Судья: Кузнецова Н.В.                                                    Дело № 7-69/2023

12-987/2022

УИД № 18RS0022-01-2022-001490-26

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Чегодаева О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 3 апреля 2023 года жалобу С.А.П. на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2022 года, принятое по жалобе на постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Удмуртской Республики № 18/4 от 28 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.32 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Удмуртской Республики № 18/4 от 28 июня 2022 года заместитель директора по лесообеспечению ООО <данные изъяты>» С.А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, С.А.П. обжаловал его в Малопургинский районный суд Удмуртской Республики, определением которого от 22 августа 2022 года жалоба направлена для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2022 года постановление должностного лица административного органа от 28 июня 2022 года оставлено без изменения, жалоба С.А.П. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики С.А.П. просит решение суда и постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, на существенные нарушения, допущенные при оформлении патрульной путевки, отсутствие графика патрулирования, что по мнению заявителя влечет отсутствие оснований и полномочий на патрулирование.

Жалоба подана с соблюдением сроков на её подачу.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении С.А.П. и его защитник, в судебное заседание не явились, в связи с чем и в соответствии со статьями 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Согласно части 2 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя в том числе мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее – Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 26 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков запрещаются.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

Как следует из материалов дела, ООО <данные изъяты>» в соответствии с договором аренды лесного участка для заготовки древесины , заключенным с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики 26 ноября 2019 года, являлось арендатором лесного участка площадью 17005 га, расположенного, в том числе и в выделах <адрес> Удмуртской Республики, на котором в период с 14 января 2021 года по 31 декабря 2021 года на основании указанного договора аренды и лесной декларации №1 от 29 декабря 2020 года осуществляло заготовку древесины.

29 октября 2021 года заместителем руководителя ГКУ УР «<данные изъяты>» К.Н.В.. и мастером леса И.Д.М. осуществлено патрулирование территории Яганского лесничества по обеспечению пожарной безопасности на территории <адрес>.

В ходе проведенного осмотра установлено, что в квартале <адрес> Удмуртской Республики ООО <данные изъяты>» в нарушение подпункта «б» пункта 27 Правил пожарной безопасности допустило оставление порубочных остатков в валах шириной более 3 метров (4,6 метра).

Измерение проводилось с использованием рулетки измерительной металлической Спринт (0-30000 мм) с сертификатом о калибровке F от 27 августа 2021 года и навигатором <данные изъяты> 62s с сертификатом о калибровке от 1 сентября 2021 года.

17 января 2022 года по факту выявленных нарушений заместителем руководителя ГКУ УР «<данные изъяты> К.Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, которым действия заместителя директора по лесообеспечению С.А.П. квалифицированы по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении заместителем начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Д.С.Г. вынесено постановление от 28 июня 2022 года о привлечении С.А.П. к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

С таким выводом судьи районного суда следует согласиться, поскольку они подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: патрульной путевкой от 29 октября 2021 года; фототаблицей; сертификатом калибровки F от 27 августа 2021 года рулетки измерительной металлической <данные изъяты> (0-30000 мм); сертификатом о калибровке от 1 сентября 2021 года навигатора <данные изъяты> 62s; договором аренды лесного участка для заготовки древесины от 26 ноября 2019 года; лесной декларацией от 29 декабря 2020 года; приказом о приеме С.А.П. в ООО <данные изъяты>» от 1 марта 2019 года в должности заместителя директора по лесообеспечению и должностной инструкцией заместителя директора по лесообеспечению ООО <данные изъяты>», а также другими материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований усомниться в результатах измерений и не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о приеме работника на работу от 1 марта 2019 года С.А.П. принят в ООО <данные изъяты> в должности заместителя директора по лесообеспечению.

В соответствии с должностной инструкцией директора по лесообеспечению ООО <данные изъяты> в должностные обязанности С.А.П. входит контроль за соблюдением правил уходя за лесом, правил заготовки древесины, правил санитарной безопасности в лесах, правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок (п.3.13), а также является ответственным лицом за соблюдением правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности в лесах и правил санитарной безопасности в лесах при проведении рубок (п.3.15).

В соответствии с пунктом 5.2 должностной инструкцией директора по лесообеспечению ООО <данные изъяты>», последний несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия С.А.П. как должностного лица ООО <данные изъяты>», являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики», Министерство осуществляет в том числе на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

Заместитель руководителя ГКУ УР «<данные изъяты>» К.Н.В. – заместитель старшего государственного лесного инспектора, включена в перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года .

Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее – административный регламент)

Положения пунктов 10, 15, 77 - 79 Административного регламента предусматривают возможность проведения должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), контрольных мероприятий, не требующих взаимодействия с юридическим лицом.

Таким образом, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (пункт 10 Административного регламента).

Административное правонарушение по настоящему делу выявлено в результате текущего патрулирования лесов, являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует пунктам 10 и 15 Административного регламента.

Согласно Уставу ГКУ <данные изъяты>», утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 7 сентября 2016 года, данное учреждение создано в целях осуществления на землях лесного фонда Малопургинского и Киясовского лесничеств Удмуртской Республики федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае мероприятия проведены в соответствии с уставом ГКУ <данные изъяты>», и предоставленными ему полномочиями, компетентными должностными лицами.

Требования об обязательном извещении арендатора о проводимых контрольных мероприятиях применительно не применимы, поскольку проверка юридического лица, не проводилась.

Ссылка в жалобе на отсутствие в материалах дела графика и маршрута патрулирования, журнала регистрации выездов, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и не влечет отмену состоявшихся по делу решений.

Постановление о привлечении С.А.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С.А.П. в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения), с учетом характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность – это повторное совершение однородного административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.32 ░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

7-69/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Смирнов А.П.
Другие
Дубовцев Андрей Сергеевич
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
16.01.2023Материалы переданы в производство судье
30.01.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее