59RS0004-01-2022-006552-95
Дело № 12-2043/2021
Р Е Ш Е Н И Е
22 ноября 2022 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
с участием заявителя Дульцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дульцевой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной по адресу: <Адрес>, <Адрес>, проживающей по адресу: <Адрес>, на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1753 от 11.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1753 от 11.10.2022 Дульцева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ часов по адресу: г.Пермь, <Адрес>, на остановочном пункте «<Адрес>», в направлении конечного пункта «ВРЗ» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортрнас» установлено, что Дульцева В.В. совершила поездку в трамвае маршрута №, номер вагона <данные изъяты>, не приобрела билет, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Дульцевой В.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Дульцева В.В. обратилась в суд с жалобой и указала, что ДД.ММ.ГГГГ она села в трамвай маршрута №, номер вагона <данные изъяты>, где несколько раз приложила свою банковскую карту для оплаты проезда к валидатору, однако экран валидатора загорался «красным», вследствие чего оплатить проезд у нее не получилось. Денежных средств на карте для оплаты проезда было достаточно.
На следующей остановке в вагон трамвая зашла контролер ФИО3, которая заблокировала валидаторы, подошла к ней, Дульцева В.В. приложила свою банковскую карту к ее терминалу и контролер сообщила ей, что проезд не оплачен, на что она сообщила контролеру, что несколько раз прикладывала банковскую карту к валидатору. Контролер передала ей экземпляр акта о выявлении признаков административного правонарушения, который они подписали, после чего разблокировала валидаторы, Дульцева В.В. вновь приложила банковскую карту к валидатору и оплата прошла.
Извещений она не получала, протокол об административном правонарушении от 13.09.2022 № 9342 она также не получала. Считает, что у нее не было возможности оплатить проезд по независящим от нее причинам.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствуем в ее действиях состава административного правонарушения.
Заявитель Дульцева В.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ села в трамвай маршрута № на остановке «<Адрес>», зашла через переднюю дверь, приложила несколько раз свою банковскую карту к валидатору на поручне возле передней двери, оплата не прошла, после чего села на сиденье и смотрела, что у одних пассажиров через данный валидатор проходит оплата, у других пассажиров – не проходит. Оплатить проезд через другие валидаторы не пыталась, наличных денег с собой не было. Проехав не менее 10 минут, на остановке вошла контролер Елшина, затем на остановке «Разгуляй» отключила валидаторы, проверила у пассажиров оплату проезда, обнаружила, что у нее проезд не оплачен, составила акт, выдала ей копию акта. После включения валидаторов контролером у нее оплата проезда банковской картой прошла. На составление протокола об административном правонарушении 13.09.2022 она не ходила, в почтовом отделении копию протокола не получила. Так как отсутствовала в г.Перми, приехала только 7 октября 2022, обнаружила уведомление Почты России, где было указано, что почтовое отправление на ее имя будет храниться в почтовом отделении до 4 октября 2022. Она узнала номер телефона административной комиссии Ленинского района г.Перми, позвонила туда со стационарного телефона общежития, где она проживает, и ей сказали, что сообщат о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по номеру телефона, указанному в акте об обнаружении признаков административного правонарушения, где ею был указан номер ее мобильного телефона, которым она пользуется, зарегистрированный на имя ее матери. Однако впоследствии ей не позвонили, в том числе 05.10.2022, и не сообщили о времени и месте рассмотрения дела, она по почте получила копию постановления административной комиссии от 11.10.2022.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть жалобу без их участия, оставить жалобу без удовлетворения.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований: … установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1. В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом... Допускается использование билетов… с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6, п.1 ч.7, ч.ч.8, 17 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ:
Ч.6. В течение всей поездки по требованию … должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда,… по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате,
Ч.7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате,…при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
1) при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи;
Ч.8. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
Ч.17. В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда…
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила.
В соответствии с п. 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве…
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.54 часов по адресу: <Адрес>, на остановочном пункте <Адрес>», в направлении конечного пункта «ВРЗ» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортрнас» установлено, что ФИО1 совершила поездку в трамвае маршрута №, номер вагона <данные изъяты> не приобрела билет, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
По факту выявленного нарушения в отношении Дульцевой В.В. ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации города Перми Насибовой Ш.Г. составлен протокол об административном правонарушении, 11.10.2022 вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Полномочия лиц, составивших акт от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дульцевой В.В. по проведению проверки оплаты за проезд в городском общественном транспорте на маршрутах регулярных перевозок подтверждаются Уставом МКУ «Гортранс», Положением о создании КРС МКУ «Гортранс».
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Доводы Дульцевой В.В. о том, что она не извещена о месте и времени рассмотрения дела административным органом подтверждаются сведениями ООО «Т2 Мобайл» об оказанных услугах телефонной связи за 05.10.2022 по используемому ею абонентскому номеру №, в которых отсутствуют сведения о телефонном соединении абонентского номера Дульцевой В.В. с абонентским номером № административной комиссии Ленинского района г.Перми.
Частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении … извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Сведения, содержащиеся в телефонограмме от 05.10.2022 об извещении Дульцевой В.В. о времени и месте рассмотрения дела опровергаются пояснениями Дульцевой В.В. и сведениями о детализации телефонных соединений ее абонентского номера за 05.10.2022.
Таким образом, в связи с ненадлежащим уведомлением Дульцевой В.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ее права на защиту были нарушены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого постановления административной комиссии Ленинского района г.Перми.
В связи с этим остальные доводы жалобы судом не рассматриваются.
Поскольку 2-хмесячный срок давности привлечения к административной ответственности Дульцевой В.В. истек 08.11.2022, производство по делу подлежит прекращению на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 1753 административной комиссии Ленинского района города Перми от 11.10.2022 в отношении Дульцевой ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» - отменить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Дульцевой ФИО7 - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дульцевой В.В. по ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись
Верно. Судья - О.В.Порошин