Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-73/2023 от 14.03.2023

Дело № 1-73/2023

УИД 76RS0017-01-2023-000613-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль 17 марта 2023 года

Судья Ярославского районного суда Ярославской области Уколова М.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Настоящее уголовное дело поступило в Ярославский районный суд Ярославской области 14 марта 2023 года.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что оно не подсудно Ярославскому районному суду Ярославской области исходя из следующего.

ФИО1 обвиняется в даче взятки должностному лицу лично и через посредника, совершенной в крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

Свидетель №2 на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 07.09.2017 /к-фс занимал должность заместителя начальника управления – заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора - начальника территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27.01.2021 /к-фс Свидетель №2 занимал должность государственной гражданской службы заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Свидетель №2)

В соответствии с п. 1 раздела I Положения о Восточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утвержденного приказом Ространснадзора от 27.06.2017 (далее по тексту - Положение) Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление), осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории <адрес>.

В соответствии с п. 5 раздела II Положения Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 6.2 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозов более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.п. 6.3.1 п.п. 6.3 п. 6 раздела II Положения Управление выдает, в том числе лицензии, а также приостанавливает, возобновляет, прекращает и аннулирует их.

В соответствии с п.п. 6.4.5 п.п. 6.4 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 6.4.13 п.п. 6.4 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п. 27.1 п. 27 раздела II Положения Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с п.п. 27.2 п. 27 раздела II Положения Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 2.2.2 п. 2.2 раздела II должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного 01.05.2021 начальником Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 (далее по тексту - должностной регламент), гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника Управления, должен обладать профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, в частности знать содержание и использовать в служебной деятельности Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и др.

В соответствии с п. 3.3 раздела III должностного регламента Свидетель №2 обязан организовывать и осуществлять в случае и порядке, установленными законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти Костромской и Ярославской областей, органами местного самоуправления Костромской и Ярославской областей, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом и дорожным хозяйством деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международными договорами (п.п. 3.3.1); организовывать на территории Костромской и Ярославской областей осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (п.п. 3.3.2); выдавать и принимать решения о выдаче разрешительных документов в отношении хозяйствующих субъектов Костромской и Ярославской областей, в частности: лицензий, а также приостанавливать, возобновлять, прекращать и аннулировать их; иных разрешительных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических или физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия (п.п. 3.3.3); организовывать и осуществлять в установленном порядке, в числе прочего: контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований; контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства; производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.п. 3.3.4); организовывать и осуществлять работу по противодействию предотвращению коррупционных явлений в Отделах (п.п. 3.3.29).

В соответствии с п. 5.1 раздела V должностного регламента заместитель начальника Управления вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и управленческих решений, касающихся, в числе прочего, вопросов реализации требований действующего законодательства Российской Федерации; планирования мероприятий Отделов в разрезе планов Управления; организации проведения тематических проверок, профилактических мероприятий (операций) по своим направлениям деятельности; осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Управление; других вопросов, определенных настоящим Регламентом.

Таким образом, Свидетель №2, занимая должность заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, постоянно выполнял функции представителя власти и организационно-распорядительные функции в государственном органе как должностное лицо контрольного (надзорного) органа, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть являлся должностным лицом, в том числе в период с 27.01.2021 по 12.05.2022.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; организовывать и проводить предрейсовый осмотр.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации; предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения, в том числе, к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшее причинение вреда жизни и (или) здоровью человека).

В соответствии с ч. 9 ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон № 16-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 11.1 Федерального закона № 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; предметом федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности; в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности) с участием уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных подразделений с использованием тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на их использование либо перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.

В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданский служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких граждан и организаций; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП ) (далее по тексту – ИП ФИО1), зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, основным видом его деятельности является осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Кроме того, ФИО1 является фактическим руководителем ФИО4 (ОГРН ) (далее по тексту – ФИО4), зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, которое также осуществляет регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Таким образом, вид экономической деятельности ИП ФИО1 и ФИО4 подпадает под контрольные (надзорные) функции Управления.

В период с 01.06.2021 по 30.06.2021 у ФИО1, находящегося в <адрес>, действовавшего в интересах ИП ФИО1 и ФИО4, возник единый преступный умысел на дачу взятки в виде денег на системной основе Свидетель №2, являющемуся должностным лицом контрольного (надзорного) органа, для поддержания, укрепления и реализации с ним доверительных отношений в целях неприменения им в отношении представляемых ФИО1 организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в деятельности ИП ФИО1 и ФИО4 по перевозке пассажиров.

Далее в период с 01.06.2021 по 30.06.2021 ФИО1, находясь на территории <адрес>, действуя по реализации названного преступного умысла, в интересах представляемых им организаций, предложил Свидетель №2 за взятку в виде денег в крупном размере осуществлять общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении ФИО1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к ФИО1 и представляемым им ИП ФИО1 и ФИО4, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП ФИО1 и ФИО4, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП ФИО1 и ФИО4 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП ФИО1 и ФИО4 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>, на что Свидетель №2 ответил согласием.

Далее, в период с 01.07.2021 по 31.07.2021, ФИО1, находясь на территории <адрес>, действуя по реализации названного единого преступного умысла, умышленно, в интересах представляемых им организаций, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, обратился к ранее знакомому ему Свидетель №3, занимавшему должность заместителя генерального директора по развитию ФИО5 (ОГРН ) (далее по тексту – ФИО5), с просьбой о передаче им (Свидетель №3) взятки в виде денег Свидетель №2 от ФИО1 за неприменение в отношении представляемых им ИП ФИО1 и ФИО4 входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №3 ответил согласием и получил от ФИО1 денежные средства в сумме 25 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

В период с 01.07.2021 по 31.07.2021, Свидетель №3, действуя в рамках достигнутых с ФИО1 договоренностей, находясь совместно с Свидетель №2 в ресторане <данные изъяты> по адресу: <адрес>, передал Свидетель №2 денежные средства в размере 25 000 руб. наличными в качестве взятки за общее покровительство и попустительство по службе.

Далее, в период с 01.09.2021 по 30.09.2021, ФИО1, находясь на территории <адрес>, действуя по реализации названного единого преступного умысла на дачу взятки Свидетель №2 в крупном размере, обратился к ранее знакомому ему Свидетель №4, с просьбой о передаче им (Свидетель №4) взятки в виде денег Свидетель №2 от ФИО1 за неприменение в отношении представляемых ФИО1 ИП ФИО1 и ФИО4, входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №4 ответил согласием и получил от ФИО1 денежные средства в сумме 25 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

Далее, в период с 01.09.2021 по 30.09.2021, Свидетель №4 действуя в рамках достигнутых с ФИО1 договоренностей, находясь совместно с Свидетель №2 в кабинете генерального директора ФИО5, на территории ФИО5 по адресу: <адрес> передал Свидетель №2 денежные средства в размере 25 000 руб. наличными в качестве взятки за общее покровительство и попустительство по службе.

Далее, в период с 01.10.2021 по 31.10.2021, действуя по реализации названного преступного умысла на дачу взятки Свидетель №2 в крупном размере, ФИО1, находясь на территории <адрес>, вновь обратился к ранее знакомому ему Свидетель №3, занимавшему должность заместителя генерального директора по развитию ФИО5, с просьбой о передаче им (Свидетель №3) взятки в виде денег Свидетель №2 за неприменение в отношении представляемых ФИО1 ИП ФИО1 и ФИО4 входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления совершенных ими нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №3 ответил согласием и получил от ФИО1 денежные средства в сумме 25 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

Далее, в период с 01.10.2021 по 31.10.2021, Свидетель №3, действуя в рамках достигнутых с ФИО1 договоренностей, находясь совместно с Свидетель №2 у <адрес>, передал Свидетель №2 денежные средства в размере 25 000 руб. наличными в качестве взятки за общее покровительство и попустительство по службе.

Далее, в период с 11.12.2021 по 31.12.2021, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №2 договоренностей, находясь в помещении кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, лично передал Свидетель №2 в качестве взятки денежные средства в размере 50 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении ФИО1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к ФИО1 и представляемым им ФИО4 и ИП ФИО1, занижении количества проводимых проверок, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ФИО4 и ИП ФИО1 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ФИО4 и ИП ФИО1 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Далее, в период с 01.02.2022 по 28.02.2022, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №2 договоренностей, находясь на участке местности, расположенном возле <адрес>, лично передал Свидетель №2 в качестве взятки денежные средства в размере 50 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении ФИО1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к ФИО1 и представляемым им ФИО4 и ИП ФИО1, занижении количества проводимых проверок, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ФИО4 и ИП ФИО1 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ФИО4 и ИП ФИО1 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Далее, в период с 01.04.2022 по 30.04.2022, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №2 договоренностей, находясь в помещении кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес> стр. 2, лично передал Свидетель №2 в качестве взятки денежные средства в размере 75 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении ФИО1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к ФИО1 и представляемым им ФИО4 и ИП ФИО1, занижении количества проводимых проверок, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ФИО4 и ИП ФИО1 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ФИО4 и ИП ФИО1 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Таким образом, ФИО1, реализуя свой единый преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу в виде денег в крупном размере, действуя умышленно, в своих интересах и в интересах представляемых им организаций, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в период с 01.07.2021 по 30.04.2022, находясь по вышеуказанным адресам при изложенных обстоятельствах, незаконно передал Свидетель №2, лично и через посредников Свидетель №4 и Свидетель №3 взятку в виде денег в общей сумме 250 000 руб. за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении ФИО1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к ФИО1 и представляемым им ФИО4 и ИП ФИО1, занижении количества проводимых проверок, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ФИО4 и ИП ФИО1 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ФИО4 и ИП ФИО1 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>, в нарушение положений п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 79-ФЗ, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 11.1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 20, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 30, ч. 9 ст. 30, ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 1 раздела I, п. 5, п.п. 6.2 п. 6, п.п. 6.3.1 п.п. 6.3 п. 6, п.п. 6.4.5 п.п. 6.4 п. 6, п.п. 6.4.13 п.п. 6.4 п. 6, п.п. 27.1, 27.2 п. 27 раздела II Положения, п.п. 2.2.2 п. 2.2 раздела II, п.п. 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.29, п. 3.3 раздела III, п. 5.1 раздела V Должностного регламента.

В соответствии с примечанием 1 к ст. 290 УК РФ взятка в виде денег на общую сумму 250 000 рублей, которую ФИО1 передал Свидетель №2 лично и через посредников, составляет крупный размер.

ФИО1 обвиняется в посредничестве во взяточничестве, то есть непосредственной передаче взятки по поручению взяткодателя, совершенном в крупном размере, то есть преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

Свидетель №2 на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 07.09.2017 /к-фс занимал должность заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора - начальника территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /к-фс Свидетель №2 занимал должность государственной гражданской службы заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Свидетель №2).

В соответствии с п. 1 раздела I Положения о Восточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утвержденного приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение) Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление), осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории <адрес>.

В соответствии с п. 5 раздела II Положения Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 6.2 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозов более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.п. 6.3.1 п.п. 6.3 п. 6 раздела II Положения Управление выдает, в том числе лицензии, а также приостанавливает, возобновляет, прекращает и аннулирует их.

В соответствии с п.п. 6.4.5 п.п. 6.4 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 6.4.13 п.п. 6.4 п. 6 раздела II Положения Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п. 27.1 п. 27 раздела II Положения Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с п.п. 27.2 п. 27 раздела II Положения Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 2.2.2 п. 2.2 раздела II должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного 01.05.2021 начальником Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 (далее по тексту - должностной регламент), гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника Управления, должен обладать профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, в частности знать содержание и использовать в служебной деятельности Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и др.

В соответствии с п. 3.3 раздела III должностного регламента Свидетель №2 обязан организовывать и осуществлять в случае и порядке, установленными законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти Костромской и Ярославской областей, органами местного самоуправления Костромской и Ярославской областей, их должностными лицами, а также юридическими лицами индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом и дорожным хозяйством деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международными договорами (п.п. 3.3.1); организовывать на территории Костромской и Ярославской областей осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (п.п. 3.3.2); выдавать и принимать решения о выдаче разрешительных документов в отношении хозяйствующих субъектов Костромской и Ярославской областей, в частности: лицензий, а также приостанавливать, возобновлять, прекращать и аннулировать их; иных разрешительных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических или физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия (п.п. 3.3.3); организовывать и осуществлять в установленном порядке, в числе прочего: контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований; контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства; производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.п. 3.3.4); организовывать и осуществлять работу по противодействию предотвращению коррупционных явлений в Отделах (п.п. ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 5.1 раздела V должностного регламента заместитель начальника Управления вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и управленческих решений, касающихся, в числе прочего, вопросов: реализации требований действующего законодательства Российской Федерации; планирования мероприятий Отделов в разрезе планов Управления; организации проведения тематических проверок, профилактических мероприятий (операций) по своим направлениям деятельности; осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Управление; других вопросов, определенных настоящим Регламентом.

Таким образом, Свидетель №2, занимая должность заместителя начальника управления - заместителя главного государственного инспектора госавтодорнадзора Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, постоянно выполнял функции представителя власти и организационно-распорядительные функции в государственном органе как должностное лицо контрольного (надзорного) органа, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть являлся должностным лицом, в том числе в период с 27.01.2021 по 12.05.2022.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту -Федеральный закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; организовывать и проводить предрейсовый осмотр.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации; предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения, в том числе, к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшее причинение вреда жизни и (или) здоровью человека).

В соответствии с ч. 9 ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон № 16-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 11.1 Федерального закона № 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; предметом федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности; в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности) с участием уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных подразделений с использованием тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на их использование либо перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.

В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданский служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких граждан и организаций; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Свидетель №1 является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП ) (далее по тексту – ИП Свидетель №1), зарегистрированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности которого является осуществление перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Кроме того, Свидетель №1 является генеральным директором ФИО6 (ОГРН ) (далее по тексту – ФИО6), зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, также осуществляющего регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Таким образом, вид экономической деятельности ИП Свидетель №1 и ФИО6 подпадает под контрольные (надзорные) функции Управления.

В период с 01.06.2021 по 30.06.2021, у Свидетель №1, находящегося в <адрес>, действовавшего в интересах ИП Свидетель №1 и ФИО6, возник единый преступный умысел на дачу взятки в виде денег на системной основе Свидетель №2, являющемуся должностным лицом контрольного (надзорного) органа, для поддержания, укрепления и реализации с ним доверительных отношений в целях неприменения ФИО3 в отношении представляемых Свидетель №1 организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в деятельности ИП Свидетель №1 и ФИО6 по перевозке пассажиров.

Далее, в период с 01.06.2021 по 30.06.2021, Свидетель №1, находясь на территории <адрес>, действуя по реализации названного преступного умысла, предложил Свидетель №2 за взятку в виде денег в крупном размере осуществлять общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении Свидетель №1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к Свидетель №1 и представляемым им ИП Свидетель №1 и ФИО6, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП Свидетель №1 и ФИО6, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП Свидетель №1 и ФИО6 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП Свидетель №1 и ФИО6 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>, на что Свидетель №2 ответил согласием. В последующем, 10.12.2021 Свидетель №1 обратился с заявлением в УФСБ России по Ярославской области, в котором сообщил о передаче им денег в качестве взятки Свидетель №2, а также дал добровольное согласие на участие в оперативно-розыскном мероприятии «оперативный эксперимент» в отношении Свидетель №2

В период с 11.12.2021 по 31.12.2021, к Свидетель №1, находящемуся в <адрес>, обратился ранее знакомый ФИО1 с предложением о посредничестве в передаче Свидетель №2 от Свидетель №1 денежных средств в качестве взятки за неприменение в отношении представляемых Свидетель №1 ФИО6 и ИП Свидетель №1, входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления совершенных ими нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №1, давший добровольное согласие на участие в оперативно-розыскном мероприятии «оперативный эксперимент», находясь в указанный период в <адрес>, ответил согласием и передал ФИО1 денежные средства в сумме 50 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

Далее, в период с 11.12.2021 по 31.12.2021, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №1 договоренностей, находясь в помещении кафе «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, передал Свидетель №2 от Свидетель №1 в качестве взятки денежные средства в размере 50 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении Свидетель №1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к Свидетель №1 и представляемым им ИП Свидетель №1 и ФИО6, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП Свидетель №1 и ФИО6, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП Свидетель №1 и ФИО6 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП Свидетель №1 и ФИО6 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Далее, в период с 01.02.2022 по 28.02.2022, к Свидетель №1, находящемуся в <адрес>, вновь обратился ранее знакомый ФИО1 с предложением о посредничестве в передаче Свидетель №2 от Свидетель №1 денежных средств в качестве взятки за неприменение в отношении представляемых Свидетель №1 ФИО6 и ИП Свидетель №1, входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления совершенных ими нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №1, давший добровольное согласие на участие в оперативно-розыскном мероприятии «оперативный эксперимент», находясь в указанный период в <адрес>, ответил согласием и передал ФИО1 денежные средства в размере 50 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

Далее, в период с 01.02.2022 по 28.02.2022, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №1 договоренностей, находясь на участке местности возле <адрес>, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, передал Свидетель №2 от Свидетель №1 в качестве взятки денежные средства в размере 50 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении Свидетель №1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к Свидетель №1 и представляемым им ИП Свидетель №1 и ФИО6, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП Свидетель №1 и ФИО6 числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП Свидетель №1 и ФИО6 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП Свидетель №1 и ФИО6 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Далее, в период с 01.04.2022 по 30.04.2022, к Свидетель №1, находящемуся в <адрес>, вновь обратился ранее знакомый ФИО1 с предложением о посредничестве в передаче Свидетель №2 от Свидетель №1 денежных средств в качестве взятки за неприменение в отношении представляемых Свидетель №1 ФИО6 и ИП Свидетель №1, входящих в должностные полномочия Свидетель №2 мер ответственности в случае выявления совершенных ими нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, на что Свидетель №1, давший добровольное согласие на участие в оперативно-розыскном мероприятии «оперативный эксперимент», находясь в <адрес>, в указанный период, ответил согласием и передал ФИО1 денежные средства в размере 75 000 руб. для последующей передачи их Свидетель №2 в качестве взятки.

Далее, в период с 01.04.2022 по 30.04.2022, ФИО1, действуя в рамках достигнутых с Свидетель №1 договоренностей, находясь в помещении кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес> стр. 2, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, передал Свидетель №2 от Свидетель №1, в качестве взятки денежные средства в размере 75 000 руб. наличными за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении Свидетель №1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к Свидетель №1 и представляемым им ИП Свидетель №1 и ФИО6, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП Свидетель №1 и ФИО6, числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП Свидетель №1 и ФИО6 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП Свидетель №1 и ФИО6 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>.

Таким образом, ФИО1, реализуя свой единый преступный умысел, направленный на посредничество во взяточничестве Свидетель №1 крупном размере, действуя умышленно, в интересах Свидетель №1 и представляемых им организаций, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, за период с 11.12.2021 по 30.04.2022, находясь по вышеуказанным адресам при изложенных обстоятельствах, незаконно передал Свидетель №2 от Свидетель №1 взятку в виде денег в общей сумме 175 000 руб. за общее покровительство и попустительство по службе, выразившиеся в неприменении в отношении Свидетель №1 и представляемых им организаций входящих в его (Свидетель №2) должностные полномочия мер ответственности в случае выявления нарушений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, неравном, небеспристрастном отношении лично к Свидетель №1 и представляемым им ИП Свидетель №1 и ФИО6, занижении количества проводимых проверок в отношении ИП Свидетель №1 и ФИО6 числа выявляемых в ходе таких проверок нарушений законодательства, непривлечении к административной ответственности либо минимизации мер наказания при привлечении ИП Свидетель №1 и ФИО6 и должностных лиц данных организаций к административной ответственности, при осуществлении ИП Свидетель №1 и ФИО6 лицензируемого вида деятельности в части оказания услуг по перевозке пассажиров в <адрес>, в нарушение положений п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 79-ФЗ, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 11.1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 20, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 30, ч. 9 ст. 30, ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 1 раздела I, п. 5, п.п. 6.2 п. 6, п.п. 6.3.1 п.п. 6.3 п. 6, п.п. 6.4.5 п.п. 6.4 п. 6, п.п. 6.4.13 п.п. 6.4 п. 6, п.п. 27.1, 27.2 п. 27 раздела II Положения, п.п. 2.2.2 п. 2.2 раздела II, п.п. 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.29, п. 3.3 раздела III, п. 5.1 раздела V Должностного регламента.

В соответствии с примечанием 1 к ст. 290 УК РФ взятка в виде денег на общую сумму 175 000 руб., которую Свидетель №1 передал Свидетель №2 через посредника ФИО1, составляет крупный размер.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 32 УПК РФ, если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления. Если преступления совершены в разных местах, то уголовное дело рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на то место, где совершено большинство расследованных по данному уголовному делу преступлений или совершено наиболее тяжкое из них.

ФИО1 обвиняется в совершении двух преступлений, одно из которых является тяжким, другое относится к категории особо тяжких. Согласно предъявленному обвинению преступление, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ и относящееся к категории особо тяжких, окончено на территории Кировского района г.Ярославля.

Согласно ч. 1 ст. 34 УПК РФ судья, установив при разрешении вопроса о назначении судебного заседания, что поступившее уголовное дело не подсудно данному суду, выносит постановление о направлении данного уголовного дела по подсудности.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 3 ст. 32 УПК РФ уголовное дело подлежит направлению по подсудности в Кировский районный суд г.Ярославля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 34, 227, 228 УПК РФ,

п о с т а н о в и л:

Направить уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ, по подсудности в Кировский районный суд г.Ярославля.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Ярославского областного суда через Ярославский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.

Судья М.В. Уколова

1-73/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
Другие
Баранов Александр Николаевич
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Уколова М.В.
Статьи

ст.291.1 ч.3 п.б

ст.291 ч.4 п.б УК РФ

Дело на сайте суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация поступившего в суд дела
15.03.2023Передача материалов дела судье
17.03.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
23.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее