Дело № 5-954/2020
УИД 29RS0010-01-2020-002083-31
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 декабря 2020 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Шоломицкого Д. Г., <данные изъяты>
установил:
в Коряжемский городской суд Архангельской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, от 14.12.2020 в отношении Шоломицкого Д.Г., составленный руководителем отдела по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма».
Проверив правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления иных материалов, судья находит необходимым возвратить протокол и другие материалы должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу деяние.
Отсутствие описания обстоятельств дела, относящихся к событию правонарушения, в протоколе по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание протокола недопустимым доказательством по делу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Шоломицкому Д.Г. вменено в вину то, что 26 октября 2020 в период времени с 09:55 до 09:57 при проведении осмотра торгового объекта «Гранд», расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 41, г. Коряжма, Архангельская область, установлено, что собственником является Шоломицкий Д.Г. в нарушение пп. 6 п. 24 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у (в редакции Указа от 15.10.2020 № 144-у), допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: при входе посетителей в торговый центр «Гранд» (площадь более 800 кв.м.), расположенный по адресу: пр. Ленина, д. 41, г. Коряжма, отсутствует бесконтактный контроль температуры тела.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, заключается в действии либо бездействии, связанном с нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории Архангельской области Указом Губернатора от 17.03.2020 № 28-у с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения, которым предусмотрены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории области.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку описанное в протоколе событие административного правонарушения, вмененное Шоломицкому Д.Г., не соответствует подп. 6 п. 24 указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у (в редакции Указа от 15.10.2020 № 144-у).
Помимо этого, материалы дела не содержат доказательства регистрации Шоломицкого Д.Г. в качестве индивидуального предпринимателя, сведений о вызове Шоломицкого Д.Г. для составления протокола об административном правонарушении 2 декабря 2020 г. и внесении изменений в протокол об административном правонарушении 14 декабря 2020 г., направления копии протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу, распоряжения о проведении проверки, акты проведения проверки, рапорты должностных лиц, осуществивших проверку, объяснения свидетелей.
Фототаблица, представленная в материалы дела, не имеет даты и места ее составления, сведений, на основании чего она была составлена, и какое средство фиксации использовалось. В протоколе отсутствует запись о применении фотофиксации.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения и лица, в отношении которого ведется производство по делу, могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Шоломицкого Д.Г. подлежат возвращению должностному лицу для устранения выявленных недостатков.
Судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года № 6, составленный руководителем по ГС, ЧС и мобилизационной работе администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» Башлачевым И.Ю., по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Шоломицкого Д. Г., возвратить должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии определения.
Судья О.Е. Цыбульникова