Судья Гаитова Г.К. дело (номер)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 12 – 101/2022 29 марта 2022 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарычева Александра Леонидовича на постановление судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сарычева Александра Леонидовича,
установил:
постановлением судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) Сарычев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей за то, что он (дата) в 17:05 находился в магазине <данные изъяты>» по адресу: (адрес) то есть в закрытом помещении общественного пользования, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания человека, чем нарушил требования пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Сарычев А.Л. просит постановление судьи изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в целях снижения риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 марта 2020 года № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с 18 марта 2020 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры введён режим повышенной готовности.
Из пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» следует, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 сентября 2020 года №115 «О переходе к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, 01 сентября 2020 года осуществлен переход к третьему этапу снятия ограничительных мероприятий, действующих в автономном округе в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 с соблюдением масочного режима и соблюдением других мер безопасности, установленных требованиями, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Факт совершения Сарычевым А.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьёй городского (районного) суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие, что Сарычев А.Л., находясь в закрытом помещении общественного пользования - магазине «Канцтовары» ТЦ «АганГрад», использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, в материалах дела отсутствуют.
Напротив, из протокола об административном правонарушении и письменных объяснений Сарычева А.Л. следует, что последний признал свою вину в совершении вменённого ему административного правонарушения (л.д. 1,5).
Действия Сарычева А.Л. судья городского суда верно квалифицировал по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своей жалобе заявитель просит о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения, поскольку судьёй городского суда не были учтены смягчающие обстоятельства, в том числе признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение административного правонарушения впервые, тяжелое материальное положение.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, в том числе, административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании при рассмотрении дела судьёй городского суда Сарычев А.Л. не участвовал, свою позицию выразил только в рассматриваемой жалобе с приложением подтверждающих документов. Полагаю необходимым принять во внимание фактические обстоятельства настоящего дела, в том числе то, что Сарычев А.Л. является пенсионером, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, а также признание вины, что в совокупности возможно признать смягчающими вину обстоятельствами.
С учетом изложенного, считаю, что имеются основания для изменения постановления судьи Радужнинского городского суда в части назначенного Сарычеву А.Л. административного наказания путем замены административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей на предупреждение.
Данный вывод не противоречит правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 (вопрос № 21).
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сарычева Александра Леонидовича изменить в части назначенного административного наказания, а именно наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей заменить на административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова
Копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова