Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-440/2021 от 01.07.2021

12-440/2021

УИД 55RS0004-01-2021-003510-90

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

17 августа 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ТСЖ «Октябрьский-25», адрес: <адрес>, ОГРН ИНН

на постановление по делу об административном правонарушении № 222, вынесенное 24.06.2021 главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору Парыкиным А.И., которым ТСЖ «Октябрьский-25» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000,00 рублей,

установил:

Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении ТСЖ «Октябрьский-25» признано виновным в нарушении требований пожарной безопасности, выявленных 18.06.2021 в 16:00 часов в здании по адресу: <адрес>, на территории и в нежилых помещениях жилого многоквартирного дома, а именно:

- в здании многоквартирного жилого дома демонтирован предусмотренный проектной документацией на здание внутренний противопожарный водопровод для обеспечения орошения каждой точки помещений не менее чем одной струей с расходом воды 2,5 л/с (обрезаны подводящие к пожарным кранам трубопроводы, отсутствуют пожарные соединительные головки) (ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 2 ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 7.6 табл. 7.1 СП 10.13130.2020);

- здание многоквартирного жилого дома высотой более 28 метров не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с размещением домовых пожарных извещателей внеквартирных коридорах, а также размещением в прихожих квартир домовых пожарных извещателей (ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 4 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.8 табл. 1 п. 6.1 СП 486.1311500.2020, п. 6.2.15, п. 6.2.16 СП 484.1311500.2020);

- в результате отступления от принятых проектных решений не обеспечены выходы с этажей в незадымляемую лестничную клетку через незадымляемую наружную воздушную зону (фактически демонтирована перегородка, разделяющая выход на незадымляемую воздушную зону от лестничной клетки, фактически проход в незадымляемую лестничную клетку осуществляется внутри здания) (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2.25, 4.4.14, 4.4.18 СП 1.13130.2020, п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

- демонтированы предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных лифтовых холлов в тамбур перед наружной воздушной зоной, а также в незадымляемую лестничную клетку 1-го типа (п.п. д п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

- в результате отступления от принятых проектных решений при эксплуатации эвакуационных выходов допущена блокировка дверей выходов с этажей здания в незадымляемую наружную воздушную зону (фактически двери в незадымляемую воздушную зону заколочены, запенены, закрыты на замок) (п. 23, п.п. б п. 27 Правил противопожарного режима).

В жалобе законный представитель ТСЖ «Октябрьский-25» - председатель правления Гаврилов Ю.А. указывает, что юридическое лицо не является виновником наличия большинства нарушений требований пожарной безопасности, поскольку внутренний противопожарный водопровод (оборудование и коммуникации) были демонтированы бывшим председателем правления Кузнецовым И.В., местонахождение оборудования неизвестно. Восстановление внутреннего противопожарного водопровода невозможно до истребования из незаконного владения (виндикация) помещений, предназначенных для функционирования (работы) внутреннего противопожарного водопровода. Автоматическая пожарная сигнализация с дымовыми пожарными извещателями, перегородки, разделяющие вход на незадымленную воздушную зону, двери эвакуационных выходов также были демонтированы бывшим председателем правления Кузнецовым И.В. Поясняет, что ТСЖ «Октябрьский-25» в установленные сроки осуществит деблокирование дверей эвакуационных выходов на этажах многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, полагая, что за впервые совершенное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Октябрьский-25» Гаврилов Ю.А. не участвовал, извещен надлежащим образом. Интересы представляет защитник.

Защитник законного представителя ТСЖ «Октябрьский-25» - Гаврилов З.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – старший инспектор территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому административному округу г. Омска Яковлев А.Ю. в судебном заседании возражал против изменения вида административного наказания на предупреждение, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, уничтожения имущества.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В период с 10.06.2021 по 18.06.2021 на основании распоряжения главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору Клочкова К.Ю. от 03.06.2021 № 177 в отношении ТСЖ «Октябрьский-25» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.

18.06.2021 в 16 часов 00 минут в отношении ТСЖ «Октябрьский-25», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности в деятельности здания по адресу644041, <адрес>, о чем составлен акт проверки от 18.06.2021 № 177.

По результатам проверки в отношении ТСЖ «Октябрьский-25» государственным инспектором Октябрьского административного округа по пожарному надзору Калиненко О.А. 18.06.2021 составлен протокол № 222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а также вынесено представление № 118 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, перечисленных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, со сроком исполнения в течение 1 месяца с момента получения данного представления.

24.06.2021 главный государственный инспектор Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору Парыкин А.И. вынес в отношении ТСЖ «Октябрьский-25» обжалуемое постановление о назначении административного наказания.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Административная ответственность для юридических лиц установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны, в том числе:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч.ч.1,3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

Как установлено в судебном заседании, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности имели место быть на момент проверки, их наличие не оспаривается по существу.

Наличие нарушений требований пожарной безопасности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом № 222 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, актом проверки от 18.06.2021 № 177, предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, не отрицается по существу юридическим лицом ТСЖ «Октябрьский-25».

В силу статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлены доказательства принятия товариществом собственников жилья «Октябрьский-25» надлежащих мер для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Ссылки на действия членов предыдущего правления по демонтажу системы пожарной сигнализации и противопожарного водопровода, дверей и перегородок в лестничных клетках, на невыясненные обстоятельства отчуждения помещений общего пользования, необходимых для обслуживания внутреннего противопожарного водопровода и автоматической пожарной сигнализации, не могут быть приняты судом в качестве обстоятельства, исключающего вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Административным органом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде предупреждения ТСЖ «Октябрьский-25» в рассматриваемом деле назначено быть не может, поскольку нарушение требований пожарной безопасности создает опасность возникновения пожара, под которым статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимает неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Разрешая вопрос о соразмерности назначенного ТСЖ «Октябрьский-25» административного штрафа обстоятельствам совершения административного правонарушения, суд находит возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 75 000,00 рублей, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитывая, что товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, то есть некоммерческая организация.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление по делу об административном правонарушении № 222, вынесенное 24.06.2021 главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору Парыкиным А.И., которым ТСЖ «Октябрьский-25» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000,00 рублей, - изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 75 000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путём подачи жалобы в Октябрьский районный суд города Омска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Т.Г. Глазкова

12-440/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ТСЖ "Октябрьский-25"
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Глазкова Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
01.07.2021Материалы переданы в производство судье
02.07.2021Истребованы материалы
19.07.2021Поступили истребованные материалы
17.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Вступило в законную силу
07.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее