Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым ФИО4., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес> в <адрес>, о привлечении к административной ответственности:
ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, инвалидности не имеющего, русским языком владеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>,
по ч. 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2-О., являясь гражданином Азербайджана, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, сотрудниками ОМВ ОМВД России по <адрес>, в ходе приёма граждан, выявлен гражданин Азербайджана ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, указав цель въезда «Работа» и в течение установленного законом срока в 30 дней не прошел медицинское освидетельствование, чем нарушил п. 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Как следует из части 1 статьи 5.1 Федерального закона N 115-ФЗ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить или сократить срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
На основании положений статьи 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента (п.4.6 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ).
В судебном заседании ФИО2-О. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Пояснил, что находится в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации и недавно у них родился совместный ребёнок, в настоящее время собирает документы для оформления вида на жительство.
Вина ФИО2-О. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией миграционной карты, серии 46 22 №;
- письменными объяснениями ФИО2-О., согласно которым, факт совершенного административного правонарушения он признает, поясняет, что данное правонарушение совершил ввиду незнания законодательства Российской Федерации.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права ФИО2-О. при привлечении к административной ответственности соблюдены и ему разъяснены.
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ФИО2-О. совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч. 1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание лицом вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребёнка на иждивении, отягчающих административную ответственность обстоятельств, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания ФИО2-О. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, признание вины, его имущественное положение, а именно то, что он официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации проживает его жена, имеющая гражданство Российской Федерации, а также наличие на иждивении малолетнего ребёнка.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО2-О. административное наказание в виде административного штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из следующего.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также, её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2-О. на уважение семейной жизни.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
С учетом личности ФИО2-О., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО2-О. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование банка получателя – Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, получатель - УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), счет получателя средств – 03№, счет банка получателя – 40№, БИК – 013510002, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18№, УИН – 18№.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ.
Штраф необходимо оплатить в течении 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
В случае неоплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья ФИО5