Дело № 5- 653/2021
УИД 12RS0001-01-2021-002739-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 08 ноября 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ Калинина Е. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося за совершение аналогичного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 35 минут Калинин Е.В. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в общественном месте в здании билетных касс дальнего следования железнодорожного вокзала ст.Тихорецкая, по адресу: <адрес> повторно без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил абз.3 п.п.4 п.2 Постановления Губернатора Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 (в редакции от 21 октября 2021 года) "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Калинин Е.В. в судебном заседании вину признал, представитель линейного отдела МВД России на станции Тихорецкая в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Выслушав Калинина Е.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 (в редакции от 21 октября 2021 года) "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" до 01 декабря 2021 года включительно на территории Краснодарского Края режим повышенной готовности.
В соответствии с абз.3 п.п.4 п.2 данного Постановления на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, и иных общественных местах скопления людей.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Калинин Е.В. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в общественном месте в здании билетных касс дальнего следования железнодорожного вокзала ст.Тихорецкая, по адресу: <адрес> повторно без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются объяснениями Киселенко В.М., Гусак В.П. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д.7-8, 13-14).
При таких обстоятельствах деяния Калинина Е.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства смягчающие наказание - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом указанных обстоятельств, общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штраф.
При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания, считаю назначенный размер административного штрафа несоответствующим конституционным принципам соразмерности и справедливости наказания, а также необеспечивающим достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ, в связи с чем считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до сумма 7500 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калинина Е. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа 7500 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - л/с 04181061750, ИНН 2313021436, номер счета получателя платежа 40101810300000010013, БИК 040349001, КПП 231301001, КБК 18811690050056000140, УИН 18830423210001608673.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Р.Глухова