Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-92/2023 от 21.06.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2023 года                                                                                 пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым ФИО4., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес> в <адрес>, о привлечении к административной ответственности:

ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, инвалидности не имеющего, русским языком владеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>,

по ч. 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2-О., являясь гражданином Азербайджана, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, сотрудниками ОМВ ОМВД России по <адрес>, в ходе приёма граждан, выявлен гражданин Азербайджана ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, указав цель въезда «Работа» и в течение установленного законом срока в 30 дней не прошел медицинское освидетельствование, чем нарушил п. 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона                   № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Как следует из части 1 статьи 5.1 Федерального закона N 115-ФЗ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить или сократить срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

На основании положений статьи 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента (п.4.6 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ).

В судебном заседании ФИО2-О. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Пояснил, что находится в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации и недавно у них родился совместный ребёнок, в настоящее время собирает документы для оформления вида на жительство.

Вина ФИО2-О. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией миграционной карты, серии 46 22 ;

- письменными объяснениями ФИО2-О., согласно которым, факт совершенного административного правонарушения он признает, поясняет, что данное правонарушение совершил ввиду незнания законодательства Российской Федерации.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права ФИО2-О. при привлечении к административной ответственности соблюдены и ему разъяснены.

Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ФИО2-О. совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч. 1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание лицом вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребёнка на иждивении, отягчающих административную ответственность обстоятельств, в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания ФИО2-О. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, признание вины, его имущественное положение, а именно то, что он официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации проживает его жена, имеющая гражданство Российской Федерации, а также наличие на иждивении малолетнего ребёнка.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО2-О. административное наказание в виде административного штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из следующего.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также, её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2-О. на уважение семейной жизни.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

С учетом личности ФИО2-О., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО2-О. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование банка получателя – Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, получатель - УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), счет получателя средств – 03, счет банка получателя – 40, БИК – 013510002, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18, УИН – 18.

При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ.

Штраф необходимо оплатить в течении 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неоплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

            Судья                                                                                                 ФИО5

5-92/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джафаров Рашад Джалал Оглы
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Киселёва Олеся Олеговна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
21.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2023Рассмотрение дела по существу
21.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее