№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2019 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В., рассмотрев в Пудожском районном суде, гор. Пудож ул. Пушкина д.8, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСО» (далее ООО «РСО»), юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Карла Маркса, д.2, ИНН 1015009760, ОГРН 1181001000245,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «РСО», являясь коммерческой организацией, осуществляющей водоподготовку, водоснабжение и водоотведение от жилых, общественных и производственных зданий г.Пудожа, 22.01.2019 в 17 час. 00 мин. на ВОС г.Пудожа по адресу: гор.Пудож, ул.К.Маркса, д.2, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно в нарушение ст.ст.11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3, 19 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды", п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не осуществляло производственный контроль подаваемой населению г.Пудожа питьевой воды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля, не имело информации о качестве подаваемой населению питьевой воды и не приняло мер по доведению её показателей до установленных санитарными нормами.
Представитель ООО «РСО» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. пояснила, что по результатам проверки коллективной жалобы граждан на качество воды было выявлено несоответствие питьевой воды требованиям санитарных правил и норм. В связи с чем, в отношении организации ООО «РСО», осуществляющей поставку питьевой воды населению, было возбуждено дело об административном правонарушении. При проведении административного расследования было установлено отсутствие протоколов лабораторных испытаний (исследований) качества питьевой воды, поставляемой населению г.Пудожа, что является нарушением ст.ст.11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; при осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления
Согласно требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе; индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п.п. 3, 19 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды; проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно п.п. 2.1, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний, в том числе на объектах водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах).
Вина ООО «РСО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 25.01.2019, в котором указано, что ООО «РСО» 22.01.2019 в 17 час. 00 мин. на ВОС г.Пудожа по адресу: гор.Пудож, ул.К.Маркса, д.2, нарушило правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, лабораторные исследования и испытания отобранных проб воды в рамках производственного контроля в лабораторных центрах, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, не осуществлялись, тем самым ООО «РСО» нарушило требования ст.ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды";
- коллективным обращением граждан, поступившим в ТО Управление Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах 27.12.2018, по вопросу качества подаваемой воды из водоразборной колонки у дома №61 по ул.Комсомольская в г.Пудоже РК;
- определением от 29.12.2018 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, из которого следует, что у ООО «РСО» были истребованы, в том числе, копия журнала лабораторных исследований воды в рамках производственного контроля, протоколы лабораторных исследований воды в рамках производственного контроля за период с 01.04.2018 по 29.12.2018, сведения о мерах, принимаемых для подачи качественной питьевой воды населению г.Пудожа;
- ответом директора ООО «РСО» Филимонова С.В., поступившим 24.01.2019, об отсутствии запрашиваемы документов;
- сведениями из ЕГРЮЛ.
Таким образом установлено, что запрашиваемые сведения об осуществлении производственного контроля поставляемой населению г.Пудожа воды не были предоставлены, в судебном заседании представитель ООО «РСО» подтвердил, что производственный контроль качества воды, лабораторные исследования воды в рамках производственного контроля не осуществлялись.
На основании изложенного прихожу к выводу, что ООО «РСО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «РСО» составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Смягчающих обстоятельств не имеется.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее постановлением от 29.10.2018 ООО «РСО» было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что ООО «РСО» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, не представлено.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «РСО» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Согласно ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В рассматриваемом случае нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает непосредственную существенную угрозу общественным отношениям в сфере обеспечения охраны здоровья населения и среды обитания человека и совершено повторно.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что ООО «РСО» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, оснований назначать более строгое наказание не усматриваю.
Оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 2.10, 4.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «РСО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч. 04061788030)
ИНН 1001048857, КПП 100101001
Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001,
ОКТМО 86642000
КБК 14111628000016000140, наименование платежа – административный штраф.
УИН №
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.