РЕШЕНИЕ
22 марта 2023 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> г. Ижевска – Ивановский А.С..,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Валекс», ИНН 5007094776, ОГРН 1155007002248, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике Трофимова М.П. № от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике Трофимова М.П. № от <дата> общество с ограниченной ответственностью «Валекс» (далее по тексту - ООО «Валекс») признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
На указанное постановление генеральным директором ООО «Валекс» подана жалоба. В обоснование жалобы указано, что на момент проведения проверки товаросопроводительные документы хранились в администрации юридического лица, сотрудники были ознакомлены с их содержанием. Юр. лицом обеспечено ведение гигиенического журнала. Уборка поверхностей в местах отсутствия плитки проводится тщательно, на сегодня нарушения устранены. На момент проведения проверки на объекте по адресу: <адрес>, изготовлен продукции не осуществлялось, соответственно, персонал, участвующий в приготовлении продукции, отсутствовал. Для тюльки х/к организован надлежащий режим хранения после выявления нарушения, рыбная продукция теша кеты отсутствует в ассортименте продукции, пиво светлое нефильтрованное «HARPER» размещено на поддоне, обеспечен надлежащий температурный режим. На основании изложенного, просит постановление № от <дата> о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания на предупреждение.
Представитель ООО «Валекс», будучи надлежащим образом извещенным ( в деле почтовое уведомление от 22.02.23г), в судебное заседание не явился.
Представитель Роспотребнадзора по Ур, надлежащим образом извещенный ( в деле почтовое уведомление от 20.02.23г, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Ижевска –Ивановский А.С. в судебном заседании пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, постановление вынесено законно, обоснованно.
Выслушав прокурора, изучив жалобу, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/<дата>-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" утверждены СанПиН 2.3/<дата>-20 (далее - СанПиН 2.3/<дата>-20, Правила).
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Из материалов дела следует, что 14.07.2021г. в ходе проведенной совместной проверки прокуратуры <адрес> г.Ижевска и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» на предприятии общественного питания «Питьсбург» ООО «Валекс» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
на момент проведения обследования личные медицинские книжки сотрудников и товаросопроводительные документы на продукцию (товаротранспортные накладные, декларации о соответствии) на предприятии отсутствовали;
на моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют документы;
ежедневный осмотр работников, контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний на предприятии не проводится, гигиенический журнал отсутствует;
на полу в подсобном помещении частично отсутствует глазурованная плитка, бетонная поверхность пола имеет повреждения, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами и не соответствуют требованиям СанПиН;
санузел для посетителей находится в подсобном помещении, при этом пересекаются встречные потоки движения посетителей и персонала;
на предприятии не соблюдаются условия хранения продукции, установленные изготовителем.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Валекс» дела об административном правонарушении, предусмотренном статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности по указанной статье.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что ООО «Валекс» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Валекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Валекс» приняло все зависящие от него меры к соблюдению санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом положений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела также не имеется.
Данные нарушения подтверждены материалами дела, в частности постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.08.2021г., решением о проведении проверки от 14.07.2021г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.07.2021г. с фототаблицей, справкой о совместной проверке ООО «Валекс», актом санитарно- эпидемиологического обследования № от 21.07.2021г. и др.
Факт совершения ООО «Валекс» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Валекс» квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено. Наличие исключительных обстоятельств, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, материалами дела не подтверждается. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.
Доводы жалобы о том, что товаросопроводительные документы на продукцию у ООО «Валекс» имеются, однако не были представлены на проведение проверки в связи с хранением в администрации юридического лица, суд признает несостоятельными по следующим основаниям:
В силу пункта 2.2 СанПиН 2.3/<дата>-20 прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Учитывая, что прием поставленной продукции ООО «Валекс» и реализация продукции производится непосредственно по адресу: <адрес>, в силу пункта 2.2 СанПиН 2.3/<дата>-20 в отсутствие указанных документов продукция не могла поступить и быть допущена к реализации в ООО «Валекс».
Устранение нарушений требования СанПиН 2.3/<дата>-20 после проведения проверки и вынесения постановления по делу об административном правонарушении не влияет на квалификацию действий ООО «Валекс» по ст. 6.6 КоАП РФ и не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Валекс» состава правонарушения.
Доводы жалобы ООО «Валекс» не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение выводы должностного лица о наличии в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Валекс» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Годичный срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАп РФ, исчисляемый с <дата>, истекает <дата>, а потому и на 20.10.2021года( дату вынесения постановления о наказании) не пропущен.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление должностным лицом мотивировано, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Вопреки доводам заявителя, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАп РФ названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей при осуществлении предпринимательской деятельности в области организации общественного питания населения.
Оснований для применения в рассматриваемом случае положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ ( снижение назначенного штрафа) не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа по ст.6.6 КоАП РФ для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем, Федеральным законом от <дата> № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Так, Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).
В силу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Норма, изложенная в ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от <дата> в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность.
ООО «ВАЛЕКС», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятию и согласно реестра с <дата> и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения настоящей жалобы, положения вышеуказанных норм в редакции Федерального закона № 70-ФЗ от <дата>, улучшающих правовое положение лица, характер нарушений, допущенных Обществом в сфере организации питания населения, следует изменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике в части назначенного наказания, и назначить ООО «ВАЛЕКС» наказание согласно санкции ст. 6.6 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа в размере 5 000 руб, в силу требований ст. 4.1.2 ч.1 КоАп РФ.
Данное административное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, чрезмерно суровым не является, назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, состоявшийся по делу акт подлежат изменению в указанной части.
Срок на подачу жалобы в данном деле проверен и не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░░ ░.░.