Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9/2024 (2-574/2023;) ~ М-427/2023 от 30.05.2023

УИД: 66RS0021-01-2023-000571-03

№2-9/2024

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богданович                        14 февраля 2024 года

    Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Е.В.,

при секретаре Корелиной И.П.,

с участием представителя истца Стюрц О.И.Коробкин А.В.,

представителя ответчика администрации городского округа Богданович - Поденко В.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стюрц О.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» о возложении обязанности ограничить размер вносимой платы за коммунальные услуги согласно расчету,

у с т а н о в и л:

Стюрц О.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указала, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Исполнителем жилищно-коммунальных услуг в указанном доме является ООО «УК ПМК». Расчетно-информационное обслуживание осуществляет АО «РЦ Урала». В платежных документах, выставляемых для оплаты за жилищно-коммунальные услуги по указанному адресу, тариф по электрической энергии в декабре 2022 года указан 5,44 руб./квт./день и 2,59 руб./квт./ночь. В текущих расчетных периодах (январь, февраль, март, апрель 2023 года) указан тариф 5,15 руб./квт./день и 5,15 руб./квт./ночь. Таким образом, рост тарифа по электроснабжению в ночное время составил +198,8%. В денежном выражении такое изменение тарифа повысило размер вносимой истцом платы за коммунальные услуги на 474,03 руб. По мнению административного истца к периоду январь 2023 года, в отношении начисленной платы за коммунальные услуги, оказанные по адресу ее проживания в нарушение действующего законодательства администрацией городского округа Богданович, а также ООО «УК ПМК», нарушены ее права, поскольку допущено повышение размера вносимой платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги, утвержденных Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2022 № 603-УГ «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на декабрь 2022 года и об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2023 год», которым установлено, что рост размера платы за коммунальные услуги с января 2023 года не должен превышать предельный индекс, установленный на период с 1 января 2023 года в размере 0%. На обращение Стюрц О.И. к периоду - январь 2023 года, в отношении начисленной платы за коммунальные услуги, оказанные по адресу: <адрес> в нарушение действующего законодательства Администрацией городского округа Богданович, а также ООО «УК ПМК», нарушены права истца в той части, что допущено повышение размера вносимой истцом платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги, утвержденных Губернатором Свердловской области.

На обращение Стюрц О.И. в ООО «УК ПМК» за разъяснениями ей был дан ответ о том, что ООО «УК ПМК» не является исполнителем всех коммунальных услуг для собственников. Услуга по газоснабжению выставляется в отдельном платежном документе от имени исполнителя. Если коммунальные услуги предоставляются гражданам двумя и более исполнителями коммунальных услуг, и, соответственно, начисление платы производится в нескольких платежных документах, то орган местного самоуправления обязан произвести расчет мер социальной поддержки. При расчете ограничения платы за коммунальные услуги предельным индексом администрация городского округа Богданович обязана свести воедино расчеты разных исполнителей, после чего по совокупности платы за коммунальные услуги рассчитать величину предоставляемой меры социальной поддержки по каждому лицевому счету, определить порядок ограничения по каждой из коммунальных услуг, передать исполнителю для отражения в платежном документе в графе «Превышение предельного индекса» и предусмотреть порядок возмещения выпадающих доходов исполнителю. В адрес ООО «УК ПМК» от администрации городского округа Богданович не поступали данные по ограничению платы за коммунальные услуги по адресу проживания Стюрц О.И. Просит обязать администрацию городского округа Богданович осуществить расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки в части ограничения размера вносимой платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и возложить на ООО «ПМК» обязанность ограничить размер вносимой платы за коммунальные услуги согласно расчету.

В судебном заседании представитель истца Коробкин А.В. просил суд исковые требования Стюрц О.И., заявленные к ООО «ПМК», удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа Богданович Поденко В.А., представитель третьего лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. просили суд отказать в удовлетворении исковых требований Стюрц О.И.

Представители ответчика ООО «ПМК», представители третьих лиц АО «Расчетный центр Урала», Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Суд, заслушав представителей истца, ответчика, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, приходит к следующему:

Требования Стюрц О.И., заявленные к администрации городского округа Богданович были рассмотрены в порядке административного судопроизводства. Апелляционным определением Свердловского областного суда от 14.12.2023 мотивировочная часть решения Богдановичского городского суда от 22.08.2023, которым в удовлетворении административных требований Стюрц О.И. было отказано, была изменена (л.д. 147-153,154-166).

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее также - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике).

К основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), которому корреспондирует принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).

В силу требований пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике).

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, тарифы взаиморасчетов между сетевыми организациями устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 104 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Свердловской области в силу подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» является РЭК Свердловской области.

Согласно части 1 статьи 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее также - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее также - основы формирования индексов).

Как определено в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Предельные индексы ограничения платы за коммунальные услуги на территории Свердловской области утверждены: Указом Губернатора Свердловской области от 14.12.2021 №730-УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2022 год» (далее также - Указ № 730-УГ); Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2022 №603-УГ «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области на декабрь 2022 года и об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области на 2023 год» (далее также - Указ № 603-УГ).

В случае превышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше установленных Губернатором Свердловской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании управляющая организация, либо ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах с гражданами) обязана ограничить плату гражданину до величины не более установленной Губернатором.

Ограничения платы граждан компенсируется исполнителю услуг за счет бюджета Свердловской области на основании:

1) Закона Свердловской области от 25.04.2013 № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» (далее также - Закон №40-ОЗ);

2) Закона Свердловской области от 25.04.2013 № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» (далее также - Закон №41-ОЗ);

3) Постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1539-ПП «О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» и от 25 апреля 2013 года № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги».

Максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городскому округу Богданович во втором полугодии 2022 года составлял 3,1 (Указ №730-УГ). C 1 по 31 декабря 2022 года - 9,5%, на 2023 год – 0%. (Указ №603-УГ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 №2053 (далее также - Постановление Правительства №2053) были введены положения, определяющие особенности установления (пересмотра, корректировки) тарифов на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.

Подпунктом 2 пункта 3 Постановления Правительства №2053 установлено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано в срок не позднее 15 дней со дня вступления в силу данного постановления установить на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 01.12.2022 тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 4 Постановления Правительства №2053 при установлении тарифов на декабрь 2022 год и на весь последующий 2023 год положения абзаца 1 пункта 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, согласно которому тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев, применению не подлежат.

Данные требования РЭК СО были выполнены путем принятия 28.11.2022 Постановления №236-ПК, которым установлены тарифы на 2023 год. Указанное постановление вступило в законную силу и введено в действие 01.12.2022.

Согласно пункту 2 постановления РЭК СО от 28.11.2022 №236-ПК с 01.12.2022 постановление РЭК СО от 28.12.2021 №248-ПК признано утратившим законную силу.

Таким образом, Постановление РЭК СО от 28.12.2021 №248-ПК не могло регулировать отношения по оказанию услуг электроснабжения в декабре 2022 года.

28.12.2022 ФАС России был издан приказ №1053/22 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области №236-ПК от 28.11.2022».

Как следует из содержания указанного приказа, ФАС России было установлено, что постановление Региональной энергетической комиссии от 28.11.2022 №236-ПК не соответствовало законодательству в сфере электроэнергетики, и, как следствие, указанный нормативный правовой акт был отменен. Было предписано установить и ввести в действие не позднее 01.02.2023 тарифы в соответствии с законодательством в области государственного регулирования тарифов, устранив при этом указанные нарушения.

В пункте 1 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 (далее также - Основ ценообразования) указано, что настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» и определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Абзац 5 пункта 7 Основ ценообразования содержит ссылку на закрытый перечень случаев, при наличии которых могут быть пересмотрены установленные цены (тарифы) до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года.

На основании положений абзаца 13 пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган обязан принять решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда или во исполнение решения ФАС России об отмене решения регулирующего органа, в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня принятия решения ФАС, если иной срок не установлен соответствующим решением.

Основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования, определены Правилами регулирования, которые также утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 (далее также - Правила регулирования)

В абзаце 1 пункта 7 Правил регулирования, устанавливающем порядок введения в действие тарифов, указано, что тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

При этом в соответствии с абзацем 4 пункта 7 Правил регулирования, указанное выше общее правило не распространяется, в частности, на решения регулирующих органов, направленных на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В силу положений абзацев 2 и 3 пункта 33 (1) Правил регулирования в случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов), не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов), заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части. Указанное решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов), заменяющее в текущем периоде регулирования решения, признанное недействующим полностью или в части, вступает в законную силу со дня отмены решения, признанного недействующим полностью или в части.

Несмотря на то, что положения абзацев 2 и 3 пункта 33 (1) Правил регулирования определяют порядок вступления в силу решений о замене нормативных правовых актов, признанных недействующими в судебном порядке, данные положения распространяются и на аналогичные отношения ведомственного контроля нормативных правовых актов со стороны ФАС России, поскольку указанный ранее перечень случаев (оснований), при наличии которых могут быть пересмотрены установленные цены (тарифы) (абзацы 5 и 13 пункта 7 Основ ценообразования), оценивает решение суда о признании недействующим нормативного правового акта и решение ФАС России об отмене нормативного правового акта в качестве равнозначных оснований для пересмотра установленных цен (тарифов).

Таким образом, принимая во внимание, что Приказом ФАС России от 28.12.2022 №1053/22 было отменено постановление РЭК СО 27.11.2022 №236-ПК, а во исполнение приказа РЭК СО было вынесено Постановление от 19.01.2023 №5-ПК, которое заменило отмененное ранее Постановление, то, соответственно, постановление РЭК СО от 19.01.2023 № 5-ПК подлежит применению начиная с 28.12.2022.

На основании пункта 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее также - Правила предоставления коммунальных услуг), расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде.

Приведенная правовая позиция также подтверждается изложенной в пункте 4 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», согласно которому споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом по адресу <адрес> оборудован централизованными системами отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения. Жилое помещение в указанном многоквартирном доме оборудовано индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, электрической энергии.

Собственники помещений в <адрес> имеют прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг: отопление и горячее водоснабжение – ОАО «Богдановическая генерирующая компания»; холодное водоснабжение – МУП «Водоканал»; водоотведение – ООО «Богдановические очистные сооружения»; газоснабжение – АО «ГАЗЭКС».

Исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению является управляющая компания ООО «Передвижная механизированная колонна».

Начисление платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию от имени исполнителей услуг осуществляет АО «Расчетный центр Урала». Плата за газ выставляется АО «ГАЗЭКС» самостоятельно в отдельном платежном документе.

Как видно из расчета совокупной платы за все коммунальные услуги и расчет меры социальной поддержки по частичному ограничению платы за коммунальные услуги по жилому помещению <адрес> по месяцам, сумма ограничения платы за коммунальные услуги в каждом месяце равна 0 (л.д.13).

Согласно сведениям администрации городского округа Богданович, в ноябре 2022 года мера социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги на территории городского округа Богданович не предоставлялась, т.к. отсутствовало превышение платы за коммунальные услуги в ноябре 2022 года относительно декабря 2021 года выше индекса, установленного Указом №730-УГ. Изменение индекса роста платы за коммунальные услуги и тарифов на коммунальные услуги произошло в период с 1 декабря по 31 декабря 2022 года. При этом рост тарифов на коммунальные услуги, за исключением тарифа на электрическую энергию, в декабре 2022 года не превысил тарифы, установленные ранее и действующие в ноябре 2022 года индекс 9,5%, установленный Указом №603-УГ (л.д.22-24).

Квартира по адресу <адрес> оборудована двухтарифным индивидуальным прибором учета электрической энергии.

Для начисления платы за электрическую энергию за ноябрь 2022 года применялись тарифы, установленные Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК СО) от 27 декабря 2021 года №248-ПК - 5,44 руб./квт/день и 2,59 руб./квт./ночь. В декабре 2022 года были применены тарифы, установленные Постановлением РЭК СО от 27 ноября 2022 года №236-ПК - 7,36 руб./квт./день и 2,86 руб./квт/ночь.

Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.12.2022 №1053/22 постановление РЭК СО от 27 ноября 2022 года №236-ПК было отменено. Постановление РЭК СО от 27 декабря 2021 года №248-ПК действовало до 30.11.2022.

В январе 2023 года по указанному выше адресу был выполнен перерасчет платы за электрическую энергию за декабрь 2022 года по тарифам, утвержденным Постановлением РЭК СО №248-ПК (5,44 руб./квт./день и 2,59 руб./квт./ночь), также, на основании переданных потребителем показаний индивидуального прибора учета были скорректированы объемы потребления электроэнергии.

Постановлением РЭК СО от 19.01.2023 №4-ПК признано утратившим силу постановление РЭК СО от 23.12.2011 №211-ПК «О применении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приведенных к категории населения, по Свердловской области», согласно которому расчет платы за потребленную электрическую энергию в выходные и праздничные дни – круглосуточно осуществлялся по тарифам, установленным для ночной зоны.

Постановлением РЭК СО №5-ПК от 19.01.2023 утверждены тарифы на электрическую энергию для населения на 2023 год, как недифференцированные одноставочные, так и дифференцированный по двум зонам суток. Потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа.

Прибор учета, установленный по адресу <адрес>, запрограммирован на учет электроэнергии в выходные и праздничные дни круглосуточно по ночной зоне.

С декабря 2022 по настоящее время для расчета платы за электрическую энергию применяется одноставочный тариф, установленный РЭК СО Постановлением от 19.01.2023 №5-ПК для многоквартирных домов, не оборудованных стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, без дифференциации тарифа по зонам суток - 5,15 руб./квт/день, ночь.

Как следует из письма Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.05.2023г. №31-01-23/695, постановлением РЭК Свердловской области от 19.01.2023 №5-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год» (далее Постановление №5-ПК) утверждены тарифы на электрическую энергию для населения Свердловской области на 2023 год.

Исходя из указанных разъяснений РЭК Свердловской области, исключительно для целей расчета предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2023 году, определять плату за электрическую энергию в декабре 2022 года необходимо исходя из тарифов на электрическую энергию, утвержденных Постановлением №5-ПК с учетом сопоставимости вариантов тарифов на электрическую энергию и объемов коммунальной услуги.

Таким образом, для соблюдения сопоставимости, при расчете меры социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь 2022 года) применяется одноставочный тариф, установленный РЭК СО Постановлением от 19.01.2023 №5-ПК без дифференциации тарифа по зонам суток - 5,15 руб./квт/день, ночь.

В связи с тем, что в удовлетворении административных исковых требованиях Стюрц О.И., заявленных к администрации городского округа Богданович о возложении обязанности осуществить расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки в части ограничения размера вносимой платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги было отказано, требования Стюрц О.И., заявленные к ООО «Передвижная механизированная колонна» о возложении обязанности ограничить размер вносимой платы за коммунальные услуги согласно расчету, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.02.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-9/2024 (2-574/2023;) ~ М-427/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стюрц Ольга Игоревна
Ответчики
ООО УК ПМК
Администрация ГО Богданович
Другие
АО "Расчетный центр Урала"
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Коробкин Александр Викторович
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Судья
Пивоварова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
bogdanovichsky--svd.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2023Предварительное судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
31.01.2024Производство по делу возобновлено
14.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
22.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее