Дело №5-151/2022
УИД18RS0017-01-2022-000631-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела об административном правонарушении по подведомственности
20 июня 2022 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
изучив материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики"
УСТАНОВИЛ:
В Кизнерский районный суд УР поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики".
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости направления протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского района г.Ижевска УР в силу следующего.
Согласно определения 18РС № 0027733 от 25.05.2022 госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» по указанному делу проведено административное расследование.
В силу ч.3 ст.23.1, ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается судьями районных судов по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Между тем причины возбуждения административного расследования в определении не отражены. Каких-либо действий требующих значительных временных затрат, иных процессуальных действий в виде получения объяснений должностных лиц, свидетелей нет, экспертизы не проводилось.
В силу п.п.а п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что административное расследование, несмотря на наличие определения о его проведении, фактически должностным лицом не проводилось, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
В частности, в ходе рассмотрения дела госинспектором ГИБДД были только запрошены документы у казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" определением от 31.05.2022 года, полученные 02.06.2022. В деле имеется рапорт госинспектора ОГИБДД от 23.05.2022г., от 22.05.22, диск с видеозаписью, которые являются необходимым минимумом доказательств для возбуждения дела и составления протокола, сбор данного материала не потребовал от инспектора ОГИБДД совершение каких-либо дополнительных действий и значительных временных затрат. Какие-либо следственные эксперименты, а также автотехнические и иные экспертизы не проводились.
Согласно ч.1 п.5 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В материалах дела содержатся сведения, указывающие на место совершения правонарушения, которым в данном случае является место исполнения должностным лицом своих обязанностей либо место нахождения юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского района г.Ижевска УР.
Судья Н.Л. Насибулина