Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2023 от 06.06.2023

Дело № 5-34/2023

УИД 35RS0007-01-2023-000180-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Верховажье                                        6 июня 2023 года

Судья Верховажского районного суда Вологодской области Блохина О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Кыргызстана Шалемовой Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина <данные изъяты> выдан 09 июня 2020 года,

установил:

06 июня 2023 года в отношении Шалемовой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 06 июня 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлена гражданка Кыргызстана Шалемова Е.С., прибывшая в Российскую Федерацию 13 июля 2022 года с целью осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации (миграционная карта <данные изъяты>). По состоянию на 6 июня 2023 года Шалемова Е.С. уклонилась от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), которые необходимо пройти в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушила пункты 13 и 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Шалемова Е.С. факт административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Пояснила суду, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. На территорию Российской Федерации въехала с целью осуществления трудовой деятельности. В течение 90 суток со дня въезда на территорию Российской Федерации никуда не трудоустроилась, трудового договора не имеет. Ей известно, что для нахождения на территории Российской Федерации иностранным гражданам более 90 суток, нужны основания, которых у нее нет. Готова пройти медицинское обследование, дактилоскопирование и фотографирование.

Начальник миграционного пункта МО МВД России «Верховажский» Кашинцева Л.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации. Пояснила, что Шалемова Е.С. самостоятельно явилась в МО МВД России «Верховажский». На иждивении привлекаемого лица имеется несовершеннолетний ребенок, который вместе с отцом (супругом Шалемовой Е.С.) состоит на миграционном учете по месту пребывания.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу абзаца 3 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Согласно абзацу 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что срок пребывания гражданки Кыргызтана Шалемовой Е.С. на территории Российской Федерации истек 11 октября 2022 года.

Вина Шалемовой Е.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией миграционной карты, распечаткой базы ИБД-Р, копией паспорта иностранного гражданина и иными материалами дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы составлены с соблюдением требований закона, являются допустимыми доказательствами. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Таким образом, действия Шалемовой Е.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, наличие малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года №15- П. от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что административное выдворение Шалемовой Е.С. вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, из материалов дела не усматривается. Кроме того, суд учитывает сведения о семейном и материальном положении Шалемовой Е.С., наличие малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд назначает Шалемовой Е.С. административное наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.11, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Шалемову Е.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области, ИНН 3525158240, КПП 352501001, р/с 40101810700000010002, ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области, БИК 041909001, КБК 192116400000016020140, ОКТМО 19516000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Верховажский районный суд (с. Верховажье, ул. Октябрьская, д. 8).

Судья                                                                             О.В. Блохина

5-34/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шалемова Елизавета Сергеевна
Суд
Верховажский районный суд Вологодской области
Судья
Блохина Ольга Васильевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
verhovazhsky--vld.sudrf.ru
06.06.2023Передача дела судье
06.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2023Рассмотрение дела по существу
06.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее