Дело № 5-204/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 ноября 2022 года город Родники
Судья Родниковского районного суда Ивановской области Созинова Н.А., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Б.Е.А.,
у с т а н о в и л:
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Родниковский» К.Д.Е. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Б.Е.А. по факту совершения им ДД.ММ.ГГГГ иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, в отношении Потерпевший №1, который представлен в Родниковский районный суд Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ осуществляется при необходимости, требующей значительных временных затрат.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, о чем в соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, выносится соответствующее определение. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Пленума Верховного суда РФ, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению, установив, что административное расследование фактически не проводилось, решает вопрос о передаче дел мировому судье, на основании п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ принято заявление Потерпевший №1 о привлечении к административной ответственности Б.Е.А. в связи с нанесением иных насильственных действий, ДД.ММ.ГГГГ взяты объяснения с потерпевшей Потерпевший №1, с лица, в отношении которого ведется производство Б.Е.А., свидетеля К.О.В., ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о продлении срока административного расследования, поскольку в настоящее время не установлена степень тяжести причиненного вреда здоровью Потерпевший №1, после получения сообщения из ОБУЗ «Родниковская центральная районная больница» о том, что Потерпевший №1 за медицинской помощью не обращалась, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Б.Е.А.
В ходе подготовки дела к рассмотрению, установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось, административное расследование фактически не проводилось, вследствие чего в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции районного суда.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Б.Е.А. подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ протокол и другие материалы дела подлежат направлению по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении с представленными материалами в отношении Б.Е.А. подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Родниковского судебного района в Ивановской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 30.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении, административный материал, представленный МО МВД России «Родниковский» о привлечении Б.Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Родниковского судебного района в <адрес>).
Судья Родниковского районного суда Н.А.Созинова