№ 5-636/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белгород 10 декабря 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Подзолков Ю.И. (Белгород, ул. Сумская, д.76 «а», зал 209),
с участием Суворова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Суворова ФИО3?ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Белгорода, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего сварщиком, зарегистрированного по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
09.10.2020 года около 13 часов 25 мин., по адресу: г. Белгород Промышленный проезд д. 9-а, установлен факт невыполнения Суворовым С.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, установленного п. 2.5 Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58, выразившегося в нахождении в общественном транспорте - автобусе «ПАЗ-32055» гос. номер №, без использования средств индивидуальной защиты (медицинской маски), то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Суворов С.В. явился, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 2.5 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58 объектам торговли (включая торговые, торгово-развлекательные центры, рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинским организациям, организациям, продолжающим свою работу, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки пассажиров легковым такси, организациям, находящимся в помещениях общественных и административных зданий, предписано не допускать в помещения, на территории, в транспортные средства посетителей, пассажиров без масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания).
Судом установлено, что 09.10.2020 года около 13 часов 25 мин., по адресу: г. Белгород Промышленный проезд д. 9-а, установлен факт невыполнения Суворовым С.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, установленного п. 2.5 Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58, выразившегося в нахождении в общественном транспорте - автобусе «ПАЗ-32055» гос. номер № без использования средств индивидуальной защиты (медицинской маски), то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Суворова С.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.10.2020 года, в котором изложено событие вменяемого административного правонарушения.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и в установленном КоАП РФ порядке.
-объяснениями Суворова С.В. от 09.10.2020 года и от 22.10.2020 года, в которых он не отрицал факта вменяемого административного правонарушения;
- рапортом сотрудника УУП ОУУП и ПДН ОП-3УМВД РФ по г. Белгороду от 22.10.2020 года;
-фотографиями выявленного административного правонарушения;
В связи с этим, в действиях Суворова С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку, он допустил факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, установленного п. 2.5 Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года № 58.
Какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административной ответственности, в исходе дела не установлено.
На основании анализа исследованных доказательств в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, полагаю, что вина Суворова С.В. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, выразившегося в ненадлежащем контроле за использованием средств защиты органов дыхания персоналом, - доказана.
Исследованные судом доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми.
Административное правонарушение совершено умышленно. Зная, что на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности, Суворов С.В. допустил нарушение вышеуказанных требований в условиях режима повышенной готовности на территории Белгородской области.
Обстоятельством, смягчающим ответственность привлекаемого, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого, судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По смыслу закона наказание должно основываться на принципах справедливости и соразмерности и назначаться с учетом характера совершенного административного правонарушения, вредных последствий, наступивших в результате совершения правонарушения виновным лицом.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, имущественного положения Суворова С.В., считаю возможным назначить наказание, как физическому лицу, согласно санкции, предусмотренной ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в сумме - 1 000 рублей, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Суворова ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф подлежит уплате:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд через Октябрьский районный суд города Белгорода.
Судья Ю.И. Подзолков