Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-419/2024 от 10.04.2024

РЕШЕНИЕ

03 мая 2024 года <адрес> МО

Истринский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО3,

с участием представителя МБУ «Додхибимр» по доверенности ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Додхибимр» на постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «Додхибимр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МБУ «Додхибимр» в лице представителя ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что в фотоматериалах, приложенных к постановлению территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ МК в отношении МБУ «Додхибимр», усматривается, что навалы мусора значительно превышают размер установленного контейнера. Осуществить ликвидацию навалов силами МБУ технически невозможно, ответственность МБУ не предусмотрена.

В судебном заседании представитель МБУ «Додхибимр» ФИО2 поддержала доводы жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из постановления должностного лица МК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 18 мин. по адресу: <адрес> г.о. Истра, <адрес> (координаты: 55.9123865, 36.86513933). По указнному адресу, расположена контейнерная площадка. Данная контейнерная площадка имеет ограждение с 3-х сторон и крышу. Территория контейнерной площадки, прилегающая территория к ней содержаться в ненадлежащем состоянии, а именно имеются навалы отходов производства и потребления общим объемом приблизительно 8 куб.м.

Своими действиями МБУ «ДОДХИБИМР» нарушило ч. 1, 4, 10 ст. 56 Правил благоустройства городского округа <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Истра МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1/10.

Правонарушение было зафиксировано посредством применения автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением.

Указанное деяние квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении МБУ «ДОДХИБИМР».

Частью 1 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 56 Правил благоустройства г.о. Истра, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ , юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.

Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений (ч. 4 ст. 56 Правил благоустройства).

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес> (ч. 10 ст. 56 Правил благоустройства).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В нарушение данных требований закона в постановлении не приведены доказательства, на которых должностное лицо основывает свой вывод о виновности юридического лица, данным доказательствам не дана оценка, что является существенным нарушением процессуальных требований.

В постановлении по делу об административном правонарушении, а также в материалах дела отсутствуют объективные доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБУ «ДОДХИБИМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Руководствуясь ст.30.6-30.8КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МБУ «ДОДХИБИМР» – удовлетворить.

Постановление МК по делу об административном правонарушении территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора МО – государственного административно-технического инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении МБУ «ДОДХИБИМР» – прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение 10суток.

Судья ФИО3

12-419/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБУ "ДОДХИБИМР"
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Григорьев Фёдор Геннадиевич
Статьи

ст. 6.11 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской облати об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
istra--mo.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2024Вступило в законную силу
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее