Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-558/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-558/2020                                    

УИД 43RS0034-01-2020-002437-63    

    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2020 года      г. Слободской Кировской области

    

Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Богдановой Анны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

при рассмотрении в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе административного материала, направленного МО МВД России «Слободской» (вх. от 06.11.2020) в части не организации дезинфекционного режима, составленного в рамках профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, при выходе на объект сотрудника полиции, в отношении ИП Богдановой А.С., осуществляющей деятельность производства хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения в торговом объекте магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), введённых Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 № 44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», допущенное ИП Богдановой А.С., а именно:

на момент проверки 30.10.2020 (с 14 часов 35 минут до 15 часов 10 минут) в магазине «Пышки Плюшки», в нарушение требований ст.11, ст.15, ст.29, ст.31, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п.4.4, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.10.7, п.14.1, п.14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.2.2, п.2.3, п.3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19»; п.2.8 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», которые разработаны в целях оперативного реагирования с учётом складывающейся эпидемиологической обстановки в рамках исполнения санитарно-эпидемиологических требований, которые раскрывают характер исполнения СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

- с целью регулярного обеззараживания воздуха не применяются бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха, аэрозоли дезинфицирующих средств;

- дезинфекционные мероприятия проводятся дезинфицирующим средством, которое, согласно инструкций по применению, не обладает вирулицидным действием.

В судебном заседании Богданова А.С. вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что применяемое средство «Ника», действительно не имело необходимого дезинфицирующего действия. Бактерицидная лампа имеется, однако на нее нет документов. В настоящий момент все допущенные нарушения устранены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кировской области в Слободском районе ФИО3 в судебном заседании пояснила, что из МО МВД России «Слободской» поступили материалы в отношении ИП Богдановой А.С. в части организации дезинфекционного режима. Из протокола осмотра помещений, находящегося в материалах полиции следует, что при осуществлении своей деятельности ИП Богданова А.С. допустила дезинфекцию средством, не обладающим вирулицидным действием, а также не применяется бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха. На основании представленных документов и объяснений Богдановой А.С., не оспаривающей допущенные нарушения, был составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, указала, что применение в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ не возможно, поскольку допущенные нарушения представляют опасность для жизни и здоровья граждан, в период распространения коронавирусной инфекции.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

в соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (п.1 ст.11); проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в обязательном порядке (п.3 ст.29), в том числе и при введении ограничительных мероприятий ( карантина) ( ст.31).

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 16.12.2013 № 65), которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации, и обязательны для соблюдения юридическими лицами (п.1.2, п.1.3), последние обязаны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.2.1, п.2.6). В случае опасности распространения инфекционных болезней в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (п.2.7). Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территориях (объектах) с введенным режимом карантина проводят органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.2.8); в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.

В соответствии с пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 № 5), мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости….

Пунктом 6.2 вышеуказанных санитарных правил СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Согласно методическим рекомендациям MP 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.04.2020) эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает (применительно к рассматриваемым обстоятельствам): уничтожение возбудителя в окружающей среде, на различных поверхностях, в помещениях путем системной дезинфекции и применения средств обеззараживания воздуха (п.2.2); введение масочного режима (плюс перчатки) среди сотрудников транспорта, предприятий общественного питания и торговли; в помещениях торговых залов режим текущей дезинфекции; установка оборудования для обеззараживания воздуха.

Пунктом 4.4. Методических рекомендации МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19» установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); соблюдение социальной дистанции; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение всеми учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены зарубежных командировок; организация активного выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на рабочие места…

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Богданова А.С. при даче объяснений вину в совершенном административном правонарушении признала. Кроме собственного признания вины, вина Богдановой А.С. в инкриминируемом административном правонарушении также подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- письмом МО МВД России «Слободской» о направлении в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе административного материала в отношении ИП Богдановой А.С. в части проведения проверки по использованию дезинфицирующих средств в торговой точке и принятия мер (л.д.12 об.);

- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-8);

- протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов – магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д.12) с фототаблицей (л.д.13-15);

- сведениями об ИП и выпиской из ЕГРИП от 30.10.2020 (л.д.16,17-18);

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.19)

- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении деятельности ИП Богдановой А.С. по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательства того, что ИП Богдановой А.С. были приняты все зависящие и достаточные от неё меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности вины Богдановой А.С. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Её действия суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Богдановой А.С. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие её личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Богданова А.С. <данные изъяты>, является индивидуальным предпринимателем, её ежемесячный доход составляет около <данные изъяты> рублей.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Богдановой А.С., суд учитывает: совершение правонарушения впервые, признание вины; наличие <данные изъяты>, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного прихожу к выводу о назначении ИП Богдановой А.С. наказания в виде административного штрафа.

При создании угрозы здоровью населения, не усматриваю оснований для признания действий Богдановой А.С. малозначительными и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Небольшое количество выявленных нарушений, незамедлительное устранение выявленных нарушений ИП Богдановой А.С., в совокупности с её имущественным положением, суд считает возможным признать исключительными, и при назначении штрафа применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

    ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ 4345100444, ░░░ 434501001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04401787710), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810222020011001 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ 33607101 ░░░░░░ 24, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 043304001, ░░░ .

    ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░          ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

    

5-558/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богданова Анна Сергеевна
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Воробьева Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
slobodskoy--kir.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2021Обращено к исполнению
17.03.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее