Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4269/2022 от 25.03.2022

Судья Фомина А.В. дело № 33а-4269/2022

УИД:

дело №2а-476/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2022г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Вачковой И.Г.,

судей – Хлыстовой Е.В., Пинчук С.В.,

при секретаре – Зенкевиче В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Некоммерческой организации Национально-культурная автономия татар городского округа Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 14 января 2022 года,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., возражения представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области - Синицыной А.Е. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица Некоммерческой организации Национально-культурная автономия татар городского округа Сызрань и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что запись о создании Некоммерческой организации Национально-культурная автономия татар городского округа Сызрань внесена в ЕГРЮЛ 21 сентября 2007 года за основным государственным регистрационный номером . По результатам текущего контроля установлено, что данной организацией в нарушение абзаца 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2019-2020 годы не представлена в уполномоченный орган информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также в нарушение абзаца 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Приказа Минюста России от 16 августа 2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и Приказа Минюста России от 26 мая 2020 года №122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческим организациями отчетности» не представлены документы, содержащие информацию об объемах получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, фактическом расходовании или использовании.

В связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в порядке статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» в отношении Национально-культурной автономии татар городского округа Сызрань 6 сентября 2018 года вынесено предупреждение , которое направлено в адрес Организации, однако адресатом не получено. Меры по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации административным ответчиком не приняты.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и неоднократность нарушения требований действующего законодательства, административный истец просил суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Некоммерческую организацию Национально-культурная автономия татар городского округа Сызрань и исключить ее из ЕГРЮЛ.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 14 января 2022 года административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворено. Признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из Единого Государственного Реестра юридических лиц Некоммерческая организация Национально-культурная автономия татар городского округа Сызрань, запись, о создании которой внесена в ЕГРЮЛ 21 сентября 2007 года за основным государственным регистрационным номером .

В апелляционной жалобе представитель Некоммерческой организации Национально-культурная автономия татар г.о.Сызрань Шарафутдинова Р.И. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного при неправильном применении норм материального права.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В заседании судебной коллегии представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области Синицын А.Е. (по доверенности) возражал против доводов апелляционной жалобы, указав, что все выводы и мотивы, изложенные в решении суда, являются правильными, решение является законным обоснованным, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного истца, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Решение суда согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно быть законным и обоснованным.

Пунктом 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм процессуального права.

Решение суда первой инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 46, часть 1; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3).

Порядок и особенности извещения лиц, участвующих в деле, подлежащие применению в данном деле, определены частью 3 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», согласно которым о времени и месте рассмотрения административного дела о ликвидации извещаются административный истец и руководящий орган, руководитель или представитель административного ответчика.

Если место нахождения названных руководящего органа, руководителя или представителя неизвестно, на основании определения суда извещение о времени и месте рассмотрения данного дела в срок не позднее десяти дней до дня судебного заседания размещается на официальном сайте Минюста России, его территориального органа.

При определении Правительством Российской Федерации официального периодического издания данное извещение также публикуется в этом печатном издании (часть 1 статьи 133, часть 3 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Место нахождения названных выше лиц считается неизвестным, в частности, если его руководящий орган, руководитель, представитель отсутствуют по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо адрес не указан в уведомлении о начале деятельности религиозной группы или такое уведомление не подано, а также в случаях, когда копия административного искового заявления, направленная объединению граждан административным истцом, возвращена по истечении срока хранения или в связи с выбытием адресата.

Размещение извещения о месте и времени рассмотрения дела указанными способами не отменяет обязанности суда по направлению судебного извещения по последнему известному суду месту нахождения объединения граждан, а также копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые считаются доставленными административному ответчику применительно к статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 2, статьи 102, часть 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Следует иметь в виду, что обязанность по доказыванию исполнения определения суда о размещении извещения на сайте уполномоченного органа возлагается на данный орган, который должен представить сведения о размещении указанной информации (например, распечатка с сайта) (статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что настоящее административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, направленное Национально-культурной автономии татар г.о.Сызрань по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <адрес>, (ШПИ ), возвращено отправителю с указанием на истечение срока хранения (л.д.9-14, 21, 22). О судебном заседании административный ответчик извещался судом повесткой, отправленной заказным письмом по адресу, указанному в административном исковом заявлении. Судебное письмо возвращено отправителю, в связи с неполучением их адресатом по истечении срока хранения (л.д.26-27).

Несмотря на возвращение направленной в адрес административного ответчика почтовой корреспонденции, суд не учел приведенные выше процессуальные нормы, которыми установлен специальный порядок извещения сторон по делам данной категории и не вынес соответствующее определение о размещении извещения о времени и месте рассмотрения дела в установленный срок на официальном сайте территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, что в силу пункта 2 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Допущенные судом нарушения процессуального закона не позволили гарантировать соблюдение одного из принципов административного судопроизводства, закрепленного в части 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда. В результате рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, он был лишен возможности участвовать в судебном разбирательстве, реализовывать свои права, предусмотренные статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем решение суда подлежит отмене.

В силу пункта 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит устранить допущенные нарушения, приведшие к отмене решения суда, полно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела; дать надлежащую правовую оценку доводам и доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, изложив ее в мотивировочной части решения; применить нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, и разрешить спор по заявленным требованиям.

Учитывая, что суд апелляционной инстанции не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято районным судом, доводы апелляционной жалобы не подлежат оценке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сызранского городского суда Самарской области от 14 января 2022 года отменить, административное дело возвратить для рассмотрения в тот же суд.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-4269/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области
Ответчики
Шарафутдинов Р.И.
Национально - культурная автономия татар г.о.Сызрань
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
25.03.2022Передача дела судье
26.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее