Дело №2-1-819/2023
64RS0007-01-2023-001591-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2023 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шапкиной И.М.,
при секретаре Гаврилюк Е.С.,
с участием представителя истца и.о. прокурора г. Балашова, действующего в интересах Пищальниковой Н.И., Пищальникова А.И. по доверенности Скудина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Балашова в интересах Пищальникова Анатолия Ивановича, Пищальниковой Надежды Ивановны, к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о взыскании выкупной стоимости жилого помещения,
установил:
И.о. прокурора г. Балашова в интересах Пищальникова Анатолия Ивановича, Пищальниковой Надежды Ивановны обратился в суд к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области с иском (с учетом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ) о взыскании выкупной стоимости жилого помещения, обосновывая свои требования тем, что распоряжением администрации Балашовского муниципального образования №-р от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу; собственниками жилого помещения являются Пищальникова Н.И. и Пищальников А.И.. В исковом заявлении истцами указано, что на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Пищальникова Н.И. и Пищальников А.И.. не состоят, изъятие жилых помещений и земельного участка будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района на 2022-2026 г.г.», утвержденной постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №п. В соответствии с ЖК РФ и Постановлением Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», в случае если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок. На основании вышеизложенного, истцы просят взыскать с ответчика за счет средств казны муниципального района выкупную стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), с учетом заключения экспертизы и права общей долевой собственности в размере <данные изъяты> коп. в пользу каждого из истцов.
Истцы Пищальникова Н.И., Пищальников А.И. при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания не явились, согласно поступившего заявления, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истца и.о. прокурора г. Балашова, действующего в интересах Пищальниковой Н.И., Пищальникова А.И., по доверенности Скудин В.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, приводя в обоснование доводы, изложенные в иске.
Ответчик администрация Балашовского муниципального района Саратовской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил явку представителя в судебное заседание.
Третьи лица при надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания, не обеспечили явку представителей в судебное заседание.
Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В силу п.2 ст.235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме предусмотренных данной статьей случаев, к каким подп.3.2 п.2 относит: отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
Согласно ч.1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.32 ЖК РФ).
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч.7 ст.32 ЖК РФ).
Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (ч.10 ст.32 ЖК РФ).
Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для целей, не предусмотренных п. 1 ст. 56.3 ЗК РФ, возможно только в строго определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ, в их числе и решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подп.4 ч.2 ст.56.3 ЗК РФ).
Таким образом, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке изъятия помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Разъясняя порядок применения статьи 32 ЖК РФ, Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 20, 22 Постановления от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» также указал, что положение закона о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, принято в развитие положений ч.3 ст.35 Конституции РФ и направлено прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения, в связи с чем собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.
Исходя из материалов дела установлено, что Пищальникова Н.И. и Пищальников А.И. являются собственниками на праве общей совместной собственности жилого помещения по адресу: <адрес> (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ л.д.19-21).
Истцы Пищальников А.И. и Пищальникова Н.И. являются инвалидами 2 и 1 групп соответственно (справки: МСЭ-2020 №, МСЭ-2021 № л.д.22-23, л.д.44-45).
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и непригодным для проживания (л.д.13).
Распоряжением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р многоквартирный <адрес> на основании заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания признан аварийным и подлежащим сносу, отселение осуществить до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
В вышеназванное распоряжение ДД.ММ.ГГГГ администрацией Балашовского муниципального района внесены изменения путем дополнения акта пункта 2 абзацем об установлении срока для сноса многоквартирного жилого дома равным трем месяцам» (распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Балашовского муниципального района внесены изменения, согласно которым п.2 изложен в новой редакции в части срока для сноса многоквартирного дома – до ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ л.д.11).
Между тем администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области меры к изъятию земельного участка и сносу аварийного дома не приняты.
Как указано в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Вопрос о возмещении истцам стоимости жилого помещения до настоящего времени не разрешен.
Требования Пищальниковой Н.И. и Пищальникова А.И. основаны на наличии угрозы их жизни и здоровью при проживании в аварийном жилье.
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Из вышеизложенного следует, что решение вопроса о выкупе жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Несоблюдение органом местного самоуправления установленной законом процедуры, что имело место по данному делу, не должно умалять права истцов и препятствовать их восстановлению.
Положения вышеуказанных правовых норм призваны обеспечить права собственников жилых помещений в аварийном доме, определенный в ней порядок необходим для гарантии реализации конституционного права собственника на компенсацию за аварийное жилье путем выплаты выкупной цены или предоставление другого благоустроенного жилого помещения взамен изымаемого жилья.
По смыслу вышеприведенных норм, если помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то выплата возмещения для дальнейшего приобретения жилого помещения иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлена в зависимость от наличия плана и срока сноса дома, соблюдения предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры изъятия аварийного жилья. При наличии таких обстоятельствах суд может обязать орган местного самоуправления выплатить возмещение за жилое помещение его собственнику.
Многоквартирный жилой дом, в котором находится принадлежащее истцам жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, в связи с чем, истцы имеют право на получение выкупной стоимости жилого помещения.
Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным ч.7 ст.32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ, в состав общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, входит также и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в адресную программу, жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда в п. 3 ст. 2 данного федерального закона понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст. 32 и 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: 1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части; 3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы; 4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств; 5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года, а в случае, если в текущем году такое увеличение не осуществляется, - часть этой программы, соответствующая размеру финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектом Российской Федерации заявок в текущем году.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 сентября 2022 года № 931-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2022-2026 годы.
Приложением № к вышеназванной адресной программе является перечень жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства), согласно которому туда включен многоквартирный <адрес>, 1959 года постройки, в перечень планируемых к переселению до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района на 2022-2026 годы, в прилагаемом перечне многоквартирных домов, поименован <адрес>.
В данном случае, из материалов дела усматривается, что дом по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Судом по ходатайству представителя ответчика, оспаривавшего размер выкупной цены принадлежащего истцам жилого помещения, на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «<данные изъяты>».
Экспертным заключением ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выкупная стоимость жилого помещения, общей площадью 53,1 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащего Пищальникову А.И., Пищальниковой Н.И., включая понесенные убытки, составляет 1007117 руб. (л.д. 69-100).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Содержание и порядок оформления заключения эксперта ООО «Саратовское экспертное бюро» № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Суд признает экспертное заключение ООО «Саратовское экспертное бюро» надлежащим доказательством по делу, так как оно выполнено на основании определения суда лицом, имеющим соответствующую квалификацию для разрешения поставленных перед экспертным учреждением вопросов, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта не вызывает сомнений у суда, его выводы являются ясными, понятными, аргументированными.
В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, предусмотренных ст.32 ЖК РФ, по заключению с истцами соглашения о возмещении стоимости аварийного жилья и выплате денежных средств, жилищные права истцов нарушены, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с администрации Балашовского муниципального района Саратовской области денежных средств, в счет возмещения выкупной стоимости за изымаемый объект недвижимости в размере <данные изъяты> руб. – по <данные изъяты> коп. в пользу каждого из истцов.
Из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение принадлежит Пищальниковой Н.И., Пищальникову А.И. на праве общей совместной собственности.
В силу ст.33 Семейного кодекса РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.
По смыслу ст.39 Семейного кодекса РФ, ст.254 Гражданского кодекса РФ доли в общем имуществе супругов признаются равными.
Таким образом, Пищальникова Н.И. и Пищальников А.И. имеют право на возмещение выкупной стоимости за объект недвижимости, признанный аварийным, в равных долях.
Между тем, в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истцами заявлены требования о взыскании выкупной цены жилого помещения в размере <данные изъяты> коп. в пользу каждого, а всего <данные изъяты> коп.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст.88 ГПК РФ).
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, суммы, подлежащие выплате экспертам; другие признанные судом необходимыми расходы, как предусмотрено ст.94 ГПК РФ.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
По настоящему гражданскому делу проведена судебная оценочная экспертиза, стоимость которой составила <данные изъяты> рублей, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ оплата за экспертизу возложена на ответчика, однако поскольку до настоящего времени оплата экспертизы ответчиком не произведена, сумма за проведение экспертизы в размере <данные изъяты> руб. подлежит взысканию с ответчика в пользу экспертного учреждения, в связи с удовлетворением требований истцов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ 503558 ░░░. 05 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ 503558 ░░░. 05 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (░░░ № ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (24 ░░░░░░ 2023 ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░░░░.