ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2023 года <адрес>
Судья Шурышкарского районного суда <адрес> Балакина С.В., рассмотрев материал № по заявлению администрации <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск заместителя прокурора <адрес> ЯНАО, заявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности осуществить строительство на территории села <адрес> ЯНАО сооружений поверхностного водозабора из реки Большая Обь и очисткой воды, до норм, предъявляемых к качеству воды питьевого водоснабжения, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения села Питляр.
Согласно Закону ЯНАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования <адрес>, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ <адрес>» №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные образования Мужевское, Горковское, Лопхаринское, Азовское, Овгортское, <адрес>, Шурышкарское преобразованы путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ <адрес> (далее - муниципальный округ <адрес>).
Согласно п.3 ст.3 выше указанного Закона, наименование органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - <адрес>, администрации населенных пунктов района являются его структурными подразделениями.
Администрация муниципального образования <адрес> (далее администрация) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что во исполнение решения суда выполнена значительная часть необходимых мероприятий, однако в связи с длительным согласованием проектной документации, отсутствием бюджетных ассигнований, имеются обстоятельства затрудняющие исполнение решения суда в установленные сроки. Просили о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда. Аналогичные положения содержатся в ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьей 203.1 ГПК РФ вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда рассмотрен без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по ЯНАО в отношении должника – администрации было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ВС №, выданного в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по ЯНАО (далее МОСП).
Определением Шурышкарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных суду документов следует, что во исполнение решения суда в селе Питляр установлены и введены в эксплуатацию водоочистные сооружения, что говорит об обеспеченности питьевой водой населения села Питляр из иных источников.
Для развития системы централизованного водоснабжения в населенном пункте требуется строительство водозаборных сооружений и площадок для размещения блочных водоочистных сооружений, что влечет за собой необходимость в разработке проектно-сметной документации.
В 2020 году администрацией был разработан инвестиционный проект «Водозаборные сооружения в <адрес>, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы», получивший положительное заключение о проверке Департамента экономики ЯНАО. Производительность водозабора- 180 м3/сутки.
Для включения мероприятий в Адресную инвестиционную программу ЯНАО (далее АИП ЯНАО) на 2021-2023 годы, в адрес Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО направлено инвестиционное предложение о финансировании объекта. В 2021 году инвестиционное предложение также было направлено на предоставление субсидий из окружного бюджета на софинансирование капитальных вложений, но данные предложения не были включены в АИП ЯНАО на 2023-2024 год.
В апреле 2022 года администрацией в Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО были направлены инвестиционные предложения о финансировании переходящих и новых объектов капитального строительства в рамках АИП ЯНАО на 2023-2025 годы, но данные предложения в АИП ЯНАО включены не были. В ноябре 2022 года администрацией в Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО направлена информация по объектам капитального строительства и реконструкции, планируемым к реализации до 2027 года за счет средств окружного бюджета, в которой указано на необходимость выделения денежных средств в 2026 и 2027 годах на водозаборные сооружения в <адрес>, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
Анализируя изложенное выше, принимая во внимание то, что строительство водозаборных и водоочистных сооружений на территории <адрес>, в том числе системы централизованного водоснабжения, возможно только после включения инвестиционных проектов в Адресную инвестиционную программу <адрес>, а также необходимость финансирования указанных мероприятий из средств окружного бюджета, то, что для внедрения инвестиционных проектов необходимо прохождение определенных и четких процедур согласования, что занимает значительно длительный промежуток времени, а также факт того, что должник предпринял активные действия для обеспечения населения питьевой водой иными способами (установлены водоочистные сооружения), они введены в эксплуатацию, обязательность исполнения решения в разумный срок, отсутствие уклонения заявителя от исполнения решения суда, однако учитывая обстоятельство об обязательности исполнения вынесенного судом решения в разумный срок, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства администрации <адрес>, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда частично, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 203, ст. 203.1 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░