Дело № 5-691/2020
УИД 25RS0035-01-2020-002008-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 ноября 2020 года город Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села Первомай Коммунистического района Ташкентской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, место осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>, магазин «<данные изъяты>», ИП Ким К.Ю., ОГРНИП №,
У С Т А Н О В И Л А:
28 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении № 239 в отношении индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. по факту того, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., осуществляющей деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «Гудок», расположенном по адресу: <адрес> в ходе осмотра 24 сентября 2020 года в период времени с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: нарушение пунктов 10.1, 10.2, 10.4 10.6, 10.7, 13.3 и 13.5, 14.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, пунктов 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Ким К.Ю., представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В адрес индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., указанный ею в качестве регистрации и проживания, было направлено судебное извещение, которое возвратилось в адрес суда в связи с истечением срока его хранения.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если был соблюден порядок вручения почтовых отправлений.
Судом получено ходатайство от представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о рассмотрении данного дела.
Исследовав материалы дела, суд находит, что вина индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Из материалов дела следует, что 21 сентября 2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Поляковой М.В. вынесено распоряжение № 768 о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., на основании согласованного заместителем руководителя Управления и заместителя прокурора Приморского края мотивированного представления.
С указанным распоряжением Ким К.Ю. ознакомлена 24 сентября 2020 года, что подтверждается ее подписью на данном распоряжении.
28 сентября 2020 года старшим специалистом первого разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Непостаевой Г.В. составлен акт проверки № 117, из содержания которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., осуществляющей деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «Гудок», расположенном по адресу: Приморский край, Шкотовский район, п. Смоляниново, ул. Пушкинская, д. 88а в ходе осмотра 24 сентября 2020 года в период времени с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Так в нарушение пункта 10.7 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23, на предприятии отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, в том числе вирулицидного действия, предназначенные для применения в организациях торговли, а используется бытовое отбеливающее средство на основе гипохлорита натрия «Белизна», отсутствие дезинфицирующих средств вирулицидного действия не позволяет в полной мере проводить профилактические мероприятия в целях предупреждения и распространения возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19; хранение используемых бытовых химических средств осуществляется в складском помещении на стеллаже в непосредственной близости к пищевым продуктам.
Согласно санитарным правилам в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
В нарушение пунктов 10.1, 10.2 и 10.4 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов санитарное состояние помещений и оборудования не удовлетворительное, по окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств, не проводят генеральные уборки с последующей дезинфекцией помещений, имеющегося оборудования, инвентаря, данные о проведении последней уборки не представлены (отмечено: грязные стены, входные двери, скопление пыли и мусора в торговых витринах, на полу под витринами, темные пятна на торговых стеллажах и витринах, использование картонных коробок, не поддающихся мойке и дезинфекции для сбора мусора).
В нарушение требований санитарных норм в магазине используют деревянные доски (в стеллажах, под холодильным оборудованием), поверхность которых не обеспечивает возможность влажной уборки, мойки и дезинфекции.
Согласно санитарным правилам все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
В нарушение пункта 10.6 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов не выделен специальный маркированный инвентарь для уборки туалета, уборочный инвентарь для туалета хранится совместно с уборочным инвентарем для производственных и вспомогательных помещений; дверная ручка и дверь в туалет, а также другие поверхности, которых касается рука человека, не протираются отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
Согласно санитарным правилам туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
В нарушение пунктов 13.3 и 13.5 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персонала, отсутствует умывальник для мытья рук, мыло, полотенце.
Согласно санитарным правилам во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).
Работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе: перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Согласно пункту 14.1 Санитарно-эпидемиологические требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов руководитель организации торговли обеспечивает проведение ряда мероприятий, в том числе: проведение мероприятий по дезинфекции; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его занесения извне.
В нарушение пункта 2.20 СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологических требований к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2003 года № 131, не представлены документы на лиц, занимающихся дезинфекционной деятельностью, подтверждающие прохождение последними обучения по теме «Актуальные вопросы дезинфекции».
Согласно санитарным правилам лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.
При указанных обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что отсутствие у индивидуального предпринимателя вышеизложенных действий по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, проведение которых необходимо на предприятии при введенном на территории Приморского края режиме повышенной готовности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вина индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2020 года № 239, мотивированным представлением, актом проверки от 28 сентября 2020 года № 117, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 сентября 2020 года т№ б/н, в которых описываются нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением заместителя руководителя Управления от 21 сентября 2020 года № 768, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, протоколом о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которыми подтверждена законность проводимой проверки и составлении соответствующего протокола.
Представленные судье допустимые и относительные доказательства достаточны в своей совокупности для признания индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. виновной в совершении административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении данного дела установлена вина индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Названные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом надлежащим образом, оснований сомневаться в достоверности которых у суда не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновной, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В связи с изложенным суд считает возможным подвергнуть индивидуального предпринимателя Ким К.Ю. наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Индивидуального предпринимателя Ким К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку села Первомай Коммунистического района Ташкентской области, ОГРНИП № признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: Дальневосточное ГУ Банка России Владивосток, БИК 040507001, Получатель: УФК по Приморскому краю (УМВД Роспотребнадзора по Приморскому краю), р/счет 40101810900000010002, ИНН 2538090446, КПП 254301001, ОКТМО 057010000001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104250005200012718.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в отдел делопроизводства Шкотовского районного суда Приморского края.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Е.В. Федорова