Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2021 от 26.05.2021

Дело №12-18/2021 (12MS0032-01-2021-000502-49) Р Е Ш Е Н И Е

9 июня 2021 г.                                                                                                   пгт. Морки

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Иванова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого вынесено постановление, Микша А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл от 12 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Октябрьской сельской администрации

Микша А.С., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка №32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл от 12 мая 2021 г. Микша А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Мировым судьей Микша А.С. признан виновным в том, что он, как глава администрации муниципального образования "Октябрьское сельское поселение" Моркинского муниципального района Республики Марий Эл, на официальном сайте в сети "Интерет" на портале Правительства Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.gov.ru/morki/oktyabrsk/Pages/about.aspx.администрации муниципально-го образования "Октябрьское сельское поселение" Моркинского муниципального района Республики Марий Эл, расположенного по адресу: д… ул. Ц… пос. О.. Моркинского района Республики Марий Эл, не разместил сведения о создании на официальном сайте муниципального органа в сети "Интернет" отдельного раздела (подраздела), направленного на включение информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, поддержания в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, а также обеспечения их своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Микша А.С., не согласившись с настоящим постановлением, обратился в Моркинский районный суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивировав тем, что по Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нет обязательства по созданию отдельного раздела и размещению в нем информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, поддержания в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, а так же обеспечения из своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами. В администрации нет правовых программ для сбора необходимой и актуальной информации, а при использовании информации из сети интернет велика вероятность размещения ложной информации. Считает, что не исключается возможность размещения информации не в полном объеме из-за перечисленных выше факторов, но ч.2 ст.13.27 КоАП РФ не предусматривает ответственность за размещение информации не в полном объеме. Все замечания ими устраняются своевременно. Указанное бездействие считает малозначительным, оно не привело к возникновению вредных последствий, не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, что дает возможность освободить его от наказания на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Микша А.С. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Прокурор Керимов Р.К. доводы жалобы не поддержал и просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав участников производства, проверив материалы дела, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.п."а" п.2 ч.1 ст.13 Закона).

В соответствии с ч.2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч.1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.              № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

В силу п.12 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Микша А.С. к административной ответственности на основании ч.2 ст.13.27 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что администрацией муниципального образования "Октябрьское сельское поселение" Моркинского муниципального района Республики Марий Эл, главой которого является Микша А.С., информация в сети "Интернет" в отдельном разделе о реализации программы профилактики нарушений не размещена, отсутствуют перечни нормативных актов и их тексты в актуальной редакции, чем нарушены положения вышеприведенных нормативных актов.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2021 г., содержащим описание обстоятельств совершения административного правонарушения;

объяснением Микша А.С. от 12 апреля 2021 г., в соответствии с которым вину он признал, в содеянном раскаялся, объясняя отсутствие необходимой информации в сети интернет виду большого объема работы;

актом осмотра Интернет-сайта администрации муниципального образования "Октябрьское сельское поселение"от 12 апреля 2021 г., которым выявлено отсутствие раздела о реализации программы профилактики нарушений, отсутствие перечней нормативных актов и их текстов в актуальной редакции;

Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу, что на официальном сайте в сети "Интернет" администрации муниципального образования "Октябрьское сельское поселение", главой которого является Микша А.С., не размещены сведения о создании на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" отдельного раздела (подраздела), направленного на включение информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, поддержания в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, а также обеспечения их своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ Микша А.С., занимающий должность главы Октябрьской сельской администрации, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, как должностное лицо.

Приведенные в жалобе доводы заявлялись мировому судье в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятым мировым судьей постановлением. Указанные доводы проверены мировым судьей и дана им надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой у судьи оснований не имеется. Устранение нарушений, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не может рассматриваться как основание освобождения должностного лица от административной ответственности.

Доводы жалобы о возможности освобождения должностного лица при малозначительности правонарушения судья считает несостоятельными.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Микша А.С.. Устранение выявленных нарушений также не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

При назначении наказания мировым судьей обсуждался вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, однако с учетом характером совершенного административного правонарушения мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным и освобождения Микша А.С. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья правильно признал Микша А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренныхКоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было. Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. При назначении Микша А.С. административного наказания мировым судьей учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, вынесенное мировым судьей, постановление следует признать законным и обоснованным, а доводы жалобы - необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 32 Моркинского судебного района Республики Марий Эл от 12 мая 2021 г. в отношении Микша А.С. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Микша А.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                                                                                               Л.А. Иванова

12-18/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Микша Артур Стасисович
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Иванова Лидия Аркадьевна 71
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
26.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее