Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-78/2023 от 29.08.2023

        копия

Дело № 12-78/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ревда Свердловской области 16 октября 2023 года

Ревдинский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Карпенко А.В.,

с участием защитника – адвоката Борисовой С.Н.,

специалиста Рожкова С.В.,

рассмотрев жалобу Теплова Василия Алексеевича на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Камышана В.Г. № 29-22-33-16 от 16 июня 2023 года по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Камышана В.Г. № 29-22-33-16 от 16.06.2023 директор ООО «Ремстройкомплекс» Теплов В.А., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

С указанным постановлением Теплов В.А. не согласен, обратился с жалобой на него, в которой он указывает, что указанное постановление вынесено в отношении него незаконно и необоснованно, собственники помещений в МКД, являясь одновременно собственниками соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД, несут обязанность по оплате КР СОИ в составе платы за содержание жилого помещения в порядке и размере, определенных жилищным законодательством. Протокол общего внеочередного собрания собственников многоквартирного <адрес> в г. Дегтярск Свердловской области №47/2018 от 07.05.2018 не был в установленном порядке признан недействительным. Собственниками дома принято решение об оплате коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, исходя из фактического потребления, в связи с чем, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание по рассмотрению указанной жалобы лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «Ремстройкомплекс» Теплов В.А., не явился, о месте и времени рассмотрения данной жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения данной жалобы либо о его обязательном участии в рассмотрении данной жалобы от него суду не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А.

В судебном заседании по рассмотрению указанной жалобы защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - адвокат Борисова С.Н. доводы жалобы директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. поддержала в полном объеме.

В судебном заседании по рассмотрению указанной жалобы лицо, вынесшее оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, - Камышан В.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения данной жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения данной жалобы либо о его обязательном участии в рассмотрении данной жалобы от него суду не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие лица.

Специалист Рожков С.В. суду пояснил, что он является главным специалистом территориального отдела контроля и надзора №1 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области В ходе проведения документарной проверки специалистом Департамента исследованы предоставленные документы на предмет соблюдения ООО «Ремстройкомплекс» порядка начисления платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в МКД. Анализ предоставленных ООО «Ремстройкомплекс» пояснений показал, что МКД оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии. При этом, из пояснений ООО «Ремстройкомплекс» следует, что собственниками помещений в МКД на общем собрании принято решение (вопрос № 5 повестки дня), оформленное протоколом от 07.05.2018 № 47/2018 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с формулировкой «включение в плату за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы, потребленных при содержании общего имущества, размер которых определяется ежемесячно управляющей компанией из расчетов нормативного (сверхнормативного) объема коммунальных ресурсов и тарифов, действующих в каждом расчетном периоде». В связи с чем, в расчетные периоды «ноябрь 2022» - «декабрь 2022» размер платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, определен ООО «Ремстройкомплекс» для собственников помещений в МКД исходя из фактических объемов потребления электрической энергии (по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета). Принятое собственниками помещений на их общем собрании решение по вопросу № 5 повестки дня, указанное в протоколе от 07.05.2018 № 47/2018 общего собрания с формулировкой «о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, размер которых определяется ежемесячно управляющей компанией из расчетов нормативного (сверхнормативного) объема коммунальных ресурсов и тарифов, действующих в каждом расчетном периоде» содержит два взаимоисключающих понятия (нормативный и сверхнормативный), противоречащих друг другу и принятие данного решения не предусмотрено частью 2 статьи 44, частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, что указывает на признаки ничтожности принятого решения в силу Закона. Таким образом, собственниками помещений в МКД не принималось на общем собрании решения об определении размера расходов на коммунальные ресурсы. В связи с указанным обстоятельством размер платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребленный при использовании и содержании общего имущества надлежало определять ООО «Ремстройкомплекс» для собственников помещений в МКД в расчетные периоды «ноябрь 2022» - «декабрь 2022» исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии. По результатам документарной проверки специалистом Департамента установлено, что ООО «Ремстройкомплекс» не обеспечено соблюдение требований к начислению платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», чем нарушены требования части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и подп. «б» пункта 29(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» поскольку ООО «Ремстройкомплекс» размер платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый при использовании и содержании общего имущества для собственников помещений в МКД в расчетные периоды «ноябрь 2022», «декабрь 2022» определен исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии при отсутствии принятого собственниками помещений в МКД на их общем собрании решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов. Факт допущенных нарушений подтверждается актом. По результатам проведения данной проверки в отношении директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, специалиста по протоколу об административном правонарушении, суд находит жалобу директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Директор ООО «Ремстройкомплекс» является должностным лицом, обладающим признаками, указанными в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, т.е. надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием. ООО «Ремстройкомплекс» является лицензированной организацией, является профессионалом в данной области, обладающим объемом специальных знаний в области управления многоквартирными жилыми домами (МКД), обслуживания общего имущества МКД и предоставления коммунальных услуг, имеет возможность соблюдения норм и правил, которые подлежат обязательному выполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом ООО «Ремстройкомплекс» несет ответственность за надлежащее исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, в том числе и в части соблюдения порядка определения размера платы за коммунальные ресурсы.

Согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер оплаты коммунальных ресурсов, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 № 229-ФЗ).

Согласно п. «б» ч.2 раздела «Определение части общего имущества» постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД», при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Так, обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:

- заявлением Немытовой М.В. о проверке правильности выполнения расчета размера платы за период сентябрь-декабрь 2022 года (л.д. 14);

- мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 30.01.2023 №29-22-23-51 (л.д.15 оборот-17);

- уведомлением о проведении профилактического визита (л.д.18);

- решением о проведении документарной проверки от 02.02.2023 №29-22-24-2 (л.д. 19-20);

- актом внеплановой документальной проверки от 03.03.2023 №29-22-25-4 (л.д. 23 оборот - 25);

- протоколом №29-22-30-3 об административном правонарушении от 21.03.2023 (л.д. 31 оборот - 34);

- постановлением №29-22-33-16 от 16.06.2023 о назначении административного наказания (л.д. 44-46);

- предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.09.2023 №29-22-29-477 (л.д.50-52).

- протоколом № 47/2018 общего собрания многоквартирного <адрес>, где 5 вопросом указано: о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, размер которых определяется ежемесячно управляющей компанией из расчетов нормативного (сверхнормативного) объема коммунальных ресурсов и тарифов, действующих в каждом расчетном периоде.

У суда не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.

Таким образом, обстоятельства совершения директором ООО «Ремстройкомплекс» Тепловым В.А. указанного правонарушения должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлены верно и им дана надлежащая правовая оценка.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. и его защитника Борисовой С.Н. о том, что принятое на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов, на коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, размер которых определять ежемесячно управляющей компанией из расчетов нормативного (сверхнормативного) объема коммунальных ресурсов и тарифов, действующих в каждом расчетном периоде не могут расцениваться как нарушающие права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирных домах, а так же указанное решение не является ничтожным, поскольку протокол общего внеочередного собрания собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> № 47/2018от 07.05.2018 не был в установленном порядке признан недействительным (ничтожным) не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 ЖК РФ определен перечень вопросов,
по которым собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать решения на их общем собрании, в том числе (на основании части 9.2 статьи 156 ЖК РФ) решение об определении размера расходов на коммунальные ресурсы.

В ходе документарной проверки специалистом Департамента установлено,
что ООО «Ремстройкомплекс» не выполнены требованиям части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и подп. «б» пункта 29(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в расчетные периоды «ноябрь 2022» - «декабрь 2022» выполнен расчет размера платы за коммунальный ресурс
«электрическая энергия», потребляемый при использовании и содержании общего имущества для собственников помещений в МКД, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии при отсутствии принятого собственниками помещений в МКД определения размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

В связи с выявлением в ходе документарной проверки нарушений ООО «Ремстройкомплекс» обязательных требований заместитель главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Камышан В.Г. привлек директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. к административной ответственности в виде предупреждения.

Существенных нарушений административного законодательства, влекущих отмену оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при вынесении оспариваемого постановления, по мнению суда, не допущено.

По мнению суда, должностное лицо Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обоснованно и законно квалифицировало действия директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, привлечение директора ООО «Ремстройкомплекс» Теплова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются указанным Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления должностного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Камышана В.Г. № 29-22-33-16 от 16.06. 2023, которым директор ООО «Ремстройкомплекс» Теплов Василия Алексеевича был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения - оставить без изменения, а жалобу директор ООО «Ремстройкомплекс» Теплова Василия Алексеевича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.

Судья: подпись          А.В. Карпенко

Копия верна.

Судья:                             А.В. Карпенко

Решение не вступило в законную силу на 16.10.2023.

Подлинник решения подшит в материалах дела № 12-78/2023 и хранится в Ревдинском городском суде Свердловской области

Судья:                                    А.В. Карпенко

12-78/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Теплов Василий Алексеевич
Другие
Борисова Светлана Никоаевна
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Карпенко Анна Викторовна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
29.08.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее