) (парковка №2315) [широта 44,73642, долгота 37,772486], без оплаты стоимости за пользование парковкой.
Данное факт зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи Страж, идентификатор С20-064, свидетельство о поверке №С-ДРП/22-07-2021/80648169, действительной до 21 июля 2023 г. включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1367-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования, распространяются на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Под автоматическим режимом фото-видео-фиксации понимается режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях (п.3.1 ГОСТ Р 57144-2016).
Таким образом, автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства без участия оператора по заданной программе и независимо от его воли, а также обеспечивает защиту полученных данных от изменения.
Указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при го стационарном положении, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя.
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №№...... от 28 апреля 2022 г., Ольховский Александр Сергеевич как собственник транспортного средства Hyundai Tucson, государственный регистрационный номер ...... был привлечен к административной ответственности по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Оспаривая вышеуказанное постановление административной комиссии в жалобе, а также в судебном заседании, лицо привлекаемое к административной ответственности Ольховский А.С. указывает на то, что он не смог оплатить парковку по безналичному расчету, так как ему 73 года, и у него не имеется телефона с мобильным интернетом, через который он смог бы оплатить парковку.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с пунктом 5.4.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователь парковки обязан оплачивать стоимость пользования платной парковкой в установленном порядке и размере.
Согласно пункту 5.5.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователю парковки запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке открытого типа с предоплатой и на платной парковке закрытого типа с постоплатой без оплаты стоимости за пользование парковкой.
В соответствии с пунктом 6.4 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки открытого типа с предоплатой.
Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку открытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.
В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.
Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Лицо, совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что 16 апреля 2022 г. в 13 часов 02 минуты, Ольховский А.С. в нарушение пунктов 5.4.2, 5.5.2 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.01.2019 N 160 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)", разместил транспортное средство Hyundai Tucson, государственный регистрационный номер ...... на платной парковке открытого типа по адресу: г.Новороссийск, четная сторона ул.Жуковского в районе дома 16 (привокзальная площадь) (парковка №2315) [широта 44,73642, долгота 37,772486], без оплаты стоимости за пользование парковкой следовательно, суд считает, что в действиях Ольховского А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 5 ноября 2003 года N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, и тот факт, что совершенное Ольховским А.С. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, лица управляющего транспортным средством, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Из установленных по делу конкретных обстоятельств его совершения следует, что данное административное правонарушение совершено в результате не возможности Ольховским А.С. оплатить парковку наличным способом, в силу преклонного возраста, состояния здоровья и отсутствия телефона с мобильным интернетом.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение инкриминируемого правонарушения, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Восстановить Ольховскому А.С. срок для подачи жалобы на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Ольховского А.С. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" – удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск по делу об административном правонарушении №...... от 28 апреля 2022 г. в отношении Ольховского Александра Сергеевича по статье 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении Ольховского Александра Сергеевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Ольховскому Александру Сергеевичу - устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска О.А. Спорчич
23RS0032-01-2022-001608-84