Дело № 5-104/2021
УИД 33MS0070-01-2021-001505-30
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Судогда 14 мая 2021 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Староверова Т.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Сафонова Валерия Владимировича,
установил:
28 апреля 2021 года аудитором счетной палаты Владимирской области Осадчей О.В. в отношении ... Сафонова В.В. составлен протокол № 168 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
28 апреля 2021 года аудитором счетной палаты Владимирской области Осадчей О.В. вынесено определение о внесении корректировок в вышеуказанный протокол об административном правонарушении.
11 мая 2021 года дело об административном правонарушении в отношении ... Сафонова В.В. поступило в суд.
Согласно статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение вышеприведенных положений КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении имеются существенные противоречия в описании события административного правонарушения, не позволяющие однозначно определить какие именно действия должностного лица послужили основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Так, в протоколе указано, что в нарушение пункта 1 статьи 740, пункта 1 статьи 743, пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 1.2, 2.1 контракта на выполнение работ от 17 марта 2020 года № 0128200000120000316_85205, заключенного администрацией муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области с ООО «РСУ-7», администрацией муниципального образования 02 июля 2020 года оплачены работы, которые фактически не выполнены. Объем неправомерно использованных средств составил 218,3 тыс. рублей.
При этом, протокол содержит указание на то, что в действиях Сафонова В.В. содержатся признаки события и состава административного правонарушения, выразившиеся в направлении средств субсидии областного бюджета на оплату работ, не предусмотренных локально-сметной документацией договора от ... ..._85205, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ
Кроме того, вышеуказанный протокол не содержит указания на конкретное время совершения должностным лицом административного правонарушения.
Квалификации по статье 15.14 КоАП РФ подлежат действия по нецелевому использованию бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, однако в поступившем в суд протоколе отсутствует указание на отсутствие в действиях Сафонова В.В. состава преступления и соответствующие подтверждающее этот факт документы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном оформлении направленного в суд протокола об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Поскольку допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела, то данный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами необходимо возвратить должностному лицу, его составившему, - аудитору Счетной палаты Владимирской области Осадчей О.В.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года № 168 в отношении ... ... Сафонова Валерия Владимировича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы для устранения недостатков.
Судья Т.И. Староверова