Дело №2-412/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 февраля 2024 года г. Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Рыбниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края выявлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в том, что Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2022 №1093-п, с. Потапово в Енисейском районе включено в перечень территорий, в связи с наличием угрозы перехода ландшафтных (природных) пожаров, а также угрозе перехода лесных пожаров, при этом жилые помещения маневренного жилищного фонда в собственности муниципального образования Потаповскоий сельсовет отсутствуют.
На основании изложенного, истец просит возложить обязанность на администрацию Потаповского сельского совета Енисейского района Красноярского края, создать маневренный жилищный фонд в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колмакова Т.Н., поддержала заявленные исковые требования.
Представитель ответчика администрации Потаповского сельсовета – Зиброва В.К., в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.
Представитель третьего лица – администрации Енисейского района, в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надежащим образом.
Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч.З ст.14 Федерального закона от О6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций», ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», за сельскими поселениями Красноярского края закреплены в т.ч. вопросы местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного. контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в. соответствие жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации, последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в т.ч., учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Из содержания ч. 2 ст. 92 ЖК РФ следует, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого Помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. На основании ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Судом установлено, что в рамках проведенной проверки Енисейским межрайонным прокурором главе администрации Потаповского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившиеся в отсутствии маневренного жилищного фонда муниципального образования.
В ответ на вышеуказанное представление, главой Потаповского сельсовета 23.10.2023 сообщено, что в муниципальной собственности Потаповского сельсовета, помещения маневренного жилищного фонда, отсутствуют, за нарушение жилищного законодательства объявлено замечание ответственному лицу.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2022 №1093-п «Об утверждения перечня населенных пунктов на территории - Красноярского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд в Красноярском крае, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, с. Потапово включено в Перечень (п.12.46 ) в связи с наличием угрозы перехода ландшафтных (природных) пожаров, а также угрозе перехода лесных пожаров.
Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что обеспечение граждан жилым помещением маневренного фонда, осуществляется в условиях возникновения жизненной ситуации, когда фактор времени по предоставлению лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, жилого помещения имеет существенное значение, поскольку подразумевается, что обеспечение жилищных прав таких граждан производится в минимальные сроки, в связи с этим орган местного самоуправления с целью безотлагательного обеспечения жилыми помещениями маневренного фонда нуждающихся лиц в рамках своих публичных полномочий обязан иметь жилые помещения маневренного фонда.
При этом выполнение администрацией сельского поселения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости в конкретный период времени.
В таком положении, суд находит, что исковые требования прокурора являются обоснованными, поскольку на муниципальное образование Потаповский сельсовет Енисейского района возложена обязанность создать маневренный жилищный фонд с целью соблюдения жилищных прав граждан, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 95 ЖК РФ.
При этом срок, в который истец просит суд обязать произвести определенные действия - в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, суду представляется суду разумным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда, удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу создать маневренный жилищный фонд.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Решение изготовлено в окончательной форме 05.02.2024