Дело № 5 - 136/2021 (мотивированное постановление
УИД: 29RS0004-01-2021-000832-44 составлено 20 декабря 2021 года)
Постановление
о назначении административного наказания
г.Шенкурск 17 декабря 2021 года
Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Наваленова Е.Н., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении начальника ОМВД России по Шенкурскому району К.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> женатого, ранее к административной ответственности по главе 7 КоАП РФ не привлекавшегося,
установил:
Начальник ОМВД России по Шенкурскому району К.С.В. допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На рассмотрение материалов дела К.С.В. не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, дело рассмотрено без его участия на основании ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник Лобанова Т.А. при рассмотрении дела высказалась о непризнании вины К.С.В., пояснив, что допущенное правонарушение является незначительным, здание содержится надлежащим образом, не разработка проектной документации не повлекла разрушения здания, начальником ОМВД принимались меры направленные на исполнение охранного обязательства, в частности, в устном порядке, связанные с поиском выгодных коммерческих предложений на проведение работ по проектной документации, в ноябре 2021 года составлен сводный сметный расчет и финансово-экономическое обоснование потребности проведения капитального ремонта, который был направлен в УМВД России по Архангельской области и затем в МВД России, кроме того, просила прекратить производство по делу на основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку К.С.В. является специальным субъектом, сотрудником органа внутренних дел, имеющим специальное звание.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (преамбула, статья 1).
Частью 1 статьи 33 названного Закона, установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу положений статьи 47.3 этого же Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п.11 статьи 47.6 Закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.
Статьей 47.6 Закона установлено, что в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Охранным обязательством, в том числе, устанавливаются следующие требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;
В случае необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, определенные пунктом 7 настоящей статьи, вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.
В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд.
Охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона (п.1 ч.6 ст.46.7).
Постановлением администрации Архангельской обл. от 13.08.1998 N 207 "О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Архангельской области" (п.938) здание по <адрес> в <адрес> часть, конец 19 века, используется РОВД, постановлено на государственную охрану памятников истории и культуры Архангельской области.
Из материалов дела следует, что здание РОВД расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Распоряжением Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе) № от ДД.ММ.ГГГГ данное здание РОВД было передано и закреплено на праве оперативного управления за Отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шенкурскому району.
Распоряжением Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Правительства Архангельской области №51-р от 19 июня 2018 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного населения (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Полицейская часть», кон.XIX в. (л.д. 28).
Из пункта 3 раздела 2 данного охранного обязательства следует, что лицо, указанное в п.11 ст.47.6 Закона 73-ФЗ обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия в порядке, установленном Законом 73-ФЗ. (л.д. 29)
Актом осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 12 апреля 2018 года установлен план выполнения работ, согласно которому разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с указанием сроков работ с мая 2020 года по декабрь 2020 года (л.д. 32-36).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Отделение Министерства внутренних дел РФ по Шенкурскому району зарегистрировано в качестве юридического лица за № от ДД.ММ.ГГГГ, начальником указан К.С.В. (л.д. 13-15).
Актом проверки соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ составленного инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области установлено неисполнение охранного обязательства, утвержденного распоряжением инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в части разработки научно-проектной документации по сохранению памятника, предусмотренного охранным обязательством (л.д. 17-21).
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается обязанность ОМВД России по Шенкурскому району по исполнению охранного обязательства, неисполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что негативных последствий при этом не последовало, поскольку здание содержится в надлежащем виде на квалификацию правонарушения не влияет и основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ не является, поскольку объектом административного правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ является объект культурного наследия, и совершение указанное правонарушение влечет существенное нарушение охраняемых Конституцией Российской Федерации общественных отношений, в связи с чем, признание указанного правонарушения малозначительным не представляется возможным.
Кроме того, фактически, действия направленные на исполнение охранного обязательства стали совершаться только после составления протокола и направления его на рассмотрение в суд.
Доводы защитника о том, что К.С.В. является специальным субъектом в силу ст.2.5 КоАП РФ, что является обстоятельством исключающим производство по делу по ч.2 ст.24.5 КоАП РФ судом не принимаются во внимание, поскольку субъектом правонарушения К.С.В. является как должностное лицо - начальник ОМВД России по Шенкурскому району, в связи с чем, к нему применяются положения статьи 2.4 КоАП РФ в соответствии с которой под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно выписки из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ К.С.В. назначен на должность начальника ОМВД России по Шенкурскому району с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39).
В соответствии с разделом III Положения об отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шенкурскому району, утвержденному приказом УМВД России по Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Отделение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УМВД России по Архангельской области. Начальник отделения осуществляет руководство Отделением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач. Начальник отделения организует деятельность Отделения. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами МВД России.
Таким образом, субъект административного правонарушения определен верно.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, противоречий не содержат, признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными, для установления вины начальника ОМВД России по Шенкурскому району во вменяемом правонарушении.
Действия начальника ОМВД России по Шенкурскому району К.С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Учитывая характер и все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, в целях достижения целей и задач законодательства об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Начальника ОМВД России по Шенкурскому району К.С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Министерство культуры Российской Федерации ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> р/<данные изъяты> Банк: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <данные изъяты>) БИК <данные изъяты> к/с <данные изъяты> ОКТМО <данные изъяты> назначение платежа: <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Виноградовский районный суд Архангельской области (г.Шенкурск, ул.Кудрявцева, д.24)
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельском областном суде через Виноградовский районный суд Архангельской области.
Судья Е.Н. Наваленова