Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-885/2023 ~ М-565/2023 от 28.04.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области                               27 июня 2023 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Викторовой О.А.,

при секретаре Шаталиной Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело № 2-885/2023 по исковому заявлению Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара к ФИО5 о взыскании вреда, причиненного объекту охраны окружающей среда,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара обратился в суд к ФИО2 с иском о взыскании вреда, причиненного объекту охраны окружающей среда.

В обоснование исковых требований указали, что в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) посредством социальных мессенджеров поступили фотоматериалы    по    факту     несанкционированного сброса <Дата обезличена> в 10 часов 30 минут отходов производства и потребления в виде отходов, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (<Данные изъяты>), с транспортного средства марки <Данные изъяты>, государственный регистрационный номер <Данные изъяты>, непосредственно на почву земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, Советский внутригородской район, <Адрес обезличен>, пересечение с <Адрес обезличен>, в 130 м от здания, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей. Объем сброшенных отходов составил объем кузова транспортного средства с основными бортами - 12 м3, масса размещенных отходов - 14,4 тонны.В результате административного расследования установлено, что транспортным средством в момент совершения административного правонарушения управлял ФИО2, <Дата обезличена> г.р., действующий на основании договора аренды, заключенного <Дата обезличена> с Обществом с ограниченной ответственностью <Данные изъяты>). Согласно положениям <Данные изъяты>, образовавшийся от землеройных работ и не использованный в непосредственной связи с данными работами, не нашедший своего применения при производстве данных работ, является отходом.В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, грунт, образовавшийся от землеройных работ, является отходом. Кроме того, ФИО2 не представлены сопроводительные документы: документы о непосредственном образовании данного отхода на земельном участке по указанному адресу и возможности его использования в непосредственной связи с этой деятельностью. Также не представлены документы, подтверждающие факт возможного хозяйственного использования этого отхода как сырьевой базы (паспорт отходов) и намерение его использовать от собственника отходов, коим ФИО2 не являлся.В ГОСТ 30772-2001 приведено понятие «вторичные материальные ресурсы» (BMP) - это отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. Процедура установления соответствия отходов признакам определенных видов вторичного сырья (или требованиям нормативных и технических документов на определенные виды вторичного сырья) при заготовке, сортировке и переработке вторичных ресурсов (из отходов производства и потребления) предусмотрена ГОСТ 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения». Основополагающими критериями для идентификации накопленного количества отходов для использования в качестве вторичных ресурсов, согласно примечанию к п. <Дата обезличена> ГОСТ 54098-2010. являются: наличие документов, подтверждающих факт возможного хозяйственного использования этого количества отходов как сырьевую базу; намерение (решение) собственника отходов использовать их количество в собственном производстве (или отгрузить его другим потребителям для хозяйственного использования) вне зависимости от того, образовались ли эти отходы в собственном производстве или право собственности на них приобретено иным путем (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения и т. д.). В качестве документов, подтверждающих фактическое или планируемое использование отходов в качестве BMP в хозяйственных целях, могут быть: паспорт отходов; технологический регламент, в котором предусмотрены технологические операции по использованию определенного количества отходов в собственном производстве в качестве BMP;договоры поставки-отгрузки или купли-продажи отходов для их использования в хозяйственных целях в качестве BMP. Таким образом, физическим лицом, ФИО2, совершено нарушение требований ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частей 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, повлекшее собой причинение вреда окружающей среде. По факту правонарушения Департаментом составлен протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и Постановлением мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Советского судебного района <Адрес обезличен> по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2, <Дата обезличена> г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, в связи с чем установленные указанным постановлением обстоятельства, в том числе о вине ответчика ФИО2 в причинении вреда почвам вследствие несанкционированного складирования и размещения отходов являются установленными и обязательными для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий ответчика. Кроме того, ответчиком протокол не оспаривался, постановление ответчиком не обжаловалось, и ответчик не просил возложить ответственность за совершение административного правонарушение на иных лиц. Указанное постановление    должностного    лица    в    силу    ч.4    ст. 61 ГПК РФимеет преюдициальное значение для ответчика, обстоятельства, им установленные, обязательны для лица, в отношении которого вынесено постановление, по вопросу, имели ли место гражданско-правовые последствия противоправного деяния и совершено ли оно данным лицом. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утверждена приказом Минприроды России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Методика). Согласно абзацу 3    части    14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» Методика <Номер обезличен> применима также и к гражданам. В соответствии с пунктом 1 Методики, она предназначена для исчисления в стоимостной форме размера    вреда,    нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Методикой    исчисляется    в стоимостной форме размер вреда, причиненный почвам как    компоненту природной    среды,    сформировавшемуся на поверхности земли, состоящему из минеральных веществ горной породы, подстилающей почвы, органических веществ, образовавшихся при разложении отмерших остатков животных и растений, воды, воздуха, живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, обладающему плодородием, в результате их загрязнения, порчи, уничтожения плодородного слоя почвы (пункт 2). Пунктом 9 Методики <Номер обезличен> установлена формула исчисления в стоимостной форме размера вреда в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления. Что касается причиненного вреда, то пунктом 8 Определений основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденных Роскомземом <Дата обезличена> <Номер обезличен>. установлено, что захламление земельного участка отходами производства является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду (порчи почвы, как компонента окружающей среды), в результате чего происходит ее деградация. При этом захламление и загрязнение почв законодательством выделены в качестве отдельных видов вредного воздействия на земли - Методикой <Номер обезличен> установлены различные порядки оценки указанных видов вредного воздействия.В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» сам факт нахождения на почвах отходов производства предполагает причинение вреда почве как сложному объекту окружающей среды, включающему множество взаимодействующих между собой компонентов, в том числе воздуха, воды и живых организмов, а значит, в любом случае нарушает естественные плодородные и иные свойства почвы. Освобождение почвы от отходов производства в силу природных особенностей само по себе не означает восстановление нарушенного состояния окружающей среды. На лице, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, лежит обязанность как привести земельный участок в первоначальное состояние, так и возместить вред, причиненный окружающей среде. Именно невозможностью точного установления характера, степени и размера вреда, причиненного объекту окружающей среды, в том числе вреда, причиняемого почве отходами производства, обусловлено возложение законодателем на правонарушителяобязанности возместить вред на основании утвержденных в установленном порядке такс и методик определения размера вреда окружающей среде. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> окружающая среда, будучи особым объектом охраны, обладает исключительным свойством самостоятельной нейтрализации негативного антропогенного воздействия, что в значительной степени осложняет возможность точного расчета причиненного ей ущерба. В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> № АКПИ19-1029 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 и 10 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, и Приложения <Номер обезличен> к ней (Таксы ТХ) для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении, порче и уничтожении плодородного слоя почв), правовое регулирование, основанное на применении стандартных формул для исчисления размера вреда окружающей среде, которое вместе с тем освобождает государство как собственника специфического имущественного объекта от доказывания размера причиненного ему ущерба, отвечает природе соответствующих правоотношений. При этом порядок расчета ущерба, причиненного почвам в результате захламления отходами производства и потребления (пункт 9 Методики <Номер обезличен>), не предусматривает отбора проб самой почвы и отходов для осуществления количественного химического анализа отходов и специальных познаний не требует. Размер вреда, причиненного почве как компоненту природной среды, рассчитан на основании Методики в соответствии с Приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> « О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную Приказом Минприроды России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>» и составляет 214 000 рублей. (Расчет прилагается). В адрес ФИО2 Департаментом направлена претензия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> с предложением добровольного возмещения вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в срок до <Дата обезличена>. До настоящего времени ответчиком причиненный окружающей среде ущерб не возмещен. Просили суд взыскать с ФИО2 сумму вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды сбросом отходов производства и потребления, образованных при проведении земляных работ, в размере 144 000 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Не возражали против заочного решения.

Ответчик ФИО2 – в судебное заседание не явился, извещался по адресу, указанному в материалах дела, однако все судебные извещения возвращены в адрес суда за истечением срока хранения.

В силу положений ст. 118 ГПК РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. При указанных обстоятельствах, суд полагает рассмотреть дело в порядке ст. 233-235 ГПК РФ, то есть в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 42Конституции РФ каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от <Дата обезличена> № 7-ФЗ " Об охране окружающей среды " хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду ; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 1 данного закона вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 вышеуказанного федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы ) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Природная среда - совокупность компонентов природной среды (к примеру, земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы), природных (к примеру, естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства) и природно-антропогенных объектов (к примеру, объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение).

Статьей 4 Закона № 7-ФЗ установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле).

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.

Из материалов дел следует, что в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара поступили фотоматериалы    по    факту несанкционированного сброса <Дата обезличена> в 10 часов 30 минут отходов производства и потребления в виде отходов, подобных отходам грунта при проведении земляных работ <Данные изъяты>), с транспортного средства марки <Данные изъяты> государственный регистрационный номер <Номер обезличен>, непосредственно на почву земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, Советский внутригородской район, <Адрес обезличен>, пересечение с <Адрес обезличен>, в 130 м от здания, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей.

Объем сброшенных отходов составил объем кузова транспортного средства с основными бортами - 12 м3, масса размещенных отходов - 14,4 тонны.

В результате административного расследования установлено, что транспортным средством в момент совершения административного правонарушения управлял ФИО2, <Дата обезличена> г.р., действующий на основании договора аренды, заключенного <Дата обезличена> с <Данные изъяты>

Согласно положениям ГОСТ 30772-2001 грунт, образовавшийся от землеройных работ и не использованный в непосредственной связи с данными работами, не нашедший своего применения при производстве данных работ, является отходом.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, грунт, образовавшийся от землеройных работ, является отходом.

В ГОСТ 30772-2001 приведено понятие «вторичные материальные ресурсы» (BMP) - это отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

ФИО2, совершено нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частей 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, повлекшее собой причинение вреда окружающей среде.

По факту правонарушения Департаментом составлен протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и Постановлением мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Советского судебного района г. Самары Самарской области по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2, <Дата обезличена> г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, в связи с чем установленные указанным постановлением обстоятельства, в том числе о вине ответчика ФИО2 в причинении вреда почвам вследствие несанкционированного складирования и размещения отходов являются установленными и обязательными для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий ответчика.

Поскольку факт порчи земли именно ответчиком установлен вступившим в законную силу решением суда, данное обстоятельство на основании ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обязательно для суда и не подлежит доказыванию в рамках настоящего дела.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" разъяснено, что непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (пункт 1 статьи 77, пункт 1 статьи 79 Закона об охране окружающей среды).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 года N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст. ст. 1, 77 Закона об охране окружающей среды).

По смыслу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 77 Закона об охране окружающей среды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом. В случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (ст. 3, п. 3 ст. 22, п. 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды). Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на возникновение негативных последствий в силу иных факторов и (или) их наступление вне зависимости от допущенного нарушения, возлагается на ответчика (п. 7).

Суды приходит к выводу об обоснованности исковых требований, поскольку доказан факт загрязнения ответчиком почвы и размер причиненного ущерба, отсутствуют оснований для освобождения ответчика от ответственности. В силу норм гражданского права о возмещении вреда доказательства отсутствия вины должен представить ответчик.

По данному делу ответчиком в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства отсутствия вины в возникновении обстоятельств, на которые указывает истец.

Расчет судом проверен, признан верным, иного расчета ответчиком суду не представлено. Бесспорных доказательств несостоятельности представленного истцом расчета материалы дела не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ суд заочно

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, <Дата обезличена> <Данные изъяты> в пользу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области сумму вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды сбросом отходов производства и потребления, образованных при проведении земляных работ, в размере 144 000 рублей.

    Копию заочного решения направить ответчику не позднее чем в течение трех дней со дня его принятия с уведомлением о вручении.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

                      Судья

Чапаевского городского суда                           О.А. Викторова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2-885/2023 ~ М-565/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара
Ответчики
Украинцев Сергей Сергеевич
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.12.2023Дело оформлено
04.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее