Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1171/2022 ~ М-1066/2022 от 11.10.2022

дело № 2-1170/2022

УИД 04RS0020-01-2021-002204-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2022 года                                         г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В.

при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр. Ангоя» о возложении обязательств

УСТАНОВИЛ

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя», указывая, что на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «Северо-Байкальский район», Республикой Бурятия и обществом с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» на территории п. Ангоя предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению населению осуществляется ООО «Регистр. Ангоя», эксплуатирующим источники тепловой энергии (котельные). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия концессионного соглашения продлен до 6 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 1 раздела 1 концессионного соглашения Концессионер (ООО «Регистр. Ангоя») обязуется осуществлять деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта Соглашения.

На основании норм действующего законодательства, а также условий концессионного соглашения обязанность по созданию нормативного запаса топлива возложена на ресурсоснабжающую организацию ООО «Регистр. Ангоя».

Общий нормативный запас топлива ООО «Регистр. Ангоя» не сформирован, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № !90-ФЗ, пункта 4.1.1. Приказа Минэнерго РФ № 115, пункта 11.9 Приказа Минэнерго РФ № 115, пунктов 3,11 Приказа Минэнерго РФ № 377.

Вопреки абзацу 11 подпункта 11 пункта 13 Приказа Минэнерго РФ № 103 действующий договор поставки угля полностью и своевременно сторонами не исполняется, что свидетельствует о несвоевременном восполнении запаса топлива ресурсоснабжающей организацией.

Неформирование общего нормативного запаса топлива на котельной п. Ангоя не отвечает требованиям надежной и стабильной работы котельной, обеспечения плановой выработки тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива, установленных пунктом 11 Приказа Минэнерго РФ № 377, способно повлечь неблагоприятные последствия в виде причинения вреда жизни и здоровья населению п. Ангоя в случае приостановки теплоснабжения вследствие отсутствия угля, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории л. Ангоя, на бесперебойное теплоснабжение потребителей, гарантированных статьей 3 Федерального закона № 190-ФЗ, на охрану жизни и здоровья, на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

В целях защиты прав неопределенного круга лица, проживающих на территории п. Ангоя, ООО «Регистр. Ангоя» обязано сформировать общий нормативный запас топлива, то есть исполнить обязанность в натуре. С учетом отсутствия общего нормативного запаса топлива на котельных п. Ангоя Северо-Байкальского района, расположенного в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, имеется необходимость в немедленном исполнении решения суда.

Просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» сформировать общий нормативный запас топлива в размере 1,052 тысяч тонн бурого угля на котельных п. Ангоя в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Регистр. Ангоя», представители третьих лиц Администрации МО «Северо-Байкальский район», Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, Забайкальского управления, Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явились, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Ильязова С.Д. исковые требования поддержала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО «Регистр. Ангоя» в соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Администрацией МО «Северо-Байкальский район», Республикой Бурятия были приняты обязательства по осуществлению деятельности по оказанию услуг теплоснабжения потребителям п. Ангоя, Северо-Байкальского района с использованием объектов, находящихся в собственности Администрации (котельных и сетей теплоснабжения). Срок действия соглашения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия концессионного соглашения продлен до 6 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Согласно п. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций в том числе наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки.

В соответствии с таблицей 1 п. 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 14 суток. В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток. Соответственно общий нормативный запас топлива на котельных, эксплуатирующих твердое топливо, доставляемое железнодорожным транспортом, составляет 59 суток.

Из п. 15 Порядка, следует, что норматив запасов основного и резервного видов топлива на котельных определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В судебном заседании установлено, что Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ -пр172/21, были утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии организации ООО «Регистр. Ангоя» на 2022 г. и установлены в следующем размере: неснижаемый нормативный запас топлива-0,065 тыс. тонн., нормативный эксплуатационный запас топлива- 0,987 тыс. тонн., общий нормативный запас топлива 1,052 тыс. тонн.

Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно–коммунального комплекса Республики Бурятия утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии организации ООО «Регистр.Ангоя» на 2023 г. в котором показатели нормативов запасов топлива были утверждены в аналогичном размере.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Разрез Тугнуйский» и ООО «Регистр. Ангоя» заключен договор на поставку энергетических углей, поставка угля осуществляется железнодорожным транспортом, срок действия договора установлен ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела установлено, что на момент подачи прокурором иска ДД.ММ.ГГГГ фактический запас топлива на котельных ООО «Регистр. Ангоя» составлял 275,4 тонн.

На момент рассмотрения дела фактическое количество топлива на котельной п. Ангоя составляет 14,80 тонн, при этом закупленный уголь, общей массой 902450 кг. Транспортируемый железнодорожным транспортом ООО «Регистр. Ангоя» должен поступить до ДД.ММ.ГГГГ

Также установлено, что суточный расход угля на котельной п. Ангоя составляет 11,7 тонн.

Таким образом, судом установлено, что на настоящий момент и с учетом суточного расхода, нормативный запас топлива ответчиком не обеспечен, в связи с чем суд считает необходимым возложить на ООО «Регистр. Ангоя» обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива в п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия в соответствии с установленными нормативами в размере 1,052 тыс. тонн.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ч.1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

При подаче иска Северобайкальский межрайонный прокурор просил суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Учитывая, что поселок Ангоя, Северо-Байкальского района Республики Бурятия расположен в местности, приравненной к районам Крайнего севера, необеспечение общего нормативного запаса топлива на котельной, ООО «Регистр. Ангоя» осуществляющей подачу тепловой энергии жителям поселка, на объекты социальной инфраструктуры, может привести к негативным последствиям, влечёт возникновение опасности повреждения социально-значимых объектов и создает угрозу жизни и здоровью граждан, учитывая изложенное принимая во внимание положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" во взаимосвязи с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", суд считает необходимым обратить исполнение решения суда к немедленному исполнению, без установления определённого срока. Немедленное исполнение решения суда направлено на предотвращение нарушения режима теплоснабжения и введения режима чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Регистр. Ангоя» (ОГРН 1170327003923) сформировать общий нормативный запас топлива в размере 1, 052 тысяч тонн бурого угля на котельных п. Ангоя, Северо-Байкальского района Республики Бурятия.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в мотивированной форме 18 ноября 2022

Судья                                В.В.Атрашкевич

11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2022Подготовка дела (собеседование)
27.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Дело оформлено
29.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее